1
Изобретение относится к экспериментальному определению главной центральной оси инерции агрегата, на корпус которого действует периодический момент.
Известен способ определения момента инерции объекта путем вычисления величины периода колебаний крутильного маятника 1.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является способ определения главной центральной оси инерции, заключающийся в том, что тело подвешивают в нескольких положениях, воздействуют периодическими колебаниями, измеряют периоды этих колебаний с последующим расчетом 2.
Недостатками этих способов является необходимость закрепления тела на специальных подвесках, осях или других элементах в нескольких положениях, сообщения ему колебаний специальными средствами и последующий расчет после определения моментов инерции.
Целью изобретения является определение главной центральной оси инерции агрегата экспериментальным путем без определения моментов инерции и последующего расчета, т. е. упрощение способа и повышение его точности.
Для этого агрегат устанавливают на упругие опоры, сообщают ему колебания с частотой, превышающей собственную частоту колебаний агрегата на упругих опорах, затем измеряют минимум амплитуды колебаний агрегата в плоскости, отстоящей от центра тяжести на максимально допустимое конструкцией агрегата расстояние и пересекающейся с предполагаемым направлением искомой оси
инерции, и по точкам минимальных амплитуд или по одной точке минимальной амплитуды и центру тяжести определяют главную центральную ось инерции.
На фиг. I изображена схема агрегата, с
помощью которого реализуют предложенный
способ; на фиг. 2 - вид по стрелке А на
фиг. 1.
Агрегат в виде поршневой мащины с электродвигателем закрепляют на упругих опорах 1 на основании 2. С помощью предварительного расчета или визуально определяют ожидаемое направление главной центральной оси инерции машины.
В качестве периодического момента, который требуется приложить к корпусу мащины, используют возникающий нри работе поршневой мащины момент М, вектор которого составляет небольшой острый угол с направлением искомой главной оси инерции.
При этом агрегат получает колебания с частотой, превышаюодей собственную частоту колебаний агрегата на упругих опорах. На торцах машины, на максимально допустимом конструкцией агрегата расстоянии, перпендикулярно к предполагаемому направлению главной центральной оси инерции, закрепляют плоские щиты 3. Затем включают в установившуюся работу поршневую машину и измеряют амплитуды вибраций в плоскости ш,итов по направлениям У и Z датчиками 4, последовательно соединенными со шиитами в различных точках.
При параллельности вектора момента и истинной главной центральной оси инерции в точках пересечения последней с плоскостями щитов 3 наблюдается отсутствие вибрации от действия периодического момента.
При скрещивании вектора момента и главной центральной оси инерции в указанных точках амплитуды вибрации достигают минимума. Координаты этих точек фиксируют, находя тем самым с достаточной точностью направление главной центральной оси инерции машины.
Получаемый положительный эффект способа состоит в том, что определение главной центральной оси инерции не требует экспериментальной оценки моментов инерции агрегата и громоздких расчетов. Установка агрегата на виброизоляцию позволяет уменьшить вибрации, передаваемые от агрегата на основание при его работе.
Применение предложенного способа особенно выгодно для поршневых машин, так
как эти машины представляют собой источник периодического момента и для получения этого момента требуется лишь вывести поршневую машину на установившийся режим работы.
Формула изобретения
Способ определения главной центральной оси инерции агрегата, заключающийся в том, что на агрегат воздействуют периодическими колебаниями и измеряют параметры колебаний, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа и повышения его точности, агрегат устанавливают на упругие опоры, сообщают ему колебания с частотой, превышающей собственную частоту колебаний агрегата на упругих опорах, затем измеряют минимум амплитуды колебаний агрегата в плоскости, отстоящей от центра тяжести на максимально допустимое конструкцией агрегата расстояние и пересекающейся с предполагаемым направлением иcкQмoй оси инерции, и по точкам минимальных амплитуд или по одной точке минимальной амплитуды и центру тяжести определяют главную центральную ось инерции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3693413, кл. 73-65, 11972.
2.Гернет М. М., Ратобыльский В. Ф. «Определение моментов инерции, М., «Машиностроение, 1969, с. 184-189, с. 225-228 (прототип).
2
9иг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машинный агрегат | 2022 |
|
RU2773763C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ | 2003 |
|
RU2245529C1 |
Способ определения переменного опроки-дыВАющЕгО MOMEHTA | 1978 |
|
SU853435A1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО ОСНОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2602871C2 |
Способ вибродиагностики технического состояния газоперекачивающего агрегата | 2023 |
|
RU2809309C1 |
Способ определения оси поворотных колебаний | 1981 |
|
SU1052902A1 |
Колебательная система | 1990 |
|
SU1702007A1 |
Способ возбуждения колебаний и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2669163C2 |
Силовой агрегат | 2023 |
|
RU2826661C1 |
Риг.г
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1975-07-04—Подача