1
Изобретение относится к средствам контроля и может быть иопользовано в автоматизированных системах управления и контроля, в частности на пилотируемых летательных аппаратах (напрИмер, ча космических кораблях).
Известно устройство, защищелное основным авт. св. № 399889, однако в нем фиксация барабана осуществляется путем введения в паз кулачка конца штока кнопки переключателя, т. е. стопорения кулачкового валика. В нерабочем .положении барабан находится в нефиксированном положении, т. е, может свободно поворачиваться и вращаться в любом направлении. В результате этого преждевременно изнашиваются детали привода, а также создается ибэриятное зрительное ощущение, мешающее пилоту.
Описываемое устройство являете усовершенствованным, по сравнению с известным, и отличается от него тем, что в него введен жестко укрепленный на ступице граненого барабана узел фиксации, содержащий диск с пазами, в одной плоскости с которым расположен подпружиненный шток, связанный посредством штифта с одним плечом рычага, другое плечо которого размещено в отверстии подпружиненной рейки, связанной через штифты со штоком кнопки переключателя. Это обеспечивает фиксацию барабана при невключеннои кноике и повышает надежность устройства в, работе.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема описываемого устройства в статическом .нерабочем состоянии; на фиг. 2 и 3 - кинематические схемы узла фиксации во время работы; на фиг. 4 - кинематическая схема узла фиксации барабана в составе основного устройства при включенной кнопке Л.
Описываемое устройство О01де1рж)ит граиеный барабан 1, приводимый в движение через шестерни 2, 3 и 4 от кулачкового валика 5 с кулачками 6. Поворот кулачкового валика 5
осуществляется штоком 7 кнопки переключателя при нажатии на любую кнопку, например кнопку Л. Барабан 1 фиксируется при западаиии в паз кулачка 6 конца штока 7 кнопки переключателя. Узел фиксации барабана .включает диск 8 с пазами, количество которых равно числу граней барабана, жестко закрепленный на ступице барабана 1. Диск 8 связан с подпружиненным штоком 9, конец которого нахо.дится в одном из его пазов и
удерживается s «ем пружиной 10. Подпружиненный шток 9 имеет штифт 11, образующий кинематическую пару с двуплечим рычагом 12, одно олечо которого укреплено на оси 13, а другое связано с подпружиненной
рейкой 14. В свою очередь рейка соедаднела
6 штифтами 15 штока 7 кнопки переключателя и по1Д пружи нена пружиной 16.
При нажа-рии на одну из кнопок, например, на кнопку Л, штифт 15 штока 7 с помощью скоса А на рейке 14 перемещает рейку влево до тех пор, пока штифт 15 не выйдет на прямой участок Б. Одновременно рычаг. 12 поворачивается на оси 13 по часовой стрелке и штифтом 11 выводит шток 9 из зацепления с диском. При этом шток кнопки л 1начи1нает давить на кулачок 6 и поворачивает через кулачковый (валик 5 барабан 1 в новое положение, соответствующее включаемой кнопке. Когда штифт 15 штока 7 сходит с участка Б и оказывается против паза В, рейка 14 пружиной 16 перемещается вправо (см. фиг. 3). Штифт 15 штока 7 западает в паз В рейки и удерживает кнопку во выключенном положении. Одновременно колец штока 9 пружиной 10 вводится в соответствующий паз диска 8 на определенную глубину путем поворота рычага 12 против часосвой стрелки. При этом барабан 1 жестко ,и надежно фиксируется.
При включении любой другой кнапки штифт 15, принадлежащий штоку 7, выходит на ирягмой у частак Б профильного окна рейки, принадлежащего также данной кнопке, рейка 14 перемещается влево, а .паз В освобождает штифт 15 ранее включенной кнопки , которая возвращается в неходкое положение.
Цикл работы механизма происходит аналогично пр.и аключении любой кнопки.
Описываемое ус-вройство позволяет неполным «ажатием Hia любую невключеняую кнопку йоз|Вращать ,Включен1ную «нопку в исходное положение, при этом остается жестко « надеж1но зафиксцрованяым. Кроме того, оно обешечи1вает жесжую фиксацию бараба10на ври неважатой кнопке, лоключает проворот и вращение барабана, треждевременный износ деталей при1вода барабана, неприятные 31рителыные ощущения от вращения 6aipa6a5на, ,ие пилоту, и тем самым повышает надежность его в работе.
Фор(мула изобретения
0 УсТ(ройство для индикации по авт. св. № 399889, отличающееся тем, что, € целью повышения надежности, в уст ройство в;ведвн жестко укрепленный на ступице граненого барабана узел фиксации, содержащий диск с
пазами, в одной плоскости с которым расположен подпружиненный шток, связанный посредством с ОДНИ1М плечом рычага, другое плечо (Которого размещено в оттерстии подпружиненной рейки, связанной через штифты со ШГГ0КОМ кнопки переключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОДОВЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2093655C1 |
КОДОВЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2034974C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
Устройство для управления группой исполнительных механизмов | 1986 |
|
SU1345180A1 |
УСТРОЙСТВО для ИНДИКАЦИИ | 1973 |
|
SU399889A1 |
МАШИНА ДЛЯ ФРАНКИРОВАНИЯ ПОЧТОВЫХ ПАКЕТОВ | 1970 |
|
SU280365A1 |
Механизм розыска "раза" к ткацкому станку | 1987 |
|
SU1509438A1 |
Автомат для крепления деталей на проводник | 1982 |
|
SU1027293A1 |
Устройство для шаговой подачи изделий | 1979 |
|
SU856723A1 |
Приспособление для установки плоских малогабаритных деталей | 1990 |
|
SU1774908A3 |
(С/ //////// / ////// ////
ФигЛ
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1975-04-07—Подача