Изобретение относится к прокатке металлов и может быть использовано в рабочих клетях прокатных станов с подшипниками жидкостного трения валков. Известна подшипниковая опора прокатного валка, содержащая подушку, механизм осевой регулировки, подшипник жидкостного трения с втулкой-цапфой, эксцентриковой втулкой с вкладышем, и упорным узлом на подшипниках качения l. При этом механизм осевой регулировки может быть вьшолнен в виде гидроцилинд- ра, воздействующего на подушку прокатного валка 2J, З. Известные устройства не обеспечивают достаточной осевой жесткости валка и долговечности упорного узла. Предлагаемая подшипниковая опора прокатного валка отличается тем, что механизм осевой регулировки посредством гидроцилиндра и рычагов связан через дистанционную втулку с упорным узлом качения. Это позволяет воспринимать и регулировать осевые усилия через упорный , повыша осевую жесткость валка и долговечность упорного узла качения. На фиг, 1 показано подшипниковая опора, общий вид в разрезе; на фиг, 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Подшипниковая опора прокатного валка 1 включает подушку 2, эксцентриковую втулку 3 с вкладышем 4, который фиксируется от поворота штифтом 5 конической втулки 6, которая крепится на конусной шейке валка 1 гайкой 7 с полукольцами 8 и фиксируется от поворота шпонкой 9; крышки 10, 11 и подпятник 12, рабочими поверхностями которого служат цилиндрические поверхности с взаимно перепендикулярными осями, соприкасаюшиеся с подушкой 2 и эксцентриковой втулкой 3. Для восприятия осевых нагрузок на цапфе валка смонтирован упорный узел, включаюший подшипники качении 13, который крепится на валке гайкой 7 с полукольцами 8. Для фиксации валка от осевых перемещений служит дистанционная втулка 14, через которую осуществляется всевая регулировка валка с помощью систем рычагов 15 изменением длины тяги 16 путем вращения гайки 17. Создание предварительного осевого нагру жения обеспечивается дистанционной втулкой ISf посредством гидроцилиндра 19 через систему рычагов 20, Для подвода смазки в подшипник служит штуцер 21, Устройство работает следующим образом, В гидроципиндр 19 под давлением подается масло, рычаги 20 стягиваются, передавая усилие на дистанционную втулку 18, которая действует на наружное кольцо подщипника 13, и затем через коническую втулку 6 на валок 1, Далее через валок 1 усилие передается аналогичным образом. Осевая регулировка калибров на бочке валка 1 осуществляется изменением длины тяги 16 путем вращения гайки 17, 55 3 Формула изобретения Подшипниковая опора прокатного валка, содержащая подущку, механизм осевой регулировки, подшипник жидкостного трения с втулкой - цапфой, эксцентриковой втулкой с вкладышем и упорным узлом на подшипниках качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения осевой жесткости прокатного валка и долговечности упорного узла, механизм осевой регулировки посредством гидроцилиндра и рычагов связан через дистанционную втулку с упорным узлом качения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство СССР № 232916 М. Кл. F 16 С 13/02, 1969, 2,Авторское свидетельство СССР № 240651 М, Кл В 21 В 31/О2, 1969, 3,Труды ВНИИметмаш, М,, № 36, 1974, с, 365-374,
20
Ю
со
Е
I
«u
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный узел прокатного валка | 1972 |
|
SU440173A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1990 |
|
SU1816237A3 |
Опорный узел прокатного валка | 1979 |
|
SU820944A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1988 |
|
SU1611476A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1268226A1 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1724398A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1975 |
|
SU555927A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ И ОСЕВОЙ РЕГУЛИРОВКИ ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1993 |
|
RU2048220C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ВАЛКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1995 |
|
RU2083301C1 |
Стенд для испытания конических сопряжений опорных узлов прокатных валков | 1987 |
|
SU1423203A1 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1976-01-22—Подача