1
Изобретение относится к области прокатки и касается усовер|Шенствования опорного узла прокатного валка.
Известны опорные узлы прокатных валков, содержащие лодширник жидкостного трения в составе корпуса, самоустанавливающейся втулки с вкладышем и втулки-цапфы, упорный (ПОДШИПНИК качения, стакан упорного подшипника с устройством для его осевой фиксации относительно корпуса.
В известных опорных узлах прокатных валков самоустановка упорного подшипника затруднена.
Целью изобретений является улучшение условий самоустановки упорного подшипника.
Это достигается тем, что элемент для осевой фиксации стакана связан непосредственно с механизмом осевой регулировки валка через самоустанавливающиеся уторы, а радиальный зазор между стаканом и корпусом превышает величину перекоса упорного оод.шйпника.
На фиг. 1 изображен опорный узел прокатного валка, общий вид; иа фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - опорный узел с устройством для осевой фиксации; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3.
Опорный узел прокатного валка содержит подшипник жидкостного трения в составе корпуса , самоустанавливающейся втулки 2
с вкладышем 3 и втулки-цапфы 4, упорный подшипник качения 5 и стакан 6 упорного подшипника с элементом 7 для его осевой фиксации относительно корпуса 1 и механизм 8 осевой регулировки валка.
Самоустанавливающаяся втулка 2 служит для самоустановки радиальной части подшипника жидкостного трения, через который воспринимаются радиальные нагрузки. Вкладыш 3 установлен в самоустанавливающейся втулке 2 и стопорится от поворота в «ей штифтом 9. Штуцер 10 служит для подвода смазки. Сухарь 11 выполнен с радиусной расточной, л на него опирается самоустанавливающаяся втулка 2. Втулка-цапфа 4 стопорится от поворота на конусной шейке валка 12 шпонкой 13. Упорный подшипник качения 5 служит для восприятия осевых усилий.
Стакан 6 установлен в корпусе I с радиальиым зазором, превышающим величину перекоса упорного подшипника 5.
Стакан 6 с одной стороны имеет фланец для осевой фиксации и кольцевую выточку для установки кожуха 14, а с другой стороны - резьбу для фиксации упорного подшипника с помощью гайки 15.
Эластичная диафрагма 16 обеспечивает герметичность подшипника и с помощью крышки
17, закрепляемой болтами, соединяется с корпусом i, а при помощи браслетной пружины
18 - со стаканом -6 упорного подшипника качения 5.
Втулка 19 служит для лосадки на нее упорного подшипника качения 5 и восприятия осевых усилий в одну сторону.
Гайка 20 и резьбовые полукольца 21 с браслетнымИ пружинами 22 служат для фиксации втулки-цапфы 4 через упорный подшипник качения б, втулку 19 и восприятия осевых усилий в другую сторону.
Гайка 20 стопорится от отвинчивания с помощью ПШ01НКИ 23 и крышки 24.
Фиксирующая планка 25 служит для ограничения осевой регулировки валка в обе стороны.
Сухари 26 фиксируют Самоустанавливающуюся втулку 2 от поворота в корпусе 1. Задняя крышка 27 с уплотнением 28 фиксирует сухарь 11 и подшипник жидкостного трения в корпусе 1 и обеспечивает герметизацию подшипника со стороны валка 12.
Элемент 7 для осевой фиксации станка 6 связан непосредственно с механизмом 8 осевой регулировки валка через самоустанавливашщиеся упоры 29.
При вращении валка 12 без приложения к нему нагрузки ось его остается горизонтальной, и на подшипник качения 5 осевых усилий не передается.
В процессе прокатки валок 12, воспринимая давление металла, прогибается. Величина прогиба колеблется и зависит от расстояния между опорами и давления металла на валок 12. Так как угол наклона кривой прогиба валка будет различным для центральных сечений вкладыша 3 и упорного подшипника 5, то и углы поворота в этих сечениях будут различными.
Кроме того, перекос корпуса 1 также может влиять на нормальную работу упорного подшипника 5.
Таким образом, при наличии перекосов от прогиба валка 12 и неточностей устаиовки корпуса 1, упорный подшипник 5 выбирает зазоры. Так как величина перекоса превышает, как правило, величины этих зазоров, то упорный подшипник 6 начинает воздействовать на стакан 6.
Стакан 6 может поворачиваться как в корпусе 1 за счет установки с радиальным зазором, превышающим величину перекоса упорного подшипника 5, так и в механизме осевой регулировки.
Восприятие осевых усилий производится упорным подшипником через элемент 7 осевой регулировки с самоустанавливающимися упорами 29.
„
Предмет изобретения
Опорный узел прокатного валка, содержащий подшипник жидкостного трения в составе корпуса, самоустанавливающейся втулки с
вкладышем и втулки-цапфы, упорный подшипник качения, стакан упорного подшипника, установленный в корпусе с радиальным зазором, с элементом для его осевой фиксации относительно корпуса, и механизм осевой
регулировки валка, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий самоустановки упорного подшипника, элемент для осевой фиксации стакана связан непосредственпо с механизмом осевой регулировки валка через самоустанавливающиеся упоры, а радиальный зазор между стаканом и корпусом превышает величину перекоса упорного подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник жидкостного трения прокатного валка | 1976 |
|
SU592471A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ жидкостного ТРЕНИЯдля | 1966 |
|
SU179724A1 |
ТРЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1969 |
|
SU232916A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1976 |
|
SU603448A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1979 |
|
SU820944A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1976 |
|
SU551063A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1975 |
|
SU555927A1 |
Подшипник жидкостного трения прокатного валка | 1977 |
|
SU677784A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1976 |
|
SU579045A1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1972-06-28—Подача