Стенд для ремонта и испытания триангелей желездорожного подвижного состава Советский патент 1977 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU551532A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для ремонта и испытания узлов железнодорожного подвижного состава.

Известен стенд для ремонта и испытания s триангелей железнодорожного подвижного состава, содержащий подключенные к источнику сжатого воздуха пневматический пресс, шток которого оснащен взаимодействующим с испытываемым изделием захватом, ограничитель-10 ные упоры и пневмоударные механизмы, а также электропневматическую систему управления стендом, l .

Однако в этом стенде давление сжатого воздуха, поступающего в пневматический 15 пресс, не регламентировано, в результате чего независимо от величины давления пресс срабатывает, а на захвате не развивается требуемого усилия,

Кроме того, при выходе из строя пружин 20 пневмоударных механизмов воздух будет нормально циркулировать в пневмосистеме, что не дает возможности проконтролировать их действие, а следовательно нет уверенности в .правильности проведения испытаний.25

Пель изготовления - автоматизация прр-десса испытаний.

Для этого система управления снабжена блоком регламентирования процесса испытаний, содержащим подключенное к выходному патрубку пневмоударньгх механизмов реле времени и включенный в подводящий трубопровод пневматического пресса пусково электропневматический вентиль, связанный с реле времени через пневмоэлектрический датчик, а также контактирующий с испытываемым триангелем электрический датчик, при этом захват вьтолнен в виде вилкообразного калибра.

На фиг. 1 изображена принципиальная пневмоэлектрическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - вилкообразньтй захваткалибр.

Стенд состоит из следующих основных узлов, смонтированных на каркасе: пневматического пресса 1, ограничительных упоров 2, пневмоударных механизмов 3, блока рег ламентирования процесса испытания, содержащего пневматическое реле времени 4, паемоэлектрического датчика 5, пускового электропневматического вентиля 6, электроконтактного манометра 7, электрического датчика 8 с сигнальной лампой 9, подъемноповоротного механизма 1О, педальных клапанов 11 и блока питания 12. Пневматический пресс состоит из силового цилиндра, шток которого рычажной передачей 13 соединен с захватом-калибром 14, располагающимся в направляющем вырезе 15 точно посредине плиты 16. Захват-калибр вьтолнен в виде вилкообразного крюка с расстоянием между зубьями, откалиброванным по размеру толщины распорки триангеля ( мм). При взаимодействии с распоркой зубья определяют правильность ее расположения (т.е. размер L,-L,2 3 мм по ГОСТ 4686-60). Упоры 2 размещены с каждой стороны каркаса в специальных направляющих и шарнирно соединены со штоками цилиндров 17, связанных трубопроводом 18 между собой и педальным клапаном 19. Пневмоударные механизмы 3 включены последовательно в магистраль пневматическо го пресса и срабатывают только при опре- деленном давлении сжатого воздуха. Они ра мещены на стенде так, что один из них наносит удары по струне триангеля, а второй по его швеллеру. Блок регламентирования процесса испытания предназначен для обеспечения работы стенда по определенной программе и только при строго регламентированной величине давления сжатого воздуха, поступаю- ш.его из магистрали в цилиндр пресса 1. Бл регламентирования пресса содержит пневматическое реле времени 4, подключенное к выходному воздушному патрубку второго пневмоударного механизма, а выход реле через пневм оэлектрический датчик 5 подключен к пусковому электропневматическому вентилю 6. Вентиль 6 трубами 20 включен между напорной магистралью 21 и пневматическим прессом, а электрически сблокирован с электроконтактным манометром 7 через тумблер 22 блока питания 12. Кроме того, в электрическую цепь пневмоэлектрического датчика 5 и пускового вентиля включена система, следящая за деформацией триангеля и состоящая из электрическ го датчика 8 с сигнальной лампой 9, Датчик 8 монтируется на штоке цилиндра 23, включенного в пневматическую магистраль упоров 2. Подъемно-поворотный механизм 10 предназначен для закрепления и поворота триангеля 24 при ремонте его на стенде и монтируется так, чтобы над листом каркаса рае полагалась только головка зажима. Работой подъемно-поворотного механизма управляют двумя педальными клапанами 11. Триангель, подлежащий ремонту.подъемником устанавливается на стенд так, чтобы струна его была обращена в сторону рабочего. Нажатием на педали 11 триангель надежно закрепляется в Головке захвата подь- но-поворотного устройства 10, а затем прижимается к направляющим стенда. В начале разбирается один конец, затем триангель поворачивается на 180 и разбирается второй его конец. После этого триангель освобождается в зажиме и сдвигается вперед для испытания. Для этого в отверстие распорки устанавливается валик, педальным клапаном 19 подается воздух к цилиндрам 17 упоров 2 и цилиндрам 23 датчика 8, которые поднимаются над листом каркаса и устанавливаются в рабочее положение. После этого триангель цапфами прижимается к упорам 2, При включении тумблера 22 ток через замкнутые контакты пневмоэлектрического датчика 5 поступает к пусковому электропневматическому вентилю 6 и электроконтактному манометру 7. При требуемом давлении сжатого воздуха в магистрали (5 кг/см + 0,2) контакты манометра 7 замыкаются, в результате чего ток поступает в катушку вентиля 6, он срабатывает, и сжатый воздух из магистрали поступает в цилиндр пресса 1. Шток цилиндра, воздействуя на рычажную передачу 13, перемещает захват-калибр так, что его вилкообразная калиброванная часть охватывает распорку триангеля и захватывает валик 25, вставленный в нее. Если триангель неисгфавен, т.е. его размеры L и L имеют разность, большую установленной ГОСТ 4686-60, то распорка триангеля смещена в сторону и разместиться в захвате-калибре 14 не может. Калибр при повороте упирается в распорку и сдвигает триангель с испытательной позиции. Следовательно, неисправный триангель на таком стенде испытать невозможно. Когда триангель нагружен рабочим усилием, воздух из цилиндра через дроссельное отверстие поступает в первый прямоударный механизм, который, сработав, произведет УДар, вслед за первым сработает второй пне вмоударныи механизм и воздух из него поступит в пневматическое реле времени 4, отрегулированное на определенную вьщержку времени, в течение которой рабочий обязан осмотреть триангель под нагрузкой и убедиться в его исправности. Под нагрузкой струна триангеля, воздействуя на датчик 8 следящей системы, замьшает его контак- ты (лампа 9 должна гореть).

По истечении установленного сроха реле времени 4 срабатывает и посылает пневматический импульс в датчик 5. Под действием этого импульса контакты датчика размыкаются и разрывают электрическую g пепь питания электропневматического вентиля 6. Последний прекращает доступ сжатого воздуха в пресс 1 и соединяет его, а следовательно и пневматическую магистраль ударных механизмов (подпоршневое простран-1|о ство) с атмосферой.

В этом случае входной сигнал у реле времени снимается, реле срабатывает и выпускает воздух из датчика 5 в атмосферу, is контакты датчика замыкаются и восстанавливают цепь питания вентиля 6, который вцовь включается и впускает ъозкух в цилиндр пресса 1. Таким образом, испытание триангеля повторяется автоматически по определенной про- 23 грамме до тех пор, пока тумблер 22 включен.

При выключении тумблера процесс испытания прекращается, т.е. нагрузка с триангеля снимается, а сигналЪная лампа 9 датчика 8 деформации должна погаснуть, что свидетель з ствует о том, что после испытания остаточная деформация в норме или вообще отсуствует. Если лампа 9 горит, то остаточная деформация выше нормы и триангель подлежит ремонту.30

Предлагаемое изобретение найдет щирокое применение кактиповая технологическая

оснастка автоматных отделений во всех подразделениях железнодорожного транспорта.

Формула изобретения

Стенд для ремонта и испытания триангелей железнодорожного подвижного состава, содержащий соединенный трубопроводом с источником сжатого воздуха пневматический пресс, шток которого снабжен взаимодействующим с испытываемым изделием захватом, ограничительные упоры и пневмоударные механизмы, а также электропневматическув систему управления стендом, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью автоматизации процесса испытаний, система управления снабжена блоком регламентирования процесса испытаний, содержащим подключенное к выходному патрубку пневмоударных механизмов реле времени и включенный в подводя.щий трубопровод пневматического пресса пусковой электропневматический вентиль, связанный с реле времени через пневмоэлектрический датчик, а также контактирующий с испытываемым триангелем электрический датчик, при этом захват вьшолнен в виде вилкообразного калибра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство № 329434, М.Кл. Q01 М 17/00, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU551532A1

название год авторы номер документа
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения 1986
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Богданович Виктор Борисович
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Щегров Вячеслав Михайлович
SU1422059A1
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Штекл Милослав
SU742204A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2452640C1
Система дистанционной разгрузки вагонов рудничного железнодорожного транспорта 1972
  • Никаноров В.В.
  • Ольков В.А.
SU476814A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
Устройство для автоматического управления тормозными пневмоаппаратами при испытаниях 1986
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панин Алексей Васильевич
  • Матвеев Геннадий Иванович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Шарунин Александр Алексеевич
SU1350526A1
Имитатор вибронагружений диагностического стенда для испытаний тормозных аппаратов 1987
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Богданович Виктор Борисович
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Ступичев Игорь Николаевич
SU1411606A1
Аппарат для отделки чулочно-носочных изделий из синтетических и других волокон 1960
  • Асташев В.Г.
  • Галахов И.Р.
  • Евграфова М.К.
  • Жуков Н.Ф.
  • Зеленская Г.Г.
  • Лещенко В.Г.
SU135867A1

Иллюстрации к изобретению SU 551 532 A1

Реферат патента 1977 года Стенд для ремонта и испытания триангелей желездорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 551 532 A1

SU 551 532 A1

Авторы

Сучилин Георгий Петрович

Лебедев Михаил Александрович

Даты

1977-03-25Публикация

1975-04-03Подача