Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электрическим схемам дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, например тормоза пассажирских поездов. Известно устройство для дистанционного управления краном машиниста, содержащее электромагнитный вентиль служебного торможения, элект ромагнитный вентиль экстренного торможения, электромагнитные вентили перекрыши .с питанием и перекрыши без питания, электромагнитный вентиль зарядки и отпуска, пневматически связанные с реле давления крана машиниста и электрически - с источни ком питания 1. Недостаток устройства заключается в его сложности, приводящей к значительному усложнению процесса дистанционног.о управления краном машиниста .Наиболее близким к предлагаемому является устройство для дистанционно го управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитны вентили торможения и отпуска крана машиниста с соответствующими электрическими реле торможения и реле отпуска, пневматически связанные с реле давления крана машиниста и электрически соеди.ненные с источником питания и с реле торможения, реле отпуска блока управления электропневматическим тормозом, а также контакты кнопок торможения и отпуска с самовозвратом и контакт датчика давления тормозного цилиндра 2. Известные устройства ненадежны в работе и недостаточно эффективны, поскольку не позволяют обеспечить независимого и совместного управления тормозом. Цель изобретения - повышение эффективности действия за счет обеспечения независимо от крана машиниста управления электропневматическим тормозом и совместного их управления. Для достижения указанной цели в известном устройстве электрические реле торможения и реле отпуска крана машиниста подключены к источнику питания параллельно соответствующим электромагнитным вентилям торможения и отпуска крана машиниста, при этом реле торможения блока управления электропневматическим тормозом подсоединено к источнику питания через замыкающие контакты кнопки торможения, подключенные параллельно к нормально замкнутому контакту электрического реле торможения крана машиниста, а реле отпуска блока управления электропневматическим тормозом подключено к источнику питаНИ.Я через последовательно соединенные размыкающие контакты.кнопки торможения, размыкающиеконтакты кнопки отпуска, контакты реле тсфможения и отпуска крана машиниста 4 контакт датчика давления тормозного цилиндра, параллельно которому подключен контакт тумблера с ручным Зс1мыканием,
На чертеже изображена электрическая схема дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства.
Схема содержит электромагнитный вентиль 1 торможения и электромагнитный вентиль 2 отпуска, связанные v пневматически с реле давления и уравнительным резервуаром крана машиниста (на чертеже не показаны), Электрическое реле 3 торможения подключено к источнику питания параллельно электромагнитному вентилю 1 торможения и имеет замыкающий контакт 4 и размыкающий контакт 5. Электрическое реле б отпуска подключено к источнику питания параллельно электромагнитному вентилю 2 отпуска и имеет размыкающий контакт 7. Схема содержит также разлвлкающие контакты
8и замыкающие контакты 9, кнопки торможения 10 с самовозвратом и размыкающие контакты 11 кнопки 12 отпуска с самовозвратом. Через контакты
9кнопки 10 торможения к источнику питания подключено реле 13 торможения блока управления электропневматическими тормозами (на чертеже
не показан). Контакт 5 электрического реле 3 торможения подключен параллельно контактам 9 кнопки 10 торможения. Реле 14 отпуска блока управления Ьлектропневматическим тормозом (на чертеже не показан) подключено к источнику питания через последовательно соединенные контакты 8 кнопки 10 торможения, контакты 11 12 отпуска, контакт 4 электрического реле 3 торможения, контакт 7 электрического реле 6 отпуска и контакт 15 датчика 16 давления тормозного цилиндра (на чертеже не изображен). Контакт 15 замыкается при подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр.
Параллельно контакту 15 подключен контакт-17 тумблера (на чертеже на показан), замыкаемый вручную.
Схема действует следующим образом.
В поездном положении электромагнитный вентиль 1 торможения и электрическое реле 3 торможения находятся под током. Контакт 4 замкнут, контакт
5разомкнут. Электромагнитный вентиль 2 отпуска и электрическое реле
6отпуска обесточены. .Контакт 7 замкнут. Контакты 8 и 11 замкнуты соответственно кнопками 10 и 12. Контакты 15 и 17 разомкнуты.
Для осуществления процесса торможения электропневматическим тормозом с разрядкой магистрали кран машиниста переводится в тормознйё Положе- . |ние. Электромагнитный вентиль 1.тор можения и электрическое реле 3 торможения обесточиваются.-Контакт 4 размыкается, а контакт 5 замыкается. На реле 13 торможения блока управления электропневматическими тормозами подается напряжение через замкну,тый контакт 5. .Происходит срабатывание электропневматического тормоза на торможение. Одновременно электромагнитный вентиль 1 торможения, обес.точиваясь,сообщает уравнительный резервуар крана машиниста с атмосферой. Реле давления крана машиниста срабатывает и производит разрядку тормозной магистрали. Таким образом осуществляется процесс электропневматического торможения с разрядкой магистрали. При перекрыше на электрсадагнитный вентиль 1 торможения и электрическое реле 3 торможения вновь подается напряжение. Разрядка тормозной магистрали прекращается. Контакт 4 замыкается, а контакт 5 размыкается. Реле 13 торможения блока управления электропневматическим тормозом обесточивается, а на реле 14 отпуска этого блока подается напряжение, так как контакт 15 замыкается при торможении (когда в тормозной цилиндр подается сжатый воздух). Реле 14 отпуска срабатывает. Осуществляется процесс перекрыши.
Для отпуска электропневматического тормоза подается напряжение на электромагнитный вентиль 2 отпуска и электрическое реле 6 отпуска. Кон- ° такт 7 размы1 ается, реле 14 отпуска обесточивается и происходит срабатывание электропневматического тормоза на отпуск. Одновременно электромагнитный вентиль 2 отпуска осуществляет зарядку уравнительного резервуара, и реле давления крана машиниста заряжает тормозную магистраль.
Для осуществления процесса торможения электропневматическим тормозом без резрядки тормозной магистрали нажимают на кнопку 10 торможения, раз|«)кая контакты 8 и замыкая контакты 9. На реле 13 торможения блока управления электропневматическим тормозом подается напряжение. Происходит ерабатывание электропневматического тормоза на торможение. Разрядка тор мозной магистрали не происходит, так как сам кран машиниста находитс в поездном положении, при котором электромагнитный вентиль i торможения возбужден, так же, как и электрическое реле 3 торможения. Для пе рекрыши кнопка 10 торможения возвр щается в исходное положение. Контак ты 9 размыкаются, а контакты 8 замы каются. Реле 13 торможения блока управления электропневматическим тормозом обесточивается, а на реле 14 отпуска этого блока подается напряжение. Осуществляется перекрыша Для того, чтобы положение перекрыши сохранилось независимо от наличия давления в томрозном цилиндре, при опробовании тормозов вручную замыкают контакты 17. Для отпуска электропневматического тормоза вручную разлвлкают контакт 17 и нажимают на кнопку 12 отпуска, размыкая контакты 11. Реле 14 отпуска блока управления электро пневматическим тормозом обесточивается, происходит срабатывание электропневматического тормоза на отпуск. После окончания отпуска кнопку 12 отпуска возвращают в исходное .положение. Формула изобретения Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоэа железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитные вентили торможения и отпуска крана машиниста, электрические реле торможения и реле отпуска, и евматически связанные с реле давления крана машиниота и электрически соединенные с источником питания и с реле торможения, реле отпуска блока управления электрическим тормозом, контакты кнопок торможения и отпуска с самовозвратрм и контакт датчика давления тормозного цилиндра, отличающеес я тем, что, .с целью повышения эффективности действия путем обеспечения независимого от крана машиниста управления тормозом и их совместного управления, электрические реле торможения и отпуска крана машиниста подключены к источнику питания параллельно соответствующим электромагнитным вентилям торможения и отпуска крана мгшгиниста, а реле торможения блока управления электропневматическим, тормозом подсоединено к источнику питания через замыкающие контакты кнопки торможения, подключенные параллельно к нормальноI , замкнутому контакту электрическогс) реле торможения крана машиниста, реле отпуска блока управления электропневматическим тормозом подключено к источнику питания через последовательно соединенные paз влкaющиe контакты кнопки торможения, размыкающие контакты кнопки отпуска и контакты реле торможения и отпуска,крана машиниста и контакт датчика давления тормозного цклнндра, параллельно которому подключен контакт тумблера с ручным замыканием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции 1240591, кл. В 61 Н 15/00, 1959, 2.Авторское свидетельство СССР 382534, кл. В 60 Т 7/02, 1970 (прототип). 0 yi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2182541C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Тормозная система железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1452733A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU677962A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1364514A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-20—Подача