Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T15/16 B60T7/02 

Описание патента на изобретение SU742204A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электрическим схемам дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, например тормоза пассажирских поездов. Известно устройство для дистанционного управления краном машиниста, содержащее электромагнитный вентиль служебного торможения, элект ромагнитный вентиль экстренного торможения, электромагнитные вентили перекрыши .с питанием и перекрыши без питания, электромагнитный вентиль зарядки и отпуска, пневматически связанные с реле давления крана машиниста и электрически - с источни ком питания 1. Недостаток устройства заключается в его сложности, приводящей к значительному усложнению процесса дистанционног.о управления краном машиниста .Наиболее близким к предлагаемому является устройство для дистанционно го управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитны вентили торможения и отпуска крана машиниста с соответствующими электрическими реле торможения и реле отпуска, пневматически связанные с реле давления крана машиниста и электрически соеди.ненные с источником питания и с реле торможения, реле отпуска блока управления электропневматическим тормозом, а также контакты кнопок торможения и отпуска с самовозвратом и контакт датчика давления тормозного цилиндра 2. Известные устройства ненадежны в работе и недостаточно эффективны, поскольку не позволяют обеспечить независимого и совместного управления тормозом. Цель изобретения - повышение эффективности действия за счет обеспечения независимо от крана машиниста управления электропневматическим тормозом и совместного их управления. Для достижения указанной цели в известном устройстве электрические реле торможения и реле отпуска крана машиниста подключены к источнику питания параллельно соответствующим электромагнитным вентилям торможения и отпуска крана машиниста, при этом реле торможения блока управления электропневматическим тормозом подсоединено к источнику питания через замыкающие контакты кнопки торможения, подключенные параллельно к нормально замкнутому контакту электрического реле торможения крана машиниста, а реле отпуска блока управления электропневматическим тормозом подключено к источнику питаНИ.Я через последовательно соединенные размыкающие контакты.кнопки торможения, размыкающиеконтакты кнопки отпуска, контакты реле тсфможения и отпуска крана машиниста 4 контакт датчика давления тормозного цилиндра, параллельно которому подключен контакт тумблера с ручным Зс1мыканием,

На чертеже изображена электрическая схема дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства.

Схема содержит электромагнитный вентиль 1 торможения и электромагнитный вентиль 2 отпуска, связанные v пневматически с реле давления и уравнительным резервуаром крана машиниста (на чертеже не показаны), Электрическое реле 3 торможения подключено к источнику питания параллельно электромагнитному вентилю 1 торможения и имеет замыкающий контакт 4 и размыкающий контакт 5. Электрическое реле б отпуска подключено к источнику питания параллельно электромагнитному вентилю 2 отпуска и имеет размыкающий контакт 7. Схема содержит также разлвлкающие контакты

8и замыкающие контакты 9, кнопки торможения 10 с самовозвратом и размыкающие контакты 11 кнопки 12 отпуска с самовозвратом. Через контакты

9кнопки 10 торможения к источнику питания подключено реле 13 торможения блока управления электропневматическими тормозами (на чертеже

не показан). Контакт 5 электрического реле 3 торможения подключен параллельно контактам 9 кнопки 10 торможения. Реле 14 отпуска блока управления Ьлектропневматическим тормозом (на чертеже не показан) подключено к источнику питания через последовательно соединенные контакты 8 кнопки 10 торможения, контакты 11 12 отпуска, контакт 4 электрического реле 3 торможения, контакт 7 электрического реле 6 отпуска и контакт 15 датчика 16 давления тормозного цилиндра (на чертеже не изображен). Контакт 15 замыкается при подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр.

Параллельно контакту 15 подключен контакт-17 тумблера (на чертеже на показан), замыкаемый вручную.

Схема действует следующим образом.

В поездном положении электромагнитный вентиль 1 торможения и электрическое реле 3 торможения находятся под током. Контакт 4 замкнут, контакт

5разомкнут. Электромагнитный вентиль 2 отпуска и электрическое реле

6отпуска обесточены. .Контакт 7 замкнут. Контакты 8 и 11 замкнуты соответственно кнопками 10 и 12. Контакты 15 и 17 разомкнуты.

Для осуществления процесса торможения электропневматическим тормозом с разрядкой магистрали кран машиниста переводится в тормознйё Положе- . |ние. Электромагнитный вентиль 1.тор можения и электрическое реле 3 торможения обесточиваются.-Контакт 4 размыкается, а контакт 5 замыкается. На реле 13 торможения блока управления электропневматическими тормозами подается напряжение через замкну,тый контакт 5. .Происходит срабатывание электропневматического тормоза на торможение. Одновременно электромагнитный вентиль 1 торможения, обес.точиваясь,сообщает уравнительный резервуар крана машиниста с атмосферой. Реле давления крана машиниста срабатывает и производит разрядку тормозной магистрали. Таким образом осуществляется процесс электропневматического торможения с разрядкой магистрали. При перекрыше на электрсадагнитный вентиль 1 торможения и электрическое реле 3 торможения вновь подается напряжение. Разрядка тормозной магистрали прекращается. Контакт 4 замыкается, а контакт 5 размыкается. Реле 13 торможения блока управления электропневматическим тормозом обесточивается, а на реле 14 отпуска этого блока подается напряжение, так как контакт 15 замыкается при торможении (когда в тормозной цилиндр подается сжатый воздух). Реле 14 отпуска срабатывает. Осуществляется процесс перекрыши.

Для отпуска электропневматического тормоза подается напряжение на электромагнитный вентиль 2 отпуска и электрическое реле 6 отпуска. Кон- ° такт 7 размы1 ается, реле 14 отпуска обесточивается и происходит срабатывание электропневматического тормоза на отпуск. Одновременно электромагнитный вентиль 2 отпуска осуществляет зарядку уравнительного резервуара, и реле давления крана машиниста заряжает тормозную магистраль.

Для осуществления процесса торможения электропневматическим тормозом без резрядки тормозной магистрали нажимают на кнопку 10 торможения, раз|«)кая контакты 8 и замыкая контакты 9. На реле 13 торможения блока управления электропневматическим тормозом подается напряжение. Происходит ерабатывание электропневматического тормоза на торможение. Разрядка тор мозной магистрали не происходит, так как сам кран машиниста находитс в поездном положении, при котором электромагнитный вентиль i торможения возбужден, так же, как и электрическое реле 3 торможения. Для пе рекрыши кнопка 10 торможения возвр щается в исходное положение. Контак ты 9 размыкаются, а контакты 8 замы каются. Реле 13 торможения блока управления электропневматическим тормозом обесточивается, а на реле 14 отпуска этого блока подается напряжение. Осуществляется перекрыша Для того, чтобы положение перекрыши сохранилось независимо от наличия давления в томрозном цилиндре, при опробовании тормозов вручную замыкают контакты 17. Для отпуска электропневматического тормоза вручную разлвлкают контакт 17 и нажимают на кнопку 12 отпуска, размыкая контакты 11. Реле 14 отпуска блока управления электро пневматическим тормозом обесточивается, происходит срабатывание электропневматического тормоза на отпуск. После окончания отпуска кнопку 12 отпуска возвращают в исходное .положение. Формула изобретения Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоэа железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитные вентили торможения и отпуска крана машиниста, электрические реле торможения и реле отпуска, и евматически связанные с реле давления крана машиниота и электрически соединенные с источником питания и с реле торможения, реле отпуска блока управления электрическим тормозом, контакты кнопок торможения и отпуска с самовозвратрм и контакт датчика давления тормозного цилиндра, отличающеес я тем, что, .с целью повышения эффективности действия путем обеспечения независимого от крана машиниста управления тормозом и их совместного управления, электрические реле торможения и отпуска крана машиниста подключены к источнику питания параллельно соответствующим электромагнитным вентилям торможения и отпуска крана мгшгиниста, а реле торможения блока управления электропневматическим, тормозом подсоединено к источнику питания через замыкающие контакты кнопки торможения, подключенные параллельно к нормальноI , замкнутому контакту электрическогс) реле торможения крана машиниста, реле отпуска блока управления электропневматическим тормозом подключено к источнику питания через последовательно соединенные paз влкaющиe контакты кнопки торможения, размыкающие контакты кнопки отпуска и контакты реле торможения и отпуска,крана машиниста и контакт датчика давления тормозного цклнндра, параллельно которому подключен контакт тумблера с ручным замыканием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции 1240591, кл. В 61 Н 15/00, 1959, 2.Авторское свидетельство СССР 382534, кл. В 60 Т 7/02, 1970 (прототип). 0 yi

Похожие патенты SU742204A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1978
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Уманский Григорий Маркович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Петров Николай Николаевич
SU765063A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2182541C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Тормозная система железнодорожного тягового средства 1987
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1452733A1
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Никифоров Борис Данилович
SU677962A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1364514A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 204 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 742 204 A1

SU 742 204 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Никифоров Борис Данилович

Штекл Милослав

Даты

1980-06-25Публикация

1978-03-20Подача