Линейный асинхронный двигатель Советский патент 1979 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU687542A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТНЛЬ

Похожие патенты SU687542A1

название год авторы номер документа
Линейный асинхронный электродвигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU551771A1
Линейный асинхронный двигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU575737A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU711658A2
Линейный асинхронных двигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU618824A1
Индуктор линейного асинхронного двигателя 1983
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU1130976A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1972
  • А. Д. Школьников А. Ф. Борознец
SU345568A1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437201C1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
Линейный асинхронный двигатель 1976
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трофимов Владимир Андреевич
SU743133A1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437202C1

Иллюстрации к изобретению SU 687 542 A1

Реферат патента 1979 года Линейный асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 687 542 A1

Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и может быть использовано на монорельсовом транспорте полезных ископаемых в горной промышленности.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из пакетов, шихтованных в продольном направлении и расположенных по углам четырех сердечников, и многофазной кольцевой обмоткой и якорь С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой 1.

В этом двигателе сердечники, расположенные по углам, выполнены из ферромагнитного прессованного материала.

Двигатель обладает низки.м КПД за счет высоких потерь в прессованных сердечниках магнитопровода индуктора.

Целью изобретения является повышение КПД двигататя.

Это достигается те.м, что сердечники, расположенные по угла.м, выполнены из шихтованной электротехнической стали в виде прямоугольных уголков, которые вложены один в другой вершинами внутрь индуктора.

На чертеже представ.:1ен дви1ате.1ь, разрез.

Двигатель содержит индуктор 1 с многофазной кольцевой обмотко 2 с магнитопроводом 3 из шихтованны.х пакетов 4, 5 и расположенных по углам четырех сердечников 6 и якорь 7 С-образного сечения с короткоза.мкнутой обмоткой 8.

Пакеты 4 и 5 соединены уголками 9 пря.ю тольпого сечения с шириной полок 10, равной высоте пакетов 4 и 5, расположенные по углам сердечники 6 выполнены из шихтованной элек1ре)технической стали в виде Г1ря.оуго.1ьных уголков 11, которые уложены один в другой верншнами внутрь индуктора . Индуктор 1 стойкой 12 прикреплен к тяге 13 валов 14 колесных пар 15, опирающихся на HO/IKH 16 якоря 7.

Пакеты 4 н 5 носредство.м уголков 9 стягиваются болтами (па чертеже не показаны), а сердечшичи 6 склеены, например, эпоксидным компаундом. Ширина нолок 10 каждого последуюп1его уголка 9 меньше ширины полок предыдущего на танцину полки предыдуплего. Обмотка 2 вьнтлнена

в виде однослойной петлевой обмотки. РКНО 17 служит для охлаждения.

Двигатель работает следующим образом. При включении обмотки 2 индуктора 1 в сеть трехфазного тока в нем образуется линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке 8 якоря 7.

В результате взаимодействия линейнобегущего магнитного поля индуктора 1 с токами в обмотке якоря 7 индуктор 1 приходит в линейное движение вместе с ходовой тележкой.

Предлагаемое устройство обладает повышенными КПД и механической прочностью индуктора, так как весь индуктор выполнен из щихтованной электротехнической стали, а направление щихтовки во всех частях магнитопровода выполнено под углом 90° к направлению обмотки.

..Формула изобретения

Линейный асинхронный двигатель, содер-. жащий индуктор с магнитшроводом, выполненным из пакетов, шихтованных в продольном направлении и расположенных по углам четырех сердечников, и многофазной кольцевой обмоткой и якорь С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, сердечники, расположенные по углам, выполнены из шихтованной электротехнической стали в виде прямоугольных уголков, которые вложены один в другой вершинами внутрь индуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 551771, кл. Н 02 К 41/04, 1977.

SU 687 542 A1

Авторы

Школьников Александр Дмитриевич

Борознец Александр Федорович

Даты

1979-09-25Публикация

1978-04-27Подача