Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и может быть использовано на монорельсовом транспорте; По основному авт. св. № 345568 известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, расположенный внутри якоря с короткозамкнутой обмоткой, в котором обмотка якоря выполнена из поперечных стержней, замкнутых между собой продольными полосами и размещенных в парах С-образного магнитопровода. Однако на опорные колеса давит вес всех подвижных частей линейного асинхронного двигателя и транспорти руемых грузов. Целью изобретения является умень шение, давления на опорные колеса. Это достигается тем, что в предложенном двигателе индуктор по торцам снабжен ферромагнитными пристав ками , представляющими собой плиты, расположенные в плоскости верхней стороны индуктора. На фиг. 1 изображен линейный аси хроаный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбок.у. Двигатель содержит индуктор 1с многофазной кольцевой обмоткой 2 и опорными колесами 3 и неподвижный якорь 4 С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой 5. Индуктор 1 по торцам снабжен ферромагнитными приставками 6, представляющими собой плиты, расположенные в плоскости верхней стороны индуктора 1. Кольцевая трехфазная обмотка индуктора выполнена так, чтобы каждая пара встречно соединенных катушек эквивалентна секции однослойной петлевой обмотки. Индуктор 1 стой кой 7 прикреплен к тяге 8 вашов 9 опорных колес 3, опирающихся на полки 10 якоря 4. Якорь 4 выполнен С-образного сечения из электротехнической стали и имеет обмотку 5. Приставки 6 консолями 11 упираются в нижнюю часть индуктора 1, имеющего окно 12 для охдаждения. Двигатель работает следующим образом. При включении обмотки 2 индуктора 1 в сеть трехфазного тока в нем образуется линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке 5 якоря 4. В результате взаимодействия линейно-бегущего магнитного поля индуктора 1 с
токами в обмотке 5 индуктор 1 проходит в линейное движение вместе с ходовой тележкой. Поскольку индукто 1 по торцам снабжен ферромагнитными приставками б, магнитный поток исходящий из торцов индуктора 1 замыкается по верхней стороне якоря 4 и стремится протянуть индуктор 1 вверх к якорю 4. Этим самым достигается уменьшение давления на опореые колеса 3 в процессе работы.
Использование предложенного линейного асинхронного двигателя на монорельсовом транспорте в горной промышленности позволяет уменьшить расход электроэнергии на преодоление основного сопротивления движению, так уменьшается давление на опорные катки с одновременным уменьшением трения качения
Формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель по авт. св. № 345568, отличающийся тем, что, с целью уменьшения давления на опорные колеса, индуктор по торцам снабжен ферромагнитными приставками, представляющим- собой плиты, расположенные -в плоскости верхней стороны индуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU575737A1 |
Линейный асинхронных двигатель | 1976 |
|
SU618824A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU687542A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU661695A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU714587A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1975 |
|
SU551771A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1976 |
|
SU729766A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1975 |
|
SU573840A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU547933A1 |
7 / /
S, и
Фиг.
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-06-01—Подача