СЧЕТЧИК ЧИСЛА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1939 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU55189A1

Известные до сих пор двусторонние счетчики числа осей, действующие от специальных педалей направленного действия, устанавливаемых с обоих концов станционных путей, имеют весьма существенный недостаток. В случае наезда скатов одновременно на ту и другую педаль (что возможно при маневрах одновременно с обоих концов пути или при проходе длинных составов, перекрывающих обе педали) в электромагниты счетчика, действующие обычно на одно общее зубчатое колесо, поступают одновременно импульсы тока, отчего нормальная работа зубчатого колеса так или иначе нарушается. Так, например, если по обеим педалям скаты переходят в направлении прибавления осей, и с одной педали скат не успел сойти в тот момент, когда на вторую педаль уже наехал другой скат, то электромагнит сработает только один раз, и счетчик укажет прибавление только одной оси вместо действительных двух. То же самое произойдет при одновременном наезде на обе педали или же если скаты по обеим педалям проходят, двигаясь в сторону убавления осей, и, наконец, если по одной педали скаты движутся в сторону прибавления осей, а по другой - в сторону убавления, то счетчик может или показать одну лишнюю ось или не допоказать одну ось.

Предлагаемое устройство исключает возможность таких неправильных показаний.

Для этого у счетчика числа осей подвижного состава, счетный диск которого управляется электромагнитами, включенными в цепи рельсовых контактов, установленных в начале и в конце ограждаемого участка с целью предупреждения неправильной работы счетчика при одновременном замыкании двух рельсовых контактов, предусматриваются четыре электромагнита, якори которых механически соединены попарно мостиками, несущими собачки, приводящие в движение храповые колеса, которые связаны между собою диференциальной передачей, служащей для поворота управляющей счетным механизмом оси.

На чертеже представлено устройство такого счетчика, причем фиг. 1 и 2 показывают вид его спереди и сбоку, а фиг. 3 и 4 - вид одной из частей его в двух разных положениях, фиг. 5 - общую схему устройства.

На оси 17 (фиг. 1 и 2) свободно вращаются два храповых колеса 1 и 2, которые между собою связаны посредством конусной шестерни 4, свободно вращающейся на поводке 3, жестко укрепленном на оси 17. На каждое храповое колесо действует по собачке 11 или 12, прижимаемой к зубцам колес пружиной 13 или 14. Собачки эти укреплены на одноплечих рычажках 9 и 10, опирающихся на мостики 26 и 27, шарнирно соединяющие попарно концы якорей 5-6 и 7-8 четырех отдельных электромагнитов Э1, Э2, Э3, Э4. Спиральные пружины 24 и 25, оттягивающие вниз рычажки 9, 10, одновременно служат для оттяжки и всех четырех якорей 5, 6, 7, 8, ограниченных в своем движении вниз регулирующими винтами 36, 37, 38, 39.

Под храповыми колесами 1 и 2 расположены плоские пружинки 15, 16, которые, упираясь своими загнутыми концами в промежутки между зубцами храповых колес, служат для фиксации положения каждого колеса после его поворота на один зубец.

На оси 17 свободно сидит зубчатое колесо 42, которое с осью 17 имеет нежесткое (буферное) сцепление, осуществляемое посредством рычажка 18, укрепленного на оси 17, и двух плоских пружин 19, 20, укрепленных на зубчатом колесе 42 и опирающихся своими концами в загнутый конец рычажка 18 и одновременно охватывающих стоечку 21, неподвижно стоящую на зубчатом колесе 42 (фиг. 2, 3 и 4). Буфер имеет своей задачей устранение влияния инерции зубчатого колеса 42 и сцепленного с ним счетного цифрового механизма М при быстром срабатывании храпового колеса 1 или 2. Кроме того, счетчик снабжен контактным устройством, обеспечивающим замыкание контакта только при нулевом положении счетчика, соответствующем свободному пути, обслуживаемому данным счетчиком. Устройство это состоит из эбонитового ролика 32, закрепленного на оси 17 и снабженного металлической пластинкой 33. При нулевом положении счетчика к обоим концам этой пластинки прилегают концы контактных пружин 40 и 41. К пружине 40 прикреплена негнущаяся пластинка 34, конец которой при нулевом положении счетчика западает к выемку другого эбонитового ролика 31, ось которого посредством шестерен 29, 28 связана с осью 17, причем эта связь рассчитана так, чтобы взаимное положение обоих роликов 32 и 34, изображенное на фиг. 1, получалось только при нулевом положении счетчика, и повторение этого взаимного положения обоих роликов выходило из пределов отсчета числа осей, для которого предназначен счетчик.

Действие счетчика состоит в следующем. Будучи включенным в цепь педалей направленного действия по схеме, изображенной на фиг. 5, каждый электромагнит счетчика самостоятельно обслуживает свой конец пути как по прибавлению скатов, так и по убыванию.

Если скаты одновременно движутся в направлении прибавления осей, и на педаль первым наехал, например, скат с левой стороны, то это вызовет замыкание плюсового контакта (т.е. контакта по прибавлению осей) левой педали и срабатывание электромагнита Э1. Якорь этого электромагнита, притянувшись к сердечнику, приподнимает один конец мостика 26 (фиг. 2), отчего рычажок 9 тоже поднимается, но только на величину вдвое меньшую, чем подъем якоря 5. Собачка 11, упираясь в храповое колесо 1, повернет его на один зубец, причем плоская фиксирующая пружина 16, спустив один зубец, перескочит в соседнюю впадину храпового колеса и будет удерживать его до следующего срабатывания электромагнита.

Если скат с левой педали еще не сошел, и в это время наехал скат на правую педаль, то от замыкания плюсового контакта правой педали сработает электромагнит Э2, что заставит подняться якорь, а следовательно, поднимется другой конец мостика 26, отчего собачка 11 повернет храповое колесо 1 еще на один зубец.

Храповое колесо 1, поворачиваясь от срабатываний электромагнитов Э1 и Э2, увлекает за собою и шестерню 4, которая, перекатываясь по боковым зубцам у неподвижно стоящего храпового колеса 2, заставит повернуться и ось 17, а вместе с нею и зубчатое колесо 42, буферно связанное с нею, что вызовет вращение первого диска счетного цифрового механизма М, который от каждого срабатывания храпового колеса на один зубец поворачивается на одну цифру. При этом, в случае одновременного поворота нескольких дисков механизма М, вследствие некоторой инерционной нагрузки на зубчатое колесо 42, рычажок 18, упираясь в пружину 20 (фиг. 2 и 4), отжимает эту пружину несколько в сторону, давая возможность быстрому срабатыванию храпового колеса. Зубчатое же колесо 42 повернется с некоторым запозданием под действием другой пружины 19, нажимающей, на стойку 21. Во избежание чрезмерного отгибания в стороны пружин 19 и 20 на зубчатом колесе 42 кроме стойки 21 установлены еще две предохранительные стойки 22 и 23.

В другом случае, если по левой педали скат движется в сторону прибавления осей, а по правой в сторону убавления, и скаты одновременно замкнут контакты у правой педали плюсовой, а у левой минусовой, то от этого одновременно сработают электромагниты Э1 и Э4. Электромагнит Э1 повернет на один зубец храповое колесо 1 в одну сторону, и в то же время электромагнит Э4 повернет храповое колесо 2 в противоположную сторону. В результате шестерня 4, вращаясь на месте между обоими храповыми колесами 1 и 2, на ось 17 никакого действия не произведет. Точно таким же образом счетчик будет работать бесперебойно и в случае не точно одновременного замыкания или размыкания того или другого контакта обеих педалей.

Похожие патенты SU55189A1

название год авторы номер документа
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой 1940
  • Лиманов А.Г.
SU70277A1
Электрическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей 1928
  • Митрофанов П.Г.
SU13271A1
Железнодорожный шлагбаум 1935
  • Буцкий С.А.
SU48520A1
ТЕЛЕФОННОЕ УСТРОЙСТВО С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ 1927
  • Дымнич В.Г.
SU7383A1
Способ телеграфирования и буквопечатающий телеграфный аппарат для его осуществления 1930
  • Семашко Н.В.
SU33188A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
Устройство для счета числа осей прибывающих, уходящих и остающихся на участке поездных составов 1933
  • Бондаровский Ф.П.
  • Новак Т.К.
  • Розанов Н.П.
SU35890A1
ПРИБОР ДЛЯ МИКРОСКОПИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГОРНЫХ ПОРОД 1932
  • Бухман М.А.
  • Глаголев А.А.
SU38069A1
Автоматическое устройство для механического испытания сноповязального шпагата, канатной, пеньковой и хлопчатобумажной пряжи и т.п. 1929
  • Жаворонков П.С.
  • Шмидт В.В.
SU17821A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 189 A1

Формула изобретения SU 55 189 A1

1. Счетчик числа осей подвижного состава, счетный механизм которого управляется электромагнитами, включенными в цепи рельсовых контактов, установленных в начале и в конце ограждаемого участка, отличающийся тем, что, с целью предупреждения неправильной работы счетчика при одновременном замыкании двух рельсовых контактов, в нем имеются четыре электромагнита, якори которых механически соединены попарно мостиками 26 и 27, несущими собачки 11 и 12, приводящие в движение храповые колеса 1 и 2, связанные между собою диференциальной передачей, служащей для поворота управляющей счетным механизмом оси 17.

2. В счетчике по п. 1 применение упругой связи между осью 17 и приводным к счетному механизму зубчатым колесом 42, с целью устранения влияния инерции счетного механизма.

SU 55 189 A1

Авторы

Лыков И.Д.

Даты

1939-10-31Публикация

1938-05-08Подача