Предлагаемое устройство относится к области эксплоатации железных дорог и имеет своим назначением автоматически учитывать прибытие, отправление, наличие и простой вагонов в любой момент на станции или другом пункте скопления и простоя вагонов.
Устройство имеет два варианта:
1.Для учета парка и простоя на пункте скопления вагонов, где допускается одновременно прием и отправление поездов одного направления.
2.Для учета парка и простоя на пунктах, где Одновременный прием и отправление поездов одного направления по техническим условиям не допускаются.
Технически второй вариант отличается от первого упрощением конструкции: не имеется дополнительного механизма, решающего задачу одновременного приема и отправления поездов.
Изображенное на схематическом чертеже устройство состоит из трех частей: 1) счетного прибора, 2) самопищ щего механизма и счетчика вагоно-осе-часов простоя, 3) электрической части.
Счетный прибор.
Счетный прибор состоит из трех простых счетчиков и специального приспособления для автоматического устранения неполадок в работе прибора при одно(347)
временном замыкании электрбиепей в счетчиках прибытия и отправления «и самопишущего прибора, учетчика вагоно-осе-часов простоя. Действие счетчиков связано между собою следующей электрической и механической зависийостью.
Прибывающие вагоно-оси дают отсчет fta счетчике прибытия и в то же время производят автоматическое суммирование прибывших вагоно-осей со станционным наличием на счетчике -парка.
Точно также, вследствие механической связи между счетчикам станционного наличия и счетчиком отправления, вагоно-оси, отправляющиеся со станции, отсчитываются со счетчика станционного наличия.
В результате показания трех простых счетчиков представляется возможным определение на любой момент числа прибывших, отправленных и станционного наличия вагоно-осей..
Первые два счетчика -счетчик прибытия и счетчик отправления-построены совершенно аналогично и состоят из следующих деталей.
1. Счетчик прибытия состоит из дискового барабана /5, на ось которого жестко насажено храповое колесо /7 и два зубчатых колеса 9, 17, Одно из зубчатых колес 9 через зубчатую передачу 7 связано, с заводной пружиной 7, прикрепленной одним .своим концом к оси2, 413 которук) жестко насажено зубчатое Kdfieco 5, передающее действие пружины / через систему зубчатой передачи 5-7-9 на ось 10.
Жестко насаженное на ось храповое колесо // удерживается якорем 12, качающимся на своей оси под действием спиральной пружины 75 и электромагнита 14.
При замыкании цепи в обмотке электромагнита 14 якорь 13 притягивается электромагнитом и пропускает один зуб храпового колеса 77, отчего последнее вместе с осью 10 дискового барабана поворачивается на угол, равный полудуге, отсекаемой осями.двух рядом лежащих зубьев храпового колеса 77. При размыкании цепи электромагнита J4 спиральная пружина 75 притянет якорь 75, повернет его возйе оси против часовой стрелки и поставит в исходйое положение. В результате указанного движения якоря 72 храповое колесо 77 повернется на вторую половину расстояния между двумя смежными зубьями храпового кблеса 77, т. е. на 0,1 круга или 36°.
Одновременно первый диск счетногб барабана f6, жестко насаженный на ось JO, повернется на угол 36° и откроет новую цифру счетчика. Дальнейшее действие счетчика ничем не отличается от всех прочих счетчиков этого типа.
Замыкание и размыкание цепи электромагнита f4 происходит в момент прохождения вагонной оси через контрольный пункт на станционных путях. Этот пункт снабжен особым контактом педального типа или изолированного рельса.
Таким образом первый счетчик автомати« ески учитывает каждую ось, прибывающую на станцию и проходящую через контакт на контрольном пункте станционных путей
2. Счетчик отправления построен соверше 1но аналогично счетчику прибытия и состоит из следующих деталей: Счетного барабана 37, главной оси 36, храпового колеса 38, жестко насаженного на главную ось зубчатого колеса 55, якоря 39, спиральной пружины 40, соленоида 4J, жестко-насаженного «а главнунэ ось зубчатого колеса 42, системы зубчатой передачи , зубчатого колеса -/б, спиральной движущей пружины 49, соленоида и электромагнита .
Действие счетчика отправления во всем аналогично действию счетчика прибытия.
3. Счетчик станционного наличия (рабочего парка).
На. ось 25 надет счетный барабан 24, который вращается против часовой стрелки при вращении барабана 75 в том же направлении, при посредстве системы зубчатой передачи, состоящей из колеса 19, 1$, 17 и 22. Последнее колесо свободно вращается на оси 25 при помощи особого дополнительного механизма.
На ту же ось 25 свободно надето зубчатое колесо-25, которое приводится в связь с осью 25 при помощи специального дополнительного механизма и, будучи включено в ось 25, вращает ее и счетный барабан 24 по часовой стрелке при вращении барабана 37 против часовой стрелки..
Приспособление для автоматического включения и выключения оси счетного барабана 24 состоит из муфты 26, 29; рычагов-якорей 27 и 30 и электромагнитов 5/-52 и 55-34.
Муфты связаны с валом барабана 24 посредством паза и соответствующего выступа (не показанного на чертеже).
Рычаги надеты на муфты таким образом, что дают им возможность свободно вращаться вместе с валом барабана 24. Электромагниты и 55- 34 имеют по две обмотки. Одна из них замыкается лишь в момент замыкания тока в цепях электромагнитов 14 и 41; другая, дополнительная, замыкается при действии контакта на зубчатые колеса 18 и 55. Оба электромагнита 57-57 и действуют на якоря 30 и 27 до тех пор, пока соответствующее храповое колесо не повернется на угол 36, и на барабанах откроются новые цифры в окйе счетчика. При действии электромагнитов 57-52 и якоря 27 и 30 притягиваются и включают муфты 26, 29 в соответствующие зубчатые колеса 22 и , связывают их с осью барабана 24 и поворачивают глухо насаженный на ось диск барабана. При одновремен-
ном замыкании цепей электромагнитов 14 и 41 включаются в счетный барабан 24 обе муфты, но движение барабана происходит в сторону движения муфты и зубчатого колеса 28.
В ту же сторону вращается в этом случае и муфта 26 вместе с зубчатым колесом 22 и тем заставляет вращаться колесо 19 в противоположную сторону. Но так как в этот же момент зубчатое колесо 18 вместе с осью 21 под влиянием вращения зубчатого колеса 17 вращается в сторону, противоположную той, в которую поворачивается колесо 19, то последнее, вращаясь на оси 21, заводит спиральную пружину 20. После замыкания контакта в соленоиде 31-32, колесо 28 освобождается от муфты, и ось барабана 2 вместе с глухо насаженным диском поворачивается в противоположную сторону и присчитывает на барабане 24 столько осей, сколько их было задержано вследствие действия счетчика отправления.
Самопишущий механизм и счетчик простоя вагонов..
На ось 23, кроме барабана 24, надет еще барабан 25 совершенно аналогичный первому, но с цифрами выпукл ти и обратного изображения. Барабан все время смачивается штемпельной краской при посредстве валика 5/.
Под барабаном помещается бумажная лента, градуированная на б-минутные периоды. Лента зажата между барабаном 7/ и 72 и движется при движении этих последних. Барабаны приводятся в движение при посредстве зубчатой передачи колесом 60, глухо надетым на ось 59, которое в свою очередь связано со спиральной пружиной 58.
Пуск механизма производится автоматически при посредстве храпового колеса 66 и якоря 67.
При замыкании электроцепи в соленоиде 69 храповое колесо 66 поворачивается на ползуба, а при размыкании электроцепи-на правую половину зуба- и тем стремится повернуть бараба« 71.
Одновременно с замыканием тока в цепи соленоида 69 ток замыкается и в цепи электромагнита 57. Под действием электромагнита якорь 56 притягивается и поворачивается рычаг возле точки опоры 54, вследствие чего резиновая
подушка 53 прижимает ленту 52 к барабану 25, благодаря чему на ленте получается отпечаток всех цифр, изображенных на барабане 25.
Так как в момент замыкания цепи на барабане 71 действуют одновременно две противоположные силы, одна из которых стремится повернуть барабан против часовой стрелки под влиянием действия пружины 58, а другая стремится удержать его на месте под влиянием зажима лентц резиновой подушкой 53 и барабаном 25, то действие пружины 55 реализуется в движении зубчатого колеса 10, которое поворачивается независимо от барабана 7/за счет помещен-ной в нем спиральной пружины (на чертеже не показанной).
При размыкании контакта в цепи электромагнита 57 пружина 55 отжимает подушку 53 от барабана и тем освобождает ленту, которая передвигается на один шаг под влиянием вращения барабана 7/, который поворачивается под действием пружины в зубчатом колесе 70.
Суммируя отпечатки на ленте чисел, получим сумму вагоно-часов простоя в десятых долях.
Электрическая часть прибора.
Электрическая часть прибора состоит из следующих частей: 1) рельсового контакта, 2) контактов часового механизма, 3) контактов в самом приборе, 4) электромагнитов, 5) проводки.
Рельсовый контакт осуществляется либр посредством общепризнанной педали, либо посредством изолиррванного рельса, специально приспособленного для данной цели. Приспособление это сводится к следующему. На одном из рельсов на внутренней его стороне делается изолированная контактная вставка из мягкого железа, которая проводом связана с аппаратом на станции. Прохождение оси через контакт замкнет цепь соответствующего электромагнита, и прибор учтет прохождение оси на соответствующем счетчике.
Контакт в часовом механизме по б-минутным периодам устраивается применительно к типу часов: в электрических часах путем соответствующего их приспособления для замыкания контактов по б-ти минутным периодам, в обыкновенных часах - путем устройства специального приспособления типа приспособлений для боя часов через каждые б минут.
Предмет изобретения.
1. Устройство для счета числа осей прибывающих, уходящих и остающихся на участке поездных составов, отличающееся тем, что барабан 24 счетчика числа осей, остающихся на участке составов, связан с одним из счетчиков (прибытия или отправления), например, с барабаном 16 счетчика прибытия при помощи передачи, заключающей в себе зубчатое колесо /9, связанное со своей осью помощью спиральной. заводной пружины 20 с целью аккумулирования числа оборотов, исходящих от барабана
16 счетчика прибытия при одновременном вращении барабана 24 счетчика числа остающихся против движения барабана 16 счетчика прибытия под действием передачи от барабана 37 счетчика отправления, и последующей передачи этих аккумулированных оборотов барабану 24 счетчика числа остающихся,
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что счетчик числа остающихся осей снабжен печатающим приспособлением 57-25, при помощи периодически действующего электромагнита 57 отмечающим на ленте 52 наличие числа осей на участке.
3.В устройс тве по п.п. 1, 2 применение для включения муфт 26, 29, связывающих передачи от барабанов 16, 37 с барабаном 24, электромагнитов 31-32, 33-34.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Устройство для автоматической записи в станционном журнале | 1928 |
|
SU33571A1 |
Станционный указатель отправления поездов | 1930 |
|
SU33183A1 |
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков | 1922 |
|
SU1236A1 |
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1916 |
|
SU5267A1 |
Телеграфный приемник | 1939 |
|
SU68676A1 |
Аппарат для автоматического выполнения совместной горизонтальной и вертикальной топографической съемки | 1932 |
|
SU37857A1 |
Буквопечатающий телеграфный аппарат | 1925 |
|
SU3435A1 |
БАРАБАННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1967 |
|
SU202250A1 |
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава | 1938 |
|
SU54490A1 |
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1933-01-13—Подача