1
Изобретение относится к устройствам, применяемым для подъема на мостовой кран стреловых самоходных кранов, предназначенных для раздельного и одновременного подъема тяжелых и длинномерных деталей и узлов на мостовой кран при ремонте.
Известно устройство для подъема стреловых самоходных кранов на мостовой кран, содержащее платформу с элементами крепления
IJ.
Цель изобретения - повышение техники безопасности работ при подъеме ремонтного оборудования на мостовой кран.
Достигается это тем, что по концам платформы установлены опоры с закрепленными на них ловителями-фиксаторами «ранов, а в средней части платформы - откидные ролики и балансирные грузы,
На фиг. 1 изображено устройство для подъема стреловых поворотных кранов на мостовой кран, общий вид; на фиг, 2 - то же, в плане.
Платформа 1 устройства установлена на две пары колес 2, одна из которых выполнена поворотной и соединена при помощи тяти 3 с водилом 4, предназначенным для соединения с транспортным средством при перемещении платформы. На платформе 1, в зоне пересечения продольной и поперечной осей, укреплен штырь 5, соединяемый с крюком подъемного механизма .мостового крана при подъеме
платформы, а также укреплены две взаимнс перпендикулярные разновысотные пары откидных роликов Ь, предназначенных для прил атия к тросам грузовой подвески мостового крана с целью предотвращения опрокидывания устройства при .подъеме. Кроме того, в этой же зоне платфО 1ы 1 укреплены балансирные грузы 7, вес и расположение которых выбраны так, чтоОы центр тяжести устройства с установленными крана.ми находился несколько ниже оси нижней иары откидных роликов.
На противоположных концах платформы 1 укреплены тумбообразные опоры 8, каждая из которых снабжена коническими ловителямификсаторами 9 кранов 10. Высоты опор 8 выбраны такими, чтобы в конце подъема устройства колеса И поднятых кранов находилисьнесколько выше рельсов пути грузовой тележки мостового кра«а. Такое положение колес
позволяет их развернуть и установить на рельсы пути.
Предложенным устройством подъем -стреловых кранов на мостовой кран осуществляется следующим образом,
Перед -подъемом устройства Откидываются ролики 6, крюк подъемного механизма мостового крана зацепляется за штырь 5, и откидные ролики устанавливаются в рабочее положение. Далее механизмом подъема мостового
крана поднимают платформу с установленными на ней стреловыми кранами на высоту, при которой колеса стреловых кранов окажутся несколько выше рельсов пути грузовой тележки. На этой высоте осуществляется разворот колес в рабочее положение и опускание платформы. Высота подъема устройства ограничивается высотой Подъема самого крюка.
Колеса стреловых кранов коснувшись рельсов пути грузовой тележки, останавливают сов местное перемеш,ение вниз стреловых кранов с плат|формой.
Краны остаются на мостовом кране, а -платформа продолжает 0)пускаться до касания пола цеха, затем осуществляется откидывание роликоВ 6 и освобождение крюка подъемного механизма мостового «рана, который немедленно возвращается в исходное положение.
По окончании ремонта мОСтоваго крана, крюк его подъемного механизма опускается, откидываются ролики 6, крюк соединяется со штырем, и ролики возвращаются в исходное положение. После этого устройство поднимается до Касания со СТреловыми кранами, при этом конусные ловители- фиксаторы входят в отверстия основания кранов, и только после
этого краны снимаются с рельсов и поднимаются на высоту, достаточную для вывода колес из рабочего положения в .положение «одъем -спуск.
Далее платформа со стреловыми кранами опускается. По достижении платформой пола цеха откидываются ролики 6, крюк освобождается от штыря 5 и поднимается в исходное положение, ролики тоже занимают первоначальное положение.
Формула изобретения
Устройство для подъема ст реловых самоходных кранов на мостовой краН, содержащее платформу с элементами крепления, отличающееся тем, что, с целью повышения техники безопасности, ПО концам платформы установлены опоры С закрепленными на них ловителями-фиксаторами кранов, а в средней части платформы - откидные ролики и балансирные грузы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авт. св. № 347288, кл. В 66С 17/00, 10.08.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и установки стреловых самоходных кранов на мостовом кране | 1984 |
|
SU1270100A1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Устройство для подъема самоходного крана | 1985 |
|
SU1337339A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК МОСТОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483017C2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1232635A1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1971-12-21—Подача