Для увеличения сцепного веса локомотивов уже известно из патентной литературы использование натяжения упряжных приборов. Равным образом не представляет новизны увеличение сцепного веса локомотивов за счет передачи веса, приходящегося на поддерживающие тележки, сцепным осям путем изменения плеч балансиров. Настоящее устройство предусматривает, в целях максимального увеличения сцепного веса как при тяге, так и при торможении, снабжение опорной части балансиров переставными по винту упорами. Последние находятся в месте передачи давления на рамы поддерживающих осей.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический боковой вид устройства, укрепленного на раме локомотива; фиг. 2 - вид его сверху.
Предлагаемое устройство для увеличения сцепного веса локомотива, использующее применение угловых балансиров 18, подвижно укрепленных в главной раме, скомпоновано таким образом, что точка приложения силы тяги перемещается лишь в горизонтальном направлении, тогда как передача тягового усилия на
рельсы производится при посред стве винта 16 с перестазным упо ром 17 (фиг. 1) под углом в 90° к направлению силы тяги, в целях использования натяжения упряжи для увеличения сцепного веса как при наличии силы тяги, так и торможения. Передача усилия на рельсы осуществляется поддерживающими тележками с одним, двумя и более скатами. При этом диаметр скатов тележек в несколько раз (примерно, в четыре и более) меньще диаметра ведущих колес локомотива. Это уменьшение диаметров колес тележек компенсируется соответственным повышением числа их оборотов при помощи механизма 20, описанного в авторском свидетельстве за № 50232 того же заявителя и служащего для увеличения числа оборотов вала локомотива без превышения предельной скорости поступательного движения его частей. При этом последняя сцепная ось локомотива посредством шатуна / и кулисы 2, а также крейцкопфа 3, сидящего в пазах рамы, при своем движении воздействует на щатуны 4, 5, благодаря чему создается вращение валов 6, 7 ъ прямо противоположных направлениях. Валы 6, 7 помощью хомута 8 сообщают бдльщее число колебаний коромыслу 9, ведущему серьгой 10 (фиг. 2) скат 11, а последний дышлом 12 вращает ось ската /5. Вращающиеся скаты воспринимают воздействие от рамы 14 через посредство подщипников 15. Оси скатов // и 13 могут перемещаться вертикально в челюстях рамы. Подвижно укрепленный в главной раме локомотива балан сир 18, соединенный отростком с упряжным прибором /Я в опорной своей части снабжен передвижным по винту 16 упором 17, передающим давление на раму 14. Упор 17 переходит мертвое положение при прохождении им оси подвеса бал ансира 18, причем он тогда работает от торможения.
Предмет изобретения.
Устройство для увеличения сцепного веса локомотивов путем передачи на сцепные оси части веса локомотива, приходящегося на поддерживающие оси, и действующее от натяжения упряжных приборов локомотива посредством угловых балансиров, подвижно з крепленных в главной раме локомотива, соединенных с упряжными приборами, отличающееся тем, что опорная часть балансиров в месте передачи давления на рамы поддерживающих осей снабжена переставными по винту упорами, в целях использования натяжения упряжи для увеличения сцепного веса как при наличии силы тяги, так и торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перераспределения нагрузок между сцепными и поддерживающими осями локомотива | 1948 |
|
SU86756A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
Приспособление для увеличения количества точек сцепления с рельсами ведущих и спаренных колес локомотива | 1931 |
|
SU31459A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
СПОСОБ ПОДВЕСА ТОВАРНЫХ ВАГОНОВ | 1920 |
|
SU1148A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК НА ДВИЖУЩИЕ ОСИ ЛОКОМОТИВА | 1973 |
|
SU361914A1 |
Локомотив | 1983 |
|
SU1138337A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД | 1995 |
|
RU2098565C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛ ТЯГИ И ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2126338C1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-05-14—Подача