Устройство для увеличения сцепного веса локомотива Советский патент 1939 года по МПК B61C15/04 

Описание патента на изобретение SU55234A1

Для увеличения сцепного веса локомотивов уже известно из патентной литературы использование натяжения упряжных приборов. Равным образом не представляет новизны увеличение сцепного веса локомотивов за счет передачи веса, приходящегося на поддерживающие тележки, сцепным осям путем изменения плеч балансиров. Настоящее устройство предусматривает, в целях максимального увеличения сцепного веса как при тяге, так и при торможении, снабжение опорной части балансиров переставными по винту упорами. Последние находятся в месте передачи давления на рамы поддерживающих осей.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический боковой вид устройства, укрепленного на раме локомотива; фиг. 2 - вид его сверху.

Предлагаемое устройство для увеличения сцепного веса локомотива, использующее применение угловых балансиров 18, подвижно укрепленных в главной раме, скомпоновано таким образом, что точка приложения силы тяги перемещается лишь в горизонтальном направлении, тогда как передача тягового усилия на

рельсы производится при посред стве винта 16 с перестазным упо ром 17 (фиг. 1) под углом в 90° к направлению силы тяги, в целях использования натяжения упряжи для увеличения сцепного веса как при наличии силы тяги, так и торможения. Передача усилия на рельсы осуществляется поддерживающими тележками с одним, двумя и более скатами. При этом диаметр скатов тележек в несколько раз (примерно, в четыре и более) меньще диаметра ведущих колес локомотива. Это уменьшение диаметров колес тележек компенсируется соответственным повышением числа их оборотов при помощи механизма 20, описанного в авторском свидетельстве за № 50232 того же заявителя и служащего для увеличения числа оборотов вала локомотива без превышения предельной скорости поступательного движения его частей. При этом последняя сцепная ось локомотива посредством шатуна / и кулисы 2, а также крейцкопфа 3, сидящего в пазах рамы, при своем движении воздействует на щатуны 4, 5, благодаря чему создается вращение валов 6, 7 ъ прямо противоположных направлениях. Валы 6, 7 помощью хомута 8 сообщают бдльщее число колебаний коромыслу 9, ведущему серьгой 10 (фиг. 2) скат 11, а последний дышлом 12 вращает ось ската /5. Вращающиеся скаты воспринимают воздействие от рамы 14 через посредство подщипников 15. Оси скатов // и 13 могут перемещаться вертикально в челюстях рамы. Подвижно укрепленный в главной раме локомотива балан сир 18, соединенный отростком с упряжным прибором /Я в опорной своей части снабжен передвижным по винту 16 упором 17, передающим давление на раму 14. Упор 17 переходит мертвое положение при прохождении им оси подвеса бал ансира 18, причем он тогда работает от торможения.

Предмет изобретения.

Устройство для увеличения сцепного веса локомотивов путем передачи на сцепные оси части веса локомотива, приходящегося на поддерживающие оси, и действующее от натяжения упряжных приборов локомотива посредством угловых балансиров, подвижно з крепленных в главной раме локомотива, соединенных с упряжными приборами, отличающееся тем, что опорная часть балансиров в месте передачи давления на рамы поддерживающих осей снабжена переставными по винту упорами, в целях использования натяжения упряжи для увеличения сцепного веса как при наличии силы тяги, так и торможения.

Похожие патенты SU55234A1

название год авторы номер документа
Устройство для перераспределения нагрузок между сцепными и поддерживающими осями локомотива 1948
  • Сизов И.Д.
SU86756A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Рыженко Иван Давидович
RU2192978C2
Приспособление для увеличения количества точек сцепления с рельсами ведущих и спаренных колес локомотива 1931
  • Борисович А.Ф.
SU31459A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
СПОСОБ ПОДВЕСА ТОВАРНЫХ ВАГОНОВ 1920
  • Воскресенский М.
SU1148A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК НА ДВИЖУЩИЕ ОСИ ЛОКОМОТИВА 1973
  • Витель С. И. Лисовенко
SU361914A1
Локомотив 1983
  • Тибилов Таймураз Александрович
  • Ермолов Юрий Александрович
SU1138337A1
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД 1995
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сейнов Николай Павлович
  • Трубецкой Климент Николаевич
RU2098565C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛ ТЯГИ И ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1997
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Чаркин В.А.
  • Потехин В.В.
RU2126338C1

Иллюстрации к изобретению SU 55 234 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для увеличения сцепного веса локомотива

Формула изобретения SU 55 234 A1

SU 55 234 A1

Авторы

Терентьев Н.В.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-05-14Подача