ясков подшипниковой втулки коэффициент демпфирования со стороны, имеющей большую массу колеса турбины, больше, чем со стороны крыльчатки компрессора, имеющей меньшую массу, и за счет этого расширяются границы устойчивой работы подшипников ротора турбокомпрессора.
Формула изобретения
Турбокомпрессор, например, для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий вале установленными на его консолях колесом турбины и крыльчаткой компрессора и обхватывающую его, зафиксированную от проворота подшипниковую втулку, сопряженную с корпусом через слой масла, заключенного в зазоре между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфируюших свойств слоя масла, втулка выполнена с двумя поясками, один из котЬрых, примыкающий к колесу турбины, образует с корпусом зазор, высотой и длиной в 1,1-3,0 раза больше соответствующих значений зазора, образованного пояском, примыкающим к крыльчатке компрессора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3811741, кл. 308-122, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбокомпрессор | 1982 |
|
SU1040200A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2216647C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2006681C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР, НАПРИМЕР, ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2172432C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2004 |
|
RU2287722C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2187710C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2602029C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2202052C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528891C1 |
V///; /////////,
tr
/.4,-i
/
Iff
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-10-31—Подача