На внутренних боковых стенках картера выполнены кольцевые выступы 8, образуюш,ие лабиринтное уплотнение с ответными неподвижными выступами 9, препятствующими утечке смазки из подшипника. На торцах вкладыша 2 симметрично продольной оси вала с наклоном к горизонтальной плоскости установлены маслоотводящие трубки 10. Трубки состоят из двух частей: неподвижной 7, связанной с вкладышем, и подпружиненной Д, имеющей прорезь Г. Трубки 10 соединены между собой и с карманами Б сверлением В. Части 4 и 5 вкладыша закрыты снаружи перфорированным кожухом 11.
Работает опора следующим образом.
При вращении вала смазка, разгоняясь, образует на внутренней цилиндрической поверхности картера сплошной слой и вследствие давления, создаваемого динамическим напором, поступает через прорези Г маслоподающих трубок 10 и отверстие В в карманы Б. Отработавшая смазка по радиальному зазору стекает с торцов вкладыша снова в картер. Если какая-либо часть картера станет переполняться смазкой, то слой, образуемый на внутренней цилиндрической поверхности этой части картера, станет толще и, следовательно, в маслоотводящую трубку будет поступать больше смазки, чем в противоположную трубку, связанную с ней отверстием В, и излишняя смазка перекачивается в другую часть картера, где смазки меньше.
Вращающийся картер создает вокруг себя принудительную циркуляцию воздуха, интенсифицируя тем самым процесс собственного охлаждения смазки.
Надежность работы опоры и несущая способность опоры при малых оборотах вала повышается за счет того, что маслоотводящие трубки 10 установлены наклонно в сторону, противоположную направлению вращения вала, и снабжены на концах трубчатыми подпружиненными скребками Д с прорезями, контактирующими с внутренней поверхностью картера.
Работа опоры при перемене направлений вращения вала обеспечивается за счет установки маслоотводящих трубок 10 симметрично относительно продольной оси вала, а во вкладыше выполнены отверстия В, соединяющие трубки 10 попарно между собой и с карманами Б вкладыша.
Формула изобретения
1. Радиальная опора скольжения, содержащая установленный в корпусе вкладыш с карманом на рабочей поверхности, выполненной с антифрикционным слоем, картер со смазкой, расположенный на вале и с зазором по отношению к торцам вкладыша, а также устройство для подачи смазки под давлением из вращающегося картера в карман вкладыша, выполненное в виде трубок, один конец которых закреплен- на вкладыше, а другой погружен в смазку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и несущей способности при малых оборотах вала, маслоотводящие трубки установлены наклонно в сторону, противоположную направлению вращения вала, и снабжены на концах трубчатыми подпружиненными скребками с прорезями, контактирующими с внутренней поверхностью картера.
2.Радиальная опора по п. 1, от л и ч а ю щая с я тем, что, с целью подачи смазки по трубкам при перемене направления вращения вала, трубки установлены симметрично относительно продольной оси вала.
3.Радиальная опора по пп. 1-2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного уровня смазки в обеих частях картера, во вкладыше выполнены отверстия, соединяющие трубки попарно между собой и с карманами вкладыша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Книга «Конструкции точных приборов. «Машгиз, 1960, с. 86-87, рис. 9, 7.
Г
10
Риг. 2 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2484263C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2247038C2 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2722107C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1972-08-17—Подача