Радиальная опора скольжения Советский патент 1977 года по МПК F16C17/14 

Описание патента на изобретение SU552440A1

На внутренних боковых стенках картера выполнены кольцевые выступы 8, образуюш,ие лабиринтное уплотнение с ответными неподвижными выступами 9, препятствующими утечке смазки из подшипника. На торцах вкладыша 2 симметрично продольной оси вала с наклоном к горизонтальной плоскости установлены маслоотводящие трубки 10. Трубки состоят из двух частей: неподвижной 7, связанной с вкладышем, и подпружиненной Д, имеющей прорезь Г. Трубки 10 соединены между собой и с карманами Б сверлением В. Части 4 и 5 вкладыша закрыты снаружи перфорированным кожухом 11.

Работает опора следующим образом.

При вращении вала смазка, разгоняясь, образует на внутренней цилиндрической поверхности картера сплошной слой и вследствие давления, создаваемого динамическим напором, поступает через прорези Г маслоподающих трубок 10 и отверстие В в карманы Б. Отработавшая смазка по радиальному зазору стекает с торцов вкладыша снова в картер. Если какая-либо часть картера станет переполняться смазкой, то слой, образуемый на внутренней цилиндрической поверхности этой части картера, станет толще и, следовательно, в маслоотводящую трубку будет поступать больше смазки, чем в противоположную трубку, связанную с ней отверстием В, и излишняя смазка перекачивается в другую часть картера, где смазки меньше.

Вращающийся картер создает вокруг себя принудительную циркуляцию воздуха, интенсифицируя тем самым процесс собственного охлаждения смазки.

Надежность работы опоры и несущая способность опоры при малых оборотах вала повышается за счет того, что маслоотводящие трубки 10 установлены наклонно в сторону, противоположную направлению вращения вала, и снабжены на концах трубчатыми подпружиненными скребками Д с прорезями, контактирующими с внутренней поверхностью картера.

Работа опоры при перемене направлений вращения вала обеспечивается за счет установки маслоотводящих трубок 10 симметрично относительно продольной оси вала, а во вкладыше выполнены отверстия В, соединяющие трубки 10 попарно между собой и с карманами Б вкладыша.

Формула изобретения

1. Радиальная опора скольжения, содержащая установленный в корпусе вкладыш с карманом на рабочей поверхности, выполненной с антифрикционным слоем, картер со смазкой, расположенный на вале и с зазором по отношению к торцам вкладыша, а также устройство для подачи смазки под давлением из вращающегося картера в карман вкладыша, выполненное в виде трубок, один конец которых закреплен- на вкладыше, а другой погружен в смазку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и несущей способности при малых оборотах вала, маслоотводящие трубки установлены наклонно в сторону, противоположную направлению вращения вала, и снабжены на концах трубчатыми подпружиненными скребками с прорезями, контактирующими с внутренней поверхностью картера.

2.Радиальная опора по п. 1, от л и ч а ю щая с я тем, что, с целью подачи смазки по трубкам при перемене направления вращения вала, трубки установлены симметрично относительно продольной оси вала.

3.Радиальная опора по пп. 1-2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного уровня смазки в обеих частях картера, во вкладыше выполнены отверстия, соединяющие трубки попарно между собой и с карманами вкладыша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Книга «Конструкции точных приборов. «Машгиз, 1960, с. 86-87, рис. 9, 7.

Г

10

Риг. 2 .

Похожие патенты SU552440A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Штофблат Сергей Александрович
RU2484263C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237200C1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237199C1
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Егоров Виталий Николаевич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Козлов Сергей Константинович
RU2361126C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2000
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Гриценко Вячеслав Григорович
RU2193123C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2003
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Гаухштейн Иосиф Самуилович
  • Гологуш Анатолий Адамович
  • Ярошевич Виктор Александрович
  • Захарик Александр Михайлович
RU2247038C2
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Альпин Александр Яковлевич
RU2292493C2
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Прокопенко Андрей Алексеевич
  • Любченко Константин Юрьевич
  • Лазаренко Андрей Дмитриевич
RU2722107C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА 2002
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Ковальский Р.К.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2239107C2

Иллюстрации к изобретению SU 552 440 A1

Реферат патента 1977 года Радиальная опора скольжения

Формула изобретения SU 552 440 A1

SU 552 440 A1

Авторы

Альпин Александр Яковлевич

Лауфер Марк Яковлевич

Даты

1977-03-30Публикация

1972-08-17Подача