Шестерни ll и 12 связаны с валом 9 фрикционной муфтой 18, а шестерня 13 - фрикционной муфтой 19. Двойная фрикционная муфта 10 включения переднего и заднего хода состоит из ведущих дисков 20, установленных на ступицах шестерен 7, 8, и ведомых дисков 21, установленных на барабане 22, жестко сидящем на валу 9. Фрикционные муфты передач состоят из ведущих дисков 23, установленных на барабанах 24, жестко связанных с валом 9, и ведомых дисков 25, установленных на ступицах шестерен 11-13, свободно сидящих на валу 9. Ведущие и ведомые диски в каждой фрикционной муфте при включении сжимаются гидравлическими поршнями 26, которые перемещаются в барабанах 22 муфт под давлением рабочей жидкости, поступающей в каналы вала 9 через распределитель 27 из системы гидроуправления коробкой передач. Во время работы двигателя 1 при нейтральном положении муфты 10 шестерни 7 и 8 вращаются с равной угловой скоростью в противоположных направлениях, вследствие чего моменты, передаваемые муфтой 10 на вал 9 за счет сцепления масляной пленки между ведущими и ведомыми дисками, взаимно уравновешиваются, вал 9 и вся трансмиссия в целом сохраняют неподвижное положение. Включение двойной фрикционной муфты переднего и заднего хода производится точно так же, как и фрикционных муфт передач: подачей рабочей жидкости от гидросистемы управления коробкой передач через распределитель 27 и каналы вала 9. Формула изобретения Коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе параллельные входной, два промежуточных и выходной валы, на одном из промежуточных валов свободно закреплены шестерни переключения ступеней коробки передач, постоянно зацепленные с шестернями, жестко закрепленными на выходном валу, шестерня включения переднего хода, постоянно зацепленная с одной из шестерен входного вала и шестерня включения заднего хода, постоянно зацепленная через реверсивную шестерню, установленную на втором промежуточном валу, со второй шестерней входного вала, при этом шестерни промежуточного вала связаны с последним фракционными муфтами, отличающаяся тем, что, с целью облегчения пуска двигателя и повышения безопасности эксплуатации, она снабл ена фрикционной муфтой двойного действия, связывающей пшстернч включения переднего и заднего хода с их валом, а передаточные числа между указанным валом и входным валом при переднем и заднем ходах равны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авт. св. JVo 232772, кл. В 60К 17/08. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
Двойное автомобильное сцепление | 2020 |
|
RU2753044C1 |
Коробка передач для автомобиля | 1973 |
|
SU472032A2 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1504116A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU903226A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
23 / / .. .19 f 7/ -У
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1974-09-06—Подача