1
Изобретение относится к трубопроводно : арматуре, в частности к конструкции узла крепления резьбовой втулки шпинделя и нажимной планки сальника, и может найти применение в различных запорных и дросселирующих вентилях, задвижках.
Известны конструкции узла ходовой части вентиля с резьбовой втулкой, установленной в бугеле на резьбе и зафиксированной штифтом. При этом нажимные болты сальника проходят через выполненные в нажимной втулке отверстия и закреплены на осях, установленных в приливах в нижней части бугеля.
Также известны конструкции узла ходовой части, где нажимная планка выполнена с отверстиями для шпилек, закрепленных под нажимной планкой.
Однако известные конструкции имеют большое количество крепежных деталей, сложную технологию сборки, а также большие габариты нажимной планки вследствие удаленности нажимных болтов, проходяших через выполненные в ней отверстия, от шпинделя.
С целью устранения указанных недостатков в резьбовой втулке узла ходовой части предлагают выполнять выточку, взаимодействуюш,ую с одним концом налчимного болта, на другом конце которого установлена гайка, чонтактируюшая с нажимной -планкой.
На фиг. 1 изображен общий вид узла (продольный разрез); на фиг. 2 - вариант выполнения узла с тангенциально расноложенными нажимными болтами; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант с радиальным расположением болтов; на фиг. 5-разрез по Б-Б на фиг. 4.
Узел ходовой части трубопроводной арматуры состоит из корпуса 1, соединенного на резьбе с бугелем 2, в верхнюю часть которого установлена резьбовая втулка 3 с гладкой (безрезьбовой) наружной поверхностью и выточкой 4. Нажимной болт 5 своей верхней частью закреплен в бугеле на резьбе и взаимодействует с выточкой втулки, фиксируя ее положение в бугеле 2.
На фиг. 2-5 представлены варианты выполнения узла с тангенциальным (фиг. 2) и радиальным (фиг. 4) расположением гладкой (безрезьбовой части) нажимного болта 5 к наружной поверхности втулки 3. На нижней резьбовой части болта 5 установлена гайка 6, контактирующая с нажимной планкой 7. В планке 7 выполнено отверстие 8, через которое проходит шпиндель 9. Под планкой 7 в зазоре между шпинделем 9 и корпусом 1 установлена сальниковая набивка 10.
При сви 1чивании гайка 6 перемещается вниз и, нажимая на планку 7, сжимает сальниковую набивку 10. При необходимости добавления набивки, гайку 6 отвинчивают на 1-
2 оборота, поворачивают планку 7, выводя ее из-под гаек, поднимая вверх и освобождая доступ к сальнику.
Формула изобретения
Узел ходовой части трубопроводной арматуры с нажимной планкой и проходящим через отверстие в ней шпинделем, на хвостовике которого установлены резьбовая втулка и бугель с нажимными болтами, отличающийся тем, что, с целью повышения иадежности, в резьбовой втулке выполнена выточка, взаимодействующая с одним концом нажимного болта, на другом конце которого установлена гайка, контактирующая с нажимной планкой.
Источники информации, (Принятые во внимание лри экспертизе:
1.Аронович В. В., Слободник М. С. Арматура регулирующая и запорная. М., «Машгиз, 1953, с. 26, фиг. 25.
2.Каталог фирмы «DEWRANCE Publication 726 (Великобритания).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиль | 1980 |
|
SU947558A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2484345C1 |
Узел крепления бугеля с корпусом арматуры | 1980 |
|
SU976199A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ВЕНТИЛЬ ЗАПОРНО-ПРОХОДНОЙ | 1997 |
|
RU2117840C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ | 2003 |
|
RU2241166C1 |
Вентиль с сальниковым уплотнением | 1978 |
|
SU811042A1 |
Вентиль | 1991 |
|
SU1831618A3 |
ФИТИНГ МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ С ЗАПОРНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2013 |
|
RU2539405C1 |
Способ добавления сальниковой набивки шпинделя электроприводной задвижки на функционирующем трубопроводе и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1779867A1 |
rtl
4 U
t Ч--r-r-i A ----h -II
/ ,- L J I
X
О
г/г.2
A-A
7 5
ff-6
iPus.f
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1974-09-06—Подача