BOM пружины 6 и крышки 7. в пьезоэлементе 3 с противоположных токосъемных сторон выполнены соосно взаимно пересекающиеся пазы 8. На токосъемных поверхностях пьезоэлемента нанесены электроды У, например, путем в/кпгания.
Работает акселерометр следующим образом.
Ускорение объекта в направлении оси акселерометра создает продольные механические напряжения в пьезоэлементах 3. На токосъемных поверхностях пьезоэлементов возникают электрические заряды, которые могут быть зарегистрированы.
Деформация объеа та в плоскости основания акселерометра передается через основание 2 пьезоэлемента 3. В пьезоэлементах 3 могут возникнуть напряжения изгиба, сжатия, растяжения, и на токосъемных поверхностях появятся пропорционально механическим напряжениям электрические заряды.
Пьезоэлементы, выполненные согласно изобретению, испытывают наибольшие деформации в неполяризованных, образуемых пазами 8, участках. Ноляризованные участки пьезоэлемента при этом испытывают меньщие механические напряжения, тем самым снижается чувствительность акселерометра к деформации объекта.
Характер экспериментальной зависимости чувствительности пьезоакселерометра к деформации от глубины выполненных пазов в общем случае представлен на фиг. 3, где | -
чувствительность к деформации пьезоакселерометра, Ь - глубина паза, h - толщина пьезоэлемента.
Наибольшее уменьшение чувствительности
к деформации у пьезоакселерометров проявляется при выполнении пазов глубиной, начиная с 1/3 толщины пьезоэлемента. У пьезоэлементов в форме диска (диаметр 7 мм, толщина 0,8 мм), у которых с обеих сторон были
выполнены по 5 взаимно пересекающихся пазов на глубину 0,3 мм, чувствительность к деформации уменьшилась в 10-15 раз.
Таким образом, имеет место характер постоянного уменьшения деформационной чувствительности пьезоакселерометра с увеличением глубины выполненных в пьезоэлементе пазов.
Формула изобретения
Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий корпус, упругий элемент, инерционную массу и пьезокерамические чувствительные
элементы, на токосъемные поверхности которых нанесены электроды, отличающийся тем, что, с целью уменьшения чувствительности акселерометра к деформации объекта, в каждом пьезоэлементе с противоположных токосъемных сторон выполнены соосные взаимно пересекающиеся пазы глубиной не менее 1/3 толщины пьезоэлемента, причем участки, образуемые углублениями, не полярпзованы.
(Piis.l
(Риг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пьезоэлектрический акселерометр центростремительного ускорения | 2023 |
|
RU2804832C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2009 |
|
RU2400760C1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1975 |
|
SU527665A1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 2016 |
|
RU2627571C1 |
Пьезоэлектрический преобразователь ускорения | 1982 |
|
SU1040423A1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1990 |
|
SU1781620A1 |
Пьезоэлектрический преобразователь ускорения | 1980 |
|
SU964549A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1973 |
|
SU408220A1 |
Способ настройки пьезоэлектрических акселерометров | 1975 |
|
SU544921A1 |
Акселерометр, работающий на деформации сдвига в пьезоэлементе, и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2814852C1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-05-19—Подача