Устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге Советский патент 1977 года по МПК B66C1/66 B61B3/00 

Описание патента на изобретение SU553189A1

1

Изобретение относится к грузонодъемным транспортным средствам и касается устройств для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге.

Известно устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге, содержап;ее рычаги с крюками, смонтированные на подъемно-опускной траверзе, входящие в зацепление с внутренней стороны подъемных устройств контейнера.

Однако оно не имеет предохранительных механизмов и опасно в обращении.

Наиболее близким решением из известных является устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге, содержащее ходовые каретки с талями, на которых подвешена траверса с предохранительным механизмом и подъемно-опускная траверса в виде рамы с контейнерным захватом.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает транспортирование различных по длине контейнеров, имеет большие габариты и неудобно в эксплуатации.

Целью данного изобретения является возможность транспортирования различных по длине контейнеров, уменьшение габаритов устройства и удобство в эксплуатации.

Это достигается тем, что контейнерный захват содержит парные изогнутые рычаги с

крюками на одних концах, валы с фланцами и рукояткой и тяги, причем каждый из изогнутых рычагов другими концами связан с фланцем с возможностью поворота относительно последнего, при этом тяга соединена с рамой и изогнутым рычагом, а предохранительный механизм содержит толкатель, двуплечие рычаги с зацепами и коромысло. Коромысло связано со штоком толкателя и одним плечом двуплечего рычага, а другое плечо указанного рычага связано с траверсой и контейнером.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А--.А.

фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В фиг. 1; на фиг. 4 - разрез С-С фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Е-Е фиг. 2.

Устройство содержит раму 1, подвешенную щарнирно на кошках 2 к монорельсу 3. Рама

1 является неподъемной траверсой, в которой встроен электрогидравлический толкатель 4 с шарниром 5, связанным с рамой 1. Шток 6 толкателя 4 посредством подпружиненного рычага 7 соединен с коромыслом 8. Коромысло 8 щарнирно связано с тягами 9, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с двуплечими рычагами 10, опирающимися ишрнирно на раму 1. Другой конец рычагов 10 снабжен упорными площадками 11 и зацепами 12, которые входят в прорези 13 боковы.ч

стенок контейнера 14. На раме 1 установлен концевой выключатель 15. К нижней части рамы прикреплены направляющие фиксаторы 16. Подъемно-опускная траверса выполнена в виде рамы 17 с валом 18, на котором поворотно установлены фланцы 19 с присоединенными к ним изогнутыми рычагами 20, короткие концы которых выполнены в виде крюков 21, входящих изнутри в прорези 22 контейнера 14. На одном конце вала 18 расположена рукоятка 23, взаимодействующая с выключателем 24. Рама 17 снабжена опорами 25, две из которых имеют конические штыри 26, входящие в отверстия бортов 27 контейнера 14. В силовую цепь рамы 1 и кошки 2 включеиа электроталь 28 с концевым выключателем 29. На раме 1 установлена лебедка 30 со стальным канатом 31 и электрическим кабелем 32. Устройство связью 33 прикреплено к электротягачу 34 с пультом управления 35. К раме 17 и рычагам 20 шарнирно прикреплены тяги 36.

Устройство для захвата « транспортирования контейнеров работает следующим образом.

Для захвата контейнера 14 подъемно-опускная траверса с механизированным захватом устанавливается на контейнер. При этом опоры 25 рамы 17 € коническими штырями 26 устанавливаются в отверстия бортов 27- контейнера 14. Таким образом захватный механизм соориентирован с контейнером. После этого поворачивается рукоятка 23 на 110°, поворачивая вал 18, поворачиваются эллиптические фланцы 19, каждый из которых передает дв ижение двум изогнутым рычагам 20, которые крюками 21 входят в прорези 22 стенок контейнера, захватывая его. При захвате контейнера рукоятка 23 воздействует на концевой выключатель 24, который передает посредством электрического кабеля 32 разрешение на включение в работу электроталей 28. Электрический кабель 32 с иомощью стального каната 31 при подъеме подъемно-опускной траверсы наматывается па барабан фрикционной лебедки 30, установленной на раме подъемной траверсы с предохранительным механизмом. Надежность крепления захвата подъемно-опускной траверсы к контейнеру фиксируется концевым выключателем 24,

дающим сигнал по электропроводу на концевые выключатели 29, фиксирующие верхнее рабочее положение подъемно-опускной траверсы, после срабатывания которых включается толкатель 4 предохранительного механизма верхней неподъемн ой траверсы с последующим разрешающим импульсом от толкателя на включение привода иередвил ения устройства. При сигнале на подъем подъемноопускная траверса с механизированным захватом и закрепленным контейнером поднимается в крайнеее верхнее положение, где при наезде блока крюка электротали на концевой выключатель подъем прекращается, и концевой выключатель включает электрогидравлический толкатель 4. Электрогидравлл ческий толкатель воздействует на рычаги предохранительного механизма. Посредством штока 6 он поднимает коромысло 8 и подпружиненный рычаг 7 в крайнее верхнее положение. Коромысло посредством тяг 9 разворачивает неравноплечие рычаги 10 таким образом, что они упорными площадками 11 изнутри контейнера упираются в его стенки, пропуская зацепы 12 в прорези 13 в стенках контейнера.

Формула изобретения

Устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге, содержащее ходовые каретки с талям-и, на которых подвешена траверса с предохранительным механизмом и подъемно-опускная траверса в виде рамы с контейнерным захватом, отличающееся тем, что, с целью возможности транспортирования различных по длине контейнеро в, уменьшения габаритов устройства и удобства в эксплуатации, контейнерный захват содерж ит парные изогнутые рычаги с крюками на одних концах, валы с фланцами и рукояткой и тяги, причем каждый из изогнутых рычагов другими концами связан с фланцем с возмол ностью поворота относительно последнего, при этом тяга соединена с рамой и изогнутым рычагом, а предохранительный механизм содержит толкатель, двуплечие рычаги с зацепам и и коромысло, причем коромысло связано со штокодм толкателя и одним плечом двуплечего рычага, а другое плечо двуплечего рычага связано с траверсой и контейнером.

Похожие патенты SU553189A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2014
  • Басавин Гарри Эгонович
  • Егунов Сергей Владимирович
  • Ловушкин Владимир Алексеевич
  • Логинов Юрий Витальевич
  • Мальцев Александр Васильевич
  • Петров Валерий Иванович
  • Чепурнов Антон Александрович
  • Шведов Сергей Александрович
RU2582527C1
Контейнер для транспортировки жи-ВОй Рыбы 1979
  • Дедушкин Владимир Климентьевич
SU805965A2
УСТРОЙСТВО для НАВЕШИВАНИЯ И СЪЕЛи ПРИКРЕПЛЕННБ1Х К ТРАВЕРСЕ ГРУЗОВ С КРЮКОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК НОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА 1965
SU173137A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Бухарин Александр Георгиевич
RU2039000C1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой 1973
  • Степанов Анатолий Александрович
SU469642A1
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Гусев Л.П.
RU2018472C1
Накопительный конвейер штучных грузов 1989
  • Гусев Леонид Петрович
SU1676958A1
Устройство для навешивания и съема крупногабаритных изделий с грузонесущих подвесок подвесного конвейера 1980
  • Светлов Юрий Петрович
  • Минайчев Георгий Васильевич
SU956385A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И СБРОСА ОБЪЕКТА 2012
  • Кипушов Сергей Валерьевич
  • Золотов Николай Иванович
  • Джиоев Дмитрий Сергеевич
RU2517794C1

Иллюстрации к изобретению SU 553 189 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для захвата и транспортировки контейнеров по подвесной дороге

Формула изобретения SU 553 189 A1

lit19

20

SU 553 189 A1

Авторы

Громов Виктор Филиппович

Самурин Яков Мордухович

Кладовщиков Вячеслав Петрович

Даты

1977-04-05Публикация

1973-02-27Подача