Изобретение касается транспортных газогенераторов с обращенной тягой, снабженных центральной трубой для подвода воздуха снизу в диаболообразный топливник, снабженный кольцевым воздухоподводящим каналом с фурмами.
Согласно настоящему изобретению, в целях улучщения распределения воздуха по всему сечению газифицируемого слоя топлива предлагается центральную трубу снабжать поперечными трубами - крестовиной, располагаемой в горловине топливника.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид предлагаемого газогенератора в двух проекциях; фиг. 3 и 4 - варианты расположения крестовины; фиг. 5 -деталь шуровочного приспособления; фиг. 6 - встряхивающаяся решетка.
Топливник 4 предлагаемого газогенератора, цельноотлитый из жароупорной стали, диаболообразной формы, имеющий ступенчатой формы конус 5 для лучшего смещения топлива к месту его интенсивной газификации. В центральной части топливника расположена крестовина 16 из жароупорной стали, отлитая вместе с топливником, или вваренная особо.
крестовина 16 имеет центральную воздухоподводящую трубу из жароупорной стали, выходящую за днище кожуха топливника и соединенную на резьбе с металлической коробкой 14, к которой подводится труба 13 для подачи атмосферного воздуха. Труба 13 имеет дроссель 12 для регулировки количества воздуха, с упором для стационарного положения согласно необходимой регулировке. Конец трубы имеет воздушный фильтр // с набивкой из металлической стружки или водяной фильтр (по типу трактора Фордзон).
Для уплотнения щелей (в выходе трубы 16 из кожуха топливника) имеется фланец 75, крепящийся болтами к днищу кожуха; в заточке фланца закладываются асбестовые прокладки. Нижняя часть коробки имеет пробку для очистки отвала от золы путем продувки воздухом.
Подводимый в топливник воздух имеет выход в крестовине через фурмы, а часть воздуха поступает в кольцевой канал по периферии топливника и выходит через фурмы 21. Кольцевой канал в топливнике имеет отверстия с патрубками. Один патрубок имеет ребра 7 для лучшего подогрева воздуха; конец
его закрывается металлической пробкой 8 на резьбе. При необходимости увеличить объем воздуха, подводимый в топливник, пробка может быть заменена особым патрубком с дросселем регулировки воздуха, имеющим также упорное приспособление.
Второй конец патрубка топливника имеет внутри патрон, предназначенный для розжига газогенератора, вмещающий запальную свечу 26 типа 5ош, нагреваемую от аккумуляторной батареи (6 вольт). В патроне имеется асбестовая набивка, смачиваемая жидким топливом из бачка 24 через металлическую трубку, имеющую запорный кран. Внутренний конец патрона имеет крыщку, открывающуюся своим весом и закрывающуюся тросом, проходящим в патроне. Все управление патроном находится в кабине водителя машины.
Колосниковая решетка газогенератора выполнена из четырех секторов 10 из жароупорной стали, укрепленных щарнирами и цепями, изготовленными также из жароупорной стали, что позволяет решетке быть встряхивающейся, особенно во время передвижения автомобиля или трактора.
Газ из нижнего конуса топливника поднимается в верхнюю часть кожуха через вспомогательную колосниковую рещетку 19, на которую через загрузочный люк 23 забрасывается древесный уголь в целях увеличения зоны восстановления. Поднимаясь выще, газ засасывается через патрубок 6 и дальше через систему охлаждения и очистки газа к двигателю.
Колосниковая решетка 19 опирается на раму из четырех металлических прутьев, вваренных в кожух топливника. Очистка зольника производится через люк 22.
Во избежание образования сводов, особенно при газификации таких
горючих, как брикетированная солома и торф, газогенератор снабжен устройством для периодической шуровки топлива, выполненным в виде расположенного по диаметру бункера шнека (фиг. 5). Вращение шнека производится помощью особого штурвала, находящегося в кабине шофера
В случае небольщой производительности газогенератора крестовина J6 может быть выполнена в виде тройника 28 (фиг. 3).
Предлагаемый газогенератор должен обеспечить равномерную газификацию всего сечения столба топлива, что позволит получать газ с незначительным колебанием в своем составе, получать лучшее разложение смол и максимальное использование топлива для газификации. Интенсивный подогрев воздуха горячим газом также улучшает процесс газификации и теплоиспользования.
Предмет изобретения.
1.Трацспортный газогенератор с обращенной тягой с подводом воздуха через центральную трубу снизу в диаболообразной формы топливник, который снабжен кольцевым каналом с фурмами, отличающийся тем, что, с целью улучшения распределения воздуха по всему сечению газифицируемого слоя топлива, централь.ная воздухоподводящая труба снабжена поперечными трубами-крестовинами J6 с фурмами.
2.В генераторе по п. 1 применение встряхивающейся решетки, состоящей из нескольких секторов, крепящихся на щарнирах по окружности топливника и на цепях в центре.
3.В генераторе по п. 1 применение щуровочного приспособления, выполненного в виде шнека, расположенного поперек бункера и вращаемого вручную из кабины щофера.
к авторскому свидетельству Н. Н, Фокина
№
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газогенератор обращенного процесса | 1950 |
|
SU101286A1 |
Транспортный газогенератор | 1938 |
|
SU55875A1 |
ОПЫТНАЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА НА ДРЕВЕСНОМ ИЛИ ТОРФЯНОМ ТОПЛИВЕ С ПАРОВОЗДУШНЫМ ДУТЬЕМ | 2003 |
|
RU2225429C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГАЗИФИКАЦИИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2006 |
|
RU2307864C1 |
Газогенератор для сырых швырковых дров | 1949 |
|
SU80874A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2014 |
|
RU2575536C1 |
Транспортный газогенератор | 1941 |
|
SU61034A1 |
Транспортный газогенератор для газификации влажных топлив | 1939 |
|
SU59619A1 |
Автомобильный реактор-газогенератор синтетического газа АРГ СИНГАЗ | 2023 |
|
RU2804585C1 |
Газогенератор для газификации отходов сельского хозяйства (например, лузги, соломы) и других отбросных топлив | 1937 |
|
SU54393A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-02-07—Подача