Транспортный газогенератор Советский патент 1939 года по МПК C10J3/44 

Описание патента на изобретение SU55324A1

Изобретение касается транспортных газогенераторов с обращенной тягой, снабженных центральной трубой для подвода воздуха снизу в диаболообразный топливник, снабженный кольцевым воздухоподводящим каналом с фурмами.

Согласно настоящему изобретению, в целях улучщения распределения воздуха по всему сечению газифицируемого слоя топлива предлагается центральную трубу снабжать поперечными трубами - крестовиной, располагаемой в горловине топливника.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид предлагаемого газогенератора в двух проекциях; фиг. 3 и 4 - варианты расположения крестовины; фиг. 5 -деталь шуровочного приспособления; фиг. 6 - встряхивающаяся решетка.

Топливник 4 предлагаемого газогенератора, цельноотлитый из жароупорной стали, диаболообразной формы, имеющий ступенчатой формы конус 5 для лучшего смещения топлива к месту его интенсивной газификации. В центральной части топливника расположена крестовина 16 из жароупорной стали, отлитая вместе с топливником, или вваренная особо.

крестовина 16 имеет центральную воздухоподводящую трубу из жароупорной стали, выходящую за днище кожуха топливника и соединенную на резьбе с металлической коробкой 14, к которой подводится труба 13 для подачи атмосферного воздуха. Труба 13 имеет дроссель 12 для регулировки количества воздуха, с упором для стационарного положения согласно необходимой регулировке. Конец трубы имеет воздушный фильтр // с набивкой из металлической стружки или водяной фильтр (по типу трактора Фордзон).

Для уплотнения щелей (в выходе трубы 16 из кожуха топливника) имеется фланец 75, крепящийся болтами к днищу кожуха; в заточке фланца закладываются асбестовые прокладки. Нижняя часть коробки имеет пробку для очистки отвала от золы путем продувки воздухом.

Подводимый в топливник воздух имеет выход в крестовине через фурмы, а часть воздуха поступает в кольцевой канал по периферии топливника и выходит через фурмы 21. Кольцевой канал в топливнике имеет отверстия с патрубками. Один патрубок имеет ребра 7 для лучшего подогрева воздуха; конец

его закрывается металлической пробкой 8 на резьбе. При необходимости увеличить объем воздуха, подводимый в топливник, пробка может быть заменена особым патрубком с дросселем регулировки воздуха, имеющим также упорное приспособление.

Второй конец патрубка топливника имеет внутри патрон, предназначенный для розжига газогенератора, вмещающий запальную свечу 26 типа 5ош, нагреваемую от аккумуляторной батареи (6 вольт). В патроне имеется асбестовая набивка, смачиваемая жидким топливом из бачка 24 через металлическую трубку, имеющую запорный кран. Внутренний конец патрона имеет крыщку, открывающуюся своим весом и закрывающуюся тросом, проходящим в патроне. Все управление патроном находится в кабине водителя машины.

Колосниковая решетка газогенератора выполнена из четырех секторов 10 из жароупорной стали, укрепленных щарнирами и цепями, изготовленными также из жароупорной стали, что позволяет решетке быть встряхивающейся, особенно во время передвижения автомобиля или трактора.

Газ из нижнего конуса топливника поднимается в верхнюю часть кожуха через вспомогательную колосниковую рещетку 19, на которую через загрузочный люк 23 забрасывается древесный уголь в целях увеличения зоны восстановления. Поднимаясь выще, газ засасывается через патрубок 6 и дальше через систему охлаждения и очистки газа к двигателю.

Колосниковая решетка 19 опирается на раму из четырех металлических прутьев, вваренных в кожух топливника. Очистка зольника производится через люк 22.

Во избежание образования сводов, особенно при газификации таких

горючих, как брикетированная солома и торф, газогенератор снабжен устройством для периодической шуровки топлива, выполненным в виде расположенного по диаметру бункера шнека (фиг. 5). Вращение шнека производится помощью особого штурвала, находящегося в кабине шофера

В случае небольщой производительности газогенератора крестовина J6 может быть выполнена в виде тройника 28 (фиг. 3).

Предлагаемый газогенератор должен обеспечить равномерную газификацию всего сечения столба топлива, что позволит получать газ с незначительным колебанием в своем составе, получать лучшее разложение смол и максимальное использование топлива для газификации. Интенсивный подогрев воздуха горячим газом также улучшает процесс газификации и теплоиспользования.

Предмет изобретения.

1.Трацспортный газогенератор с обращенной тягой с подводом воздуха через центральную трубу снизу в диаболообразной формы топливник, который снабжен кольцевым каналом с фурмами, отличающийся тем, что, с целью улучшения распределения воздуха по всему сечению газифицируемого слоя топлива, централь.ная воздухоподводящая труба снабжена поперечными трубами-крестовинами J6 с фурмами.

2.В генераторе по п. 1 применение встряхивающейся решетки, состоящей из нескольких секторов, крепящихся на щарнирах по окружности топливника и на цепях в центре.

3.В генераторе по п. 1 применение щуровочного приспособления, выполненного в виде шнека, расположенного поперек бункера и вращаемого вручную из кабины щофера.

к авторскому свидетельству Н. Н, Фокина

Похожие патенты SU55324A1

название год авторы номер документа
Газогенератор обращенного процесса 1950
  • Генин А.Б.
SU101286A1
Транспортный газогенератор 1938
  • Глускин М.Я.
  • Кадач Н.Н.
SU55875A1
ОПЫТНАЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА НА ДРЕВЕСНОМ ИЛИ ТОРФЯНОМ ТОПЛИВЕ С ПАРОВОЗДУШНЫМ ДУТЬЕМ 2003
  • Ветров И.М.
  • Шабаров А.Б.
  • Андреев О.В.
  • Шатарин А.В.
RU2225429C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ГАЗИФИКАЦИИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2006
RU2307864C1
Газогенератор для сырых швырковых дров 1949
  • Бобков Н.П.
  • Михайловский Ю.В.
  • Рыжков А.Н.
  • Цветков Б.С.
SU80874A1
ГАЗОГЕНЕРАТОР 2014
  • Острецов Владимир Николаевич
  • Зубакин Алексей Сергеевич
  • Палицын Андрей Владимирович
  • Коротков Александр Николаевич
  • Киприянов Федор Александрович
  • Рассветалов Артем Сергеевич
RU2575536C1
Транспортный газогенератор 1941
  • Глускин М.Я.
  • Кадач Н.Н.
SU61034A1
Транспортный газогенератор для газификации влажных топлив 1939
  • Журавлев К.А.
SU59619A1
Автомобильный реактор-газогенератор синтетического газа АРГ СИНГАЗ 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2804585C1
Газогенератор для газификации отходов сельского хозяйства (например, лузги, соломы) и других отбросных топлив 1937
  • Каширский В.Г.
SU54393A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 324 A1

Реферат патента 1939 года Транспортный газогенератор

Формула изобретения SU 55 324 A1

SU 55 324 A1

Авторы

Фокин Н.Н.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-02-07Подача