и ведомым валом 6. На фланце 3 диаметрально противополол но по окружности установлены на консольных осях цилиндрнческие шестерни 7, находящиеся в постоянном зацепленни с шестерней 2 ведушего звена привода и имеющие возможность вращения относительно собственных осей. На торцах шестерен 7 эксцентрично относительно их собственных осей укреплены дебалансные грузы 8, в центре тяжести этих грузов установлены кривошипные пальцы 9, а на ведомом валу 6 сооспо ему - палец 10. Пальцы 9 и 10 соединены между собой тарированной пружиной 11.
Муфта работает следующим образом.
Так как шестерни 7 удерживаются от пр-оворота на своих осях прзжинами, то ненагруженную ведомую полумуфту совместно с ведущей центральной шестерней 2 можно при помощи привода разогнать до некоторой угловой скорости при которой действие центробежного груза 8 и прзжины 11 на каждый сателлит уравновесятся при любом его з гловом положении на своей собственной осн. Уравновешивание центробежной и упругой сил, действующих на сателлит, обеспечивается потому, что линии действия этих сил совнадают, а направление их моментов, действующих на сателлит, взаимонротивоположное, кроме того, как упругая сила пружины, так и центробежная сила пропорциональны текущему расстоянию между пальцами 9 и 10. Прн дальнейшем повышении з гловой скорости-ведущей полумуфты ведомая будет вращаться с прежней скоростью, а шестерни 7, врашаясь на своих осях и периодически деформируя пружины И, будут испытывать действие и центробежного груза, всегда уравновешивающие друг друга.
Таким образом достигают различной скорости ведомого звена при постоянной скорости ведущей полумуфты.. Регулирование величины скорости вращения ведомого звена достигается параметрами прзжины 11 и величиной массы дебалансного груза 8. В режиме работы муфты под внещней нагрузкой, например с постоянным крутящим моментом, ведомая полумуфта будет притормал иваться, что повлечет за собой уменьшение центробежных сил и появление избыточного пульсирующего воздействия на сателлиты переменного момента упругих сил, которое и будет уравновешивать момент сопротивления внещних сил. Прн этом скорость вращения ведомой полумуфты и маховика останется почти равномерной. Величина неравномерности вращения маховика 5 и ведомого вала 6 будет увеличиваться с ростом момента сопротивления внещних сил.
Зубчатая предохранительная муфта отличается универсальностью, а также возможностью изменения передаточного числа ведущей и ведомой полумуфтой с последующей стабилизацией угловой скорости ведомого звена в условиях преимущественно малых внешних нагрузок.
Формула изобретения
Зубчатая предохранительная муфта по авт. св. N° 343090, отличающаяся тем, что, с целью регулирования передаточного отношения между полумуфтами, она снабжена установленными на пальцах дебалансными грузами, при этом место крепления тарированных пружин на фланце ведущего вала совмещено с его осью, совпадающей с осью муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. СССР № 343090, F 16D 43/20, 09.03.71.
2.Авт. св. СССР № 451879, F 16D 43/20, 03.01.73.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |  | SU434206A1 | 
| Предохранительная муфта | 1976 | 
 | SU602709A1 | 
| ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 | 
 | SU395638A1 | 
| Устройство для намотки основных нитей на сновальной машине | 1985 | 
 | SU1261879A2 | 
| Предохранительная зубчатая муфта | 1979 | 
 | SU836412A1 | 
| УПРУГОИНЕРЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 | 
 | RU2109996C1 | 
| МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКАBCFCOtnoЗНА^пягн1н{}-]ая{^!|?01__БИБЛИОТЕНА | 1972 | 
 | SU338670A1 | 
| Центробежная муфта | 1976 | 
 | SU666331A1 | 
| Предохранительная муфта | 1974 | 
 | SU531946A1 | 
| Предохранительная зубчатая муфта | 1976 | 
 | SU665141A2 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1975-01-27—Подача