Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для автоматического управления законом подачи топлива в рабочий цилиндр.
Известны муфты автоматического изменения угла опережения, содержащие две полумуфты, на одной из которых размещены подпружиненные грузы, взаимодействующие с пальцами второй полумуфты.
Эти муфты быстро изнашиваются, так как в месте сопряжения грузов и пальцев возникают высокие местные напряжения.
По основному авт. св. N° 222804 известна муфта, содержащая ведомую полумуфту с шарнирно укрепленными на ней центробежными грузами, нагруженными пружинами и взаимодействующими с промежуточными опорами, помещенными на ведущей полумуфте. При этом пружины размещены между грузами и опорами с натягом и воздействуют на грузы при любом их положении. В результате нри увеличении числа оборотов двигателя угловое перемещение полумуфт изменяется плавно.
Однако для улучшения пусковых характеристик двигателя необходимо иметь резкое изменение опережения при нереходе от пусковых оборотов к рабочим.
опережения подачи при переходе двигателя от пусковых оборотов к рабочим, а также упростить технологию изготовления муфты.
Это достигается использованием муфты автоматического изменения угла опережения впрыска по авт. св. № 222804. В предлагаемой муфте между пружиной и взаимодействующей : нею деталью предусмотрен зазор. Кроме того, промежуточное звено выполняется с концентрично расположенными поверхностями, в одной из которых размещен штифт, установленный в грузе.
На фнг. 1 показана муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 сечение по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-.6 на фиг. 1; на фнг. 4- вариант выполнения муфты, вид сбоку.
Муфта опережения содержит две нолумуфты - ведомую / и ведущую 2. Ведомая полумуфта / имеет две укрепленные на ней оси 3 центробежных грузов 4. Пружины 5, противодействующие расхождению грузов 4, и стаканы пружин 6 помещены в гнездах 7 грузов 4. Ведущая полумуфта 2, опирающаяся на стуницу 8, имеет два пальца 9. Корпус 10 муфты с помощью резьбы 11 соединен с полумуфтой /. В корпусе 10 предусмотрены отверстия для смазки, закрытые заглушками 12, и уплотнения 13, 14 подвижных соединений.
чения и имеет отверстие 16, в котором помещен палец 9 полумуфты 2. Поверхности 17 и 18 вкладыша образованы радиусами из общего центра В. При сведенных грузах между пружиной 5 и взаимодействующей с ней частью груза имеется зазор а, который регулируется прокладкой 19.
Работает муфта следующим образом.
Ведущая полумуфта 2 (через не показанную на чертеже систему привода) получает вращение от коленчатого вала двигателя. Через пальцы 9 и промежуточные звенья 15 вращение передается грузам 4, которые щарнирно связаны с ведомой полумуфтой / и валом топливного насоса.
На пусковых оборотах усилия, возникающие в муфте при передаче крутящего момента, сводят грузы к центру, как это изображено на фиг. 1, и на этом режиме угол опережения равен нулю.
При переходе двигателя от пусковых оборотов к рабочим центробежные силы, действующие на грузы 4, преодолевают усилия от передаваемого момента, в результате чего
грузы начинают резко расходиться до тех пор, пока не будет выбран зазор а, а затем происходит плавное перемещение грузов под действием центробежных сил и пружин 5. Изменение положения грузов при уменьшении зазора а приводит к резкому изменению опережения.
Предмет изобретения
1.Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска по авт. св. № 222804, отличающаяся тем, что, U целью резкого изменения опережения подачи при переходе двигателя от пусковых оборотов к рабочим, между пружиной и взаимодействующей с нею деталью предусмотрен зазор.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления,
промежуточное звено имеет концентрично расположенные поверхности, в одной из которых размещено цилиндрическое тело, например щтифт, установленный в грузе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1972 |
|
SU356372A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU732571A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1966 |
|
SU222804A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU878999A1 |
Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива с гидравлическим демпфированием | 1987 |
|
SU1566063A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
Муфта автоматического измененияуглА ОпРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА | 1978 |
|
SU804849A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
/J
.
±4 %/гл
6-6
/5
18
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация