МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКАBCFCOtnoЗНА^пягн1н{}-]ая{^!|?01__БИБЛИОТЕНА Советский патент 1972 года по МПК F02M39/02 

Описание патента на изобретение SU338670A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для автоматического управления законом подачи топлива в рабочий цилиндр.

Известны муфты автоматического изменения угла опережения, содержащие две полумуфты, на одной из которых размещены подпружиненные грузы, взаимодействующие с пальцами второй полумуфты.

Эти муфты быстро изнашиваются, так как в месте сопряжения грузов и пальцев возникают высокие местные напряжения.

По основному авт. св. N° 222804 известна муфта, содержащая ведомую полумуфту с шарнирно укрепленными на ней центробежными грузами, нагруженными пружинами и взаимодействующими с промежуточными опорами, помещенными на ведущей полумуфте. При этом пружины размещены между грузами и опорами с натягом и воздействуют на грузы при любом их положении. В результате нри увеличении числа оборотов двигателя угловое перемещение полумуфт изменяется плавно.

Однако для улучшения пусковых характеристик двигателя необходимо иметь резкое изменение опережения при нереходе от пусковых оборотов к рабочим.

опережения подачи при переходе двигателя от пусковых оборотов к рабочим, а также упростить технологию изготовления муфты.

Это достигается использованием муфты автоматического изменения угла опережения впрыска по авт. св. № 222804. В предлагаемой муфте между пружиной и взаимодействующей : нею деталью предусмотрен зазор. Кроме того, промежуточное звено выполняется с концентрично расположенными поверхностями, в одной из которых размещен штифт, установленный в грузе.

На фнг. 1 показана муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 сечение по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-.6 на фиг. 1; на фнг. 4- вариант выполнения муфты, вид сбоку.

Муфта опережения содержит две нолумуфты - ведомую / и ведущую 2. Ведомая полумуфта / имеет две укрепленные на ней оси 3 центробежных грузов 4. Пружины 5, противодействующие расхождению грузов 4, и стаканы пружин 6 помещены в гнездах 7 грузов 4. Ведущая полумуфта 2, опирающаяся на стуницу 8, имеет два пальца 9. Корпус 10 муфты с помощью резьбы 11 соединен с полумуфтой /. В корпусе 10 предусмотрены отверстия для смазки, закрытые заглушками 12, и уплотнения 13, 14 подвижных соединений.

чения и имеет отверстие 16, в котором помещен палец 9 полумуфты 2. Поверхности 17 и 18 вкладыша образованы радиусами из общего центра В. При сведенных грузах между пружиной 5 и взаимодействующей с ней частью груза имеется зазор а, который регулируется прокладкой 19.

Работает муфта следующим образом.

Ведущая полумуфта 2 (через не показанную на чертеже систему привода) получает вращение от коленчатого вала двигателя. Через пальцы 9 и промежуточные звенья 15 вращение передается грузам 4, которые щарнирно связаны с ведомой полумуфтой / и валом топливного насоса.

На пусковых оборотах усилия, возникающие в муфте при передаче крутящего момента, сводят грузы к центру, как это изображено на фиг. 1, и на этом режиме угол опережения равен нулю.

При переходе двигателя от пусковых оборотов к рабочим центробежные силы, действующие на грузы 4, преодолевают усилия от передаваемого момента, в результате чего

грузы начинают резко расходиться до тех пор, пока не будет выбран зазор а, а затем происходит плавное перемещение грузов под действием центробежных сил и пружин 5. Изменение положения грузов при уменьшении зазора а приводит к резкому изменению опережения.

Предмет изобретения

1.Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска по авт. св. № 222804, отличающаяся тем, что, U целью резкого изменения опережения подачи при переходе двигателя от пусковых оборотов к рабочим, между пружиной и взаимодействующей с нею деталью предусмотрен зазор.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления,

промежуточное звено имеет концентрично расположенные поверхности, в одной из которых размещено цилиндрическое тело, например щтифт, установленный в грузе.

Похожие патенты SU338670A1

название год авторы номер документа
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА 1972
SU356372A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1978
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU732571A1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА 1966
  • Малышев Л.М.
  • Гусев Б.П.
  • Индрупский Л.И.
SU222804A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2004
  • Колупаев Владимир Яковлевич
RU2276742C2
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU878999A1
Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива с гидравлическим демпфированием 1987
  • Васильевский Юрий Игоревич
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1566063A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1979
  • Чарнасов Василий Михайлович
SU868083A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Петряев Вениамин Алексеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1043339A1
Муфта автоматического измененияуглА ОпРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА 1978
  • Шевняков Николай Михайлович
SU804849A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Тихонов Александр Иванович
  • Березин Евгений Борисович
  • Федорочев Анатолий Александрович
SU1758269A1

Иллюстрации к изобретению SU 338 670 A1

Реферат патента 1972 года МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКАBCFCOtnoЗНА^пягн1н{}-]ая{^!|?01__БИБЛИОТЕНА

Формула изобретения SU 338 670 A1

/J

.

±4 %/гл

6-6

/5

18

SU 338 670 A1

Авторы

Л. М. Малышев, Б. П. Гусев, Л. И. Индрупский В. Д. Просветов

Ярославский Государственный Ордена Ленина Моторный Завод

Даты

1972-01-01Публикация