Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом Советский патент 1983 года по МПК G05D3/00 

Описание патента на изобретение SU1024882A2

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов и может быть использовано дл управления реверсивным механизмом, ПРИВО.ДЯЩИМ в движение различные раз даточные и дозировочные тележки. по основному авт. св. № 875348 и вестно устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом, содержащее датчики положения механизма, реле управления скорость реле управления реверсом и реле вызова линии, причем выход каждого датчика положения механизма через соответствующий замыкающий контакт реле вызова своей линии соединен с обмоткой реле управления реверсом, а через соответствуюв1Ий замыкающий контакт реле вызова последуюЪ1ёй ли/нии - с обмоткой реле управления скоростью 13 . Недостатками данного устройства являются невозможность запоминания сигналов о последующих вызовах теле ки к другим линиям во время исполнения очередной команды; вызов теле ки запоминается и исполняется тольк к той линии, у которой первой была нажата кнопка вызова. Все это отвле кает обслуживающий персонал, застав ляет обращать внимание на местополо жение раздаточной тележки перед прО изводством вызова, тем самым снижается производительность труда. Целью изобретения является расши рение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены Ц сек ционные переключатели по количеству технологических линий,.количество секций в каждом из которых также соответствует количеству технологических линий, причем первые секции в каждом переключателе состоят из последовательно соединенных тиристо ра, нагрузочного резистора и коммутируюмего диода, а все остальные секции в каждом переключателе - из последовательно соедийенных тиристора, электромагнитного реле управления и коммутирующего диода, диоды всех секций своими катодами подключены к соответствующим тактов шинам, аноды тиристоров всех секций подключены к источнику питания, управляющие электроды тиристоров nepiвых секций переключателей связаны с кнопками вызова, а управляющие элек троды тиристоров последующих секций Ксскдого переключателя связаны с . выходами предыдущих этого переключателя через разделительные диоды, обмотки реле вызова линии подключены к источнику питания чере замыкающие контакты электромагнитны реле управления последних секций со ответствующих переключателей, выход -1 секций переключателей соединены через замыкающие, контакты соответствующих реле вызова линий с соответствующими тактовыми шинами, а выход k -и секции каждого переключателя своей технологической линии подключен к соответствующей тактовой шине через замыкающие контакты К +1 секций переключателей всех других технологических линий. На фиг. 1 представлена эл ктрическая схема системы 4-секционных переключающик устройств, обеспечивающих запоминание очередности команд вызовов для 4-х технологических линий} на фиг. 2 - электрическая схема управления приводом ре- . версивного механизма; на фиг. 3 электрическая схема одного из вариантов простейшего формирователя тактовых импульсов. Устройство содержит соединенные с источником 1 питающего напряжения переключатели: 2 для первой линии 3 - для второй линии; 4 - для третьей линии; 5 - для четвертой линии. Каждый -переключатель содержит секции б, количество которых соответствует количеству технологических линий и в данном случае равно четырем. Первые секции каждого переключателя состоят из последовательно соединенных тиристора 7, нагрузочного резистора 8, коммутирующего диода 9, а все остальные, секции в каждом переключателе - из последовательно соединенных тиристора 7, электромагнитных реле управления: 10-12 - переключателя 2, управляющего загрузкой первой линии; 13-15 - переключателя 3 второй линии; 16-18 - переключателя 4 третьей линии; 19-21 - переключателя 5 четвертой линии, и коммутирующего диода 9. Коммутирующие диоды всех секций своими катодами подключены к соответствующим тактовым шинам 22 и 23,- катоды диодов Нечетных секций переключателей - к первой тактовой шине 22, а катоды диодов четных секций переключателей к второй тактовой шине 23, аноды тиристоров всех секций подключены к источнику 1 питания. Управляющие электроды -иристгоров первых секций переключателей связаны с соответствующими кнопками вызова: 24 - для первой линии, 25 - второй линии, 26. - третьей.-линии, 27- - четвертой линии, а управляющие электроды тиристоров последующих секций каждого переключателя связаны с.выходами предыдущих секций этого переключателя через разделительные диолы 28. Резисторы 29 обеспечивают надежное включение тиристоров первый секций переключателей при нажатии соответствующих кнопок вызова.

Обмотки реле вызова линий: 30 - первой линии, 31 - второй линии, 32 - третьей линии и 33 .-четвертой линии -подключены к источнику 1 питания через замыкающие контакты 12,1, 15.1, 18.1 и 21.1 электромагнитных 5 реле управления 12. 15, 18 и 21 последних (четвертых) секций соответ- . ствующих переключателей. Выходы третьих секций переключателей каждой линии присоединены через замыка- Ю кицие контакты соответствующих реле вызова других линий и вторые коммутирующие диоды 34 к второй тактовой шине, а выход-К-и секции каждого переключателя (в данном случае первых j и вторых секций переключателей) своей технологической линии подключен к соответствующей тактовой шине (второй или первой) через закыкающие контакты электромагнитных реле управлеНИИ К+1 секций переключателей (в данном случае вторых и третьих сек-. ций) всех других технологических линий и соответстйующие коммутирующие .диоды 34.

Кроме того, устройство содержит 5 датчик исходного положения 35 механизма у позиции загрузки, датчики положения (36-39) механизма на пози- циях разгрузки у каждой линии.

Нагрузочный выход каждого датчика 30 положения подсоединен через первый разделительный диод 40 и замыкаюьщй KOHTaiKT реле вызова своей линии к обмотке 41 управления реверсом а через второй разделительный диод 35 42 и замыкающий контакт реле вызова .последующей по ходу движения линии к обмотке реле 4 3 управления скоростью.

Нагрузочный выход датчика исходного положения механизма через пер- вый разделительный диод 40 и замолкающий контакт магнитного пускателя 44., управляющего реверсом привода механизма на быстрой скорости, подсоединен к обмотке реле 45, обеспе- 45 чивающего останов тележки в исходном положении.

Контакты реле вызовов 30-33 и реле управлений 41,43 и 45 обеспечиваю соответствующее управление ка- 50 тушками магнитных пускателей привода тележки: пускателя 46 - вперед быстро, пускателя 47 - вперед медленно, пускателя 44 - реверс быстро.

Устройство содержит также формиг- -с рователь тактовых импульсов (фиг.з), состоящий из двух бесконтактных датчиков 48 и 49, расположенных диаметрально, к нагрузочным выходам кото{Ж1Х подключены соответствующие электромагнитные реле управления 50 и 51, размыкающими контактами . которых 50.1 и 51.1 обеспечивается соединение минуса источника 1 питания с тактовыми шинами .22 и 23, а замыкающими контактами 50.2 и 51.1 - 65

поочередная подача при работе устроства положительных тактовых импульсов питания на соответствующие тактовые шины 22 и 23 от плюсового вывода источника 1 питания.

Предлагаемое устройство рассчитано на управление раздаточной телекой, загружаемой в исходном положен мерной порцией сыпучего мелкоштучного полуфабриката с последукмцей транспортировкой и разгрузкой на хо в приемное устройство той технологической линии, с которой последовал вызов, после чего тележка автоматически реверсируется, возвращается в исходное положение и становится под повторную загрузку полуфабрикатом.

Предлагаемое устройство предназначено обслуживать несколько располженных в ряд автоматических линий, осуществляющих определенные технологические операции обработки полуфабриката. При этом, чтобы сократить время.исполнения команды, транспортная, скорость тележки выбрана достаточно высокой, а чтобы обеспечить разгрузку тележки на ходу, скорость ее снижена до того предела, при котором сохраняется надежная работа механизма открывания дна тележки. I Расширение функциональных возможностей достигается тем, что устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом содержит Jh-секционные переключатели по коли:честву технологических линий, коли чество секций в каждом из которых также соответствует количеству технологических линий.

П-секционные переключатели обеспечивают не только запоминание вызовов, но и запоминание очередности поступления команди их исполнения в соответствии с очередностью поступления, что позволяет упростить работу обслуживающего персонала линий налсщчика, оператора), улучшить условия труда, сделать их более комфортабельными, а также повысить надежность работы всей системы и обеспечить наивысшую производительность труда.

Применение предлагаемого устройства, обеспечивающего исполнение команд в соответствии с очередностью их поступления, особенно эффективно при загрузке полуфабрикатом приемных устройств.высокопроизводительных линий, где дгике незначительное снижение времени простоя, связанного с загрузкой, дает весомую прибавку конечного готового продукта.

Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмомработает следующим образом.

С подачей напряжения на схему на тактовые шины 22 и 23 с помощью формирователя тактовых импульсов поочередно подаются положительные тактовые импульсы, при этом минус источника питания с ,той шины, на которую подается положительный тактовый импульс, снимается на время подачи импульса.

Равномерно вращающийся металлический флажок взаимодействует сначала, с датчиком 48, а затем с диаметрально противоположным датчиком 49.

В нагрузочные цепи датчиков 48 и 49 подключены реле управления 50 и 51.

Размыкающие контакты 50.1 и 51,1 соединяют минус источника 1 питаниясоответственно с шинами 22 и 23, а замыкающие контакты 50.2 и 51.2 плюс источника 1 питания соответственно с шинами 22 и 23. При взаимодействии флажка с датчиком 48 срабатывает реле и своим контактом 50. разъединяет шину 22 с минусом источника питания, а. контактом 50.2 соединяет . эту же шину с плюсом источника питания {подается положиТельный тактовый импульс на шину 22)

В это время шина 2,3 через контакт 51.1 соединена с минусом источника питания. При повороте флажка на 180 он взаимодействует с датчиком 49, при этом аналогично описанному положительный тактовый импульс через контакт 51.2 подается на шину 23, а шина 22 контактом 50.1 соединяется с .минусом источника 1 питания, В промежутках между импульсами, (паузах) на обе шины подается минус источника питания.

Формирователь импульсов и тактовые шины 22 и 23 являются общими для всего устройства в целом, и если на шину 22 подан положительный тактовый . импульс, то это значит; что он подан на П-секционные переключатели 2-5 всех линий одновременно и является одинаковым как по длительности, так и по частоте для всех линий.

При отсутствии команд вызовов на загрузку линий и непрерывной подаче на тактовые шины 22 и 23.положительных тактовых импульсов все тиристоры 7 секций 6 переключателей 2-5 остаются выключенными. Предположим, что необходимо произвести загрузку порцией заготовок приемное устройство третьей линии. При нажатии на кнопку вызова 26 третьей линии на управлййвдай электрод тиристора 7 первой секции 6 4-секционногопереключателя 4 третьей линии через резистор 29 подается управлвяощий сигнал, тиристор отпирается и удерживается во включенном состоянии toKOM, протекающим через него, величина которого определяется соответствующим нагрузочным резистором 8. Тем самым обеспечивается запоминание произведенной команды вызова. При этом состояние тиристора 7 второй секции

не изменяется, так как коммутирующий диод 9 первой секции 6, через который течет ток нагрузки тиристора первой секции, одновременно блокирует вход тиристора второй секции от включения.. При появлении на тактовойшине 22 первого тактового импульса коммутирующий диод первой секции выключается. При этом включенный ранее тиристор первой секции продолжает удерживаться во включенном состоянии по цепи: нагрузочный резистор

8первой секции 6 - диод 28 связи управляющий переход тиристора 7 второй секции - электромагнитное реле управления 16 - коммутирующий диод

9второй секции - минус источника питания.

Таким образом, вторая тактоваяшина 23 необходима для того, чтобы обеспечить питание тиристору 7 первой секции по указан1 ой цепи в момент подачи положительного тактового импульса на шину 22, т.е. обеспечить сохранность полученного сигнала (команды на загрузку третьей линии при передаче с первой секции переключа;теля на вГЬрую. Через управляющий аереход тиристора 7 второй секции ютечет ток, определяемый напряже;ием питания и суммарным сопротивлением упомянутой цепи включения тиристора второй секции. Под действием этого управляющего тока тиристор второй секции переходит в проводящее состояние, и по цепи: плюс источника 1 питания - тиристор 7 второй секции - реле 16 - коммути. рующИй диод 9 - минус источника питания на тактовой шине 23 потечет ток, достаточный для включения реле 16.

Во Включенном состоянии падение напряжения на тиристоре второй секции составляет менее 1 в, через тиристор 7 первой секции потечет ток значительно меньший, чем ток удержания тиристора во включенном состоянии, и последний автоматически выключа.ется без постороннего выключающего импульса; При появлении полжительного тактового импульса на шине 23 выключается коммутирующий диод 9 второй секции 6 переключателя 4, процесс передачи информации со второй секции на третью и т.д. аналогичен описанному. Длительность положительных тактовых импульсов, а также частота их следования по тактовым шинам 22.и 23 выбираются такими, чтобы обеспечить надежную и достаточно быструю передачу сигнала с предыдущей Л-й секции переключателя на последующую k +1-ю секцию и далее до последней М-и секции переключателя,

При включении тиристора 7 последней четвертой секции переключателя 4 третьей получает питание катушка электромагнитного реле управ ления 18,., которое своим амкнувшим ся контактом 18.1 подключает к источнику питания реле вызова 32 третьей линии. Реле 32 своим замкнувши ся контактом 32.4 становится на самопитание, а -контактами 32.1 - 32. подключает выходы П-1 секций (в дан ном случае третьих секций) переключетелей 2, 3-й 5 соответственно первой, второй и четвертой технрлогических линий через коммутирующие диоды 34 к второй тактовой шине 23 При подаче очередного тактового импульса на шину 23 коммутирующий диод 9 четвертой секции переключателя. 4 третьей линии выключается, что приводит к закрытию тиристора четвертой секции, отключению реле 18 и стиранию сигнала памяти вызов третьей линии. Вставшее на самоблокировку реле вызова 32 третьей линии обеспечивает управление тележкой следующим образом. Замкнувшийся контакт 32,5 реле вызова третьей -линии 32 подае напряжение на .катушку магнитного п кателя 46, включающего привод теле .ки на большую скорость. Тележка на транспортной скорости двигается до датчика 37 положени второй линии. При вз имодействии флажка тележки с датчиком 37 положения он срабаты вает, и чере& его нагрузочный выход, второй разделительный диод 42 и замкнувший.ся контакт 33,, 5 реле вызова подается, напряжение на катуш ку управления 43. переключением скорости привода тележки. Разомкнувшийся контакт 43.1 обесточивает катушку магнитного пускателя 46 привода тележки быстро, а замкнувшийся контакт 43.2 подает напряжение на катушку магнитного пускателя 47, обеспечивающего включение привода тележки на медленную скорость. Пускатель 47 своим замкнувшимся контактом. 47.1 становится на самопитание, а размыкающими контактами 47.2 и 47.3 блокирует включение катушек магнитных пускателей 44 и 46. Тележка на медленной скорости двигается от второй линии к третьей. При подходе к приемному устройству третьей линии происходит автоматическая разгрузка тележки, а при последующем взаимодействии флажка тележки с датчиком положения 38 через его нагрузочный выход, первый разделительный диод 40 и-замкнувшийся контакт 32.6 реле вызова подается напряжение на катутй|Ку реле управления 41 реверсом привода тележки. Реле 41, прлучив. питание, своим размыкающимся контактом 41.1 обесточивает цепь пи1тания катушки магнитного пускателя 47, а замкнувшимся контактом 41,2 подает напряжение на катушку пускателя 44. . Пускатель 44 замкнувшимся контактом 44.1 становится на самопита-ние и обеспечивает реверс привода тележки. Разомкнувшийся контакт 44.2 в цепи питания датчиков положения исключает возможность срабатываний реле управления 41 и 43 при движении тележки к исходному положению на транспортной скорости. При подходе тележки к датчику 35 исходного положения последний срабатывает, и через его нагрузочный выход, первый разделительный диод 40, замкнутый контакт 44.4 подается напряжение на катушку реле 45. Реле 45, получив питание, своим размыкающимся контактом 45.1 обесточивает катушку магнитного пускателя 44, привод тележки отключается, и она останавливается в исходном положении, а контактом 45.2 снимается напряжение с реле вызова 33, и оно отключается. Отключившийся пускатель 44 реверса своим контактом 44.4 снимает напряжение питания, с катушки реле управления 45, а контакты 44.2 и 45.2 восстанавливают цепи питания датчиков и реле вызовов. Контакты 44.3 и 46.1.обеспечивают взаимную электрическую блокировку пускателей. Реле вызова 32, отключившись, размыкает свои контакты 32.1 - 32.3 в цепях переключателей 2,3 и 5 первой, второй и четвертой линий. Загрузка тележки в исходном положении новой порцией заготовок осуществляется автоматически из предбунк.ера путем открывания его дна упором тележки при переходе ее к исходному положению. Сам прёдбункер загружается во время: движения тележки по вызову причем время загрузки предбункера по длительности меньше времени движения тележки по самому короткому пути ;(к первой технологической линии). Уровень загрузки предбункера контролируется датчиком уровня.Рабрта элементов схемы управления была показана при движении тележки JK ретьей линии с момента поступле к 1 ,ния сигнала вызова, его последующей |передачи переключателем до реле вызова постановке реле вызова на самопитание и всех переключениях по управлению тележкой вплоть до возвращения тележки в исходное положение и снятия реле вызова с самопитания, гепер рассмотрим работу устройства, когда последовали вызовы со всех четырех линий, причем очередность вызовов может быть в любой произвольной комбинации, но для удобства изложения возьмем следующую последовательность: первая линия вторая линия - третья линия - четвертая линия.. .

При нажатии на кнопку 24 4-секционный переключатель 2 .первой линии принимает сигнал и с помощью положительных тактовых импульсов, постоянно подаваемых на шины 22 и 23,продвигает его до четвертой секции. При этом получает питание реле 12 и своим контактом 12. 1 включает реле вызова 30, которое своим контактом 30.4 становится на самопитание. Тележка в это время должна стоять в исходном положении под предбункером с порцией полуфабрикат независимо от того, является ли вызов на первую линию самым с начала работы cviciei/ia, или уже. были одиночные вызовы, исполнив которые, тележка возвратилась в исходное положение, т.е. тележка должна стоять на датчике исходного положения 35 и своим флажком взаимодействовать с ним i

Реле 30 своим контактом 30.5 сое. диняет нагрузочный выход датчика исходного положения 35 9 катушкой реле малой скорости 43, которое своим контактом 43,2 включает катушку пускателя 47 вперед медленно (внашем случае вызов к первой линии осуществляется на малой скорости), и тележка начинает выполнять операцию по загрузке первой линии. Поступивший положительный тактовый импульс на шину 23 отключает реле 12 и .стирает вызов по первой линии. В то же время реле 30 замыкает свои кон такты 30.1 - 30.3 и через диоды-34 подключает тиристоры третьих секций переключателей 3 - 5 к второй тактовой шине 2-3. Теперь, пока тележка выполняет операцию по загрузке первой линии, произведен нажимом кнопки 25 вызов на вторую линию. Та как тактовые импульоы на .шины 22, и. 23 подаются постоянно,- то по ;4гсеционному переключателю 3 происходит передача сигнала до,тиристора 7 третьей секции, как обычно. Включившись , тиристор 7 третьей секции удерживается во включенном состоянии при подаче на первую тактовую шину 22 положительного иМпульса за счет дополнительного подключения к второй тактовой шине 23 через замкнувшНЙся контакт 30.1, и коммутирующий диод 34 третьей секции, через который в этот момент течет ток нагрузки тиристора третьей секции, одновременно блокирует управляющий вход тиристора четвертой секции. И сколько бы не поступали.тактовые импульсы поочередно на шины 22 и 23 тиристор 7 третьей секции удерживается во включенном состоянии.

Следовательно, произошел срыв передачи информации с третьей секции на четвертую, который сохраняется на все эремя включения реле

вызова 30 первой линии. Реле управления 14 все это время находится под напряжением и своими контактами 14.1 - 14.3 подключает тиристоры 7 вторых секций переключателей 2,4 и 5 первой, третьей и четвертой линий

к первой тактовой шине 22 черед коммутирующие диоды 34. I .

Нажимом кнопки 25 произведен выQ зов на третью ЛИНИЕЙ, и по переключателю 4 сигнал продвигается до тирмстора 7 второй секции, на котором и происходит срыв в передаче сигнала, так как через контакт 14.2 и коммутирующий диод 34 тиристор 7

5 второй секции подключился к шине 22, иначе говоря тиристор 7 оказался одновременно п.ццключёншм к обеим

тактовым шинам, и ёсл.положительный тактовый импульс поступает на одну

0 из шин, то тиристор 7 продолжает

удерживаться во включенном состоянии через, вторую тактовую шину.

Реле управления 16 удерживается во включенном состоянии и своими

5 контактами 16.1-16.3 подключает тиристоры 7 первых секций переключателей 2,3 и 5 первой, второй и четвертой линий к тактовой шине 23 через коммутирующие диоды 34. Нажатием кнопки 27 произведен вызов на четвертую линию, при этом откЕ%1вается тиристор 7 первой секции переключателя 5 и удерясивается во включенном состоянии через контакт 16.3.

с Такое статическое состояние сигналов вызова по второй, третьей и четвертой линиям удерживается до тех пор, . пока здаточная тележка, выполняющая операцию .по загрузке первой линии , не вернется в исходное положение.

Итак, зафиксируем состояние системы на данный момент: идет загруз ка первой линии сигнал вызова первой линии стерт; информация по загрузке второй линии удерживается в третьей секции переключателя 3 контактом 30,1} информация по загрузке третьей линии удерживается во второй секции переключателя 4 конQ тактом 14.2; информация по загрузке четвертой линии удерживается а первой секции переключателя 5, контак;том 16.3 тактовые импульсы на шины 22 и 23 следуют постоянно Разгрузившись на первой линии, тележка своим флгикком взаимодействует с датчиком 36., в нагрузочную цепь которого через контакт 30.6 включено реле 41. Получив питание, реле 41 контактом 41, 1 отключает пускатель 47

0 вперед медленно, контактом

включает пускатель 44 реверс быстро, который контактом .44.1.встает на самопитание, а.контактом 44,4. подготавливает ,цепь включения реле исходного положения 45. Возвратившись в исходное положение, тележка своим флажком взаимодействует с датчиком исходного положения 35 и .через контакт 44,4 получает питание реле 45, которое контактом снимает питание с пускателя 44, а контактом 45,2 снимает с самоблокировки реле вызова , первой линии 30. Отключившись, пускатель 44 разрыва ет свой контакт 44,4 в цепи реле ис ходного положения 45, реле 45 отклю чается и контактом 45;.2 подготавливает цепь к возможному включению реле вызовов 31-33. Реле 30 размыкает свои контакты 30,1 - 30.3 в цепях тиристоров третьих секции пер ключателей 3-5. Следовательно тирис тор 7 третьей секции переключателя 3 второй линии теряет дополнительную связь с тактовой шиной 23, но продолжает удерживаться во включенном состоянии через шину 22. При поступлении на шину 22 положительного тактового импульса происходит передача информации с третьей секции на четвертую,отключается реле 14, и включается реле Д.5, которое своим контактом 15.1 запиты вает реле вызова 31. Реле 31 контак том 31.4 становится на самопитание, контактом 31, 5 включает пускатель 46 вперед быстро, и тележка начинает выполнять операцию по загрузке второй линии. В то же время реле 31 замыкает свои контакты 31.1 - 31.3 и через диоды 34 подключает тиристоры третьих секций переключателей 2.4 и 5 первой, второй и четвертой линий к второй тактовой шине 23. При поступлении очередного тактового импульса на шину 23 закрывается тиристор 7 четвертой секции переключателя 3, отключается реле 15, следовательно происходит стирание сигнала вызова к второй линии и, так как реле 14 разомкнуло свой контакт 14.2 обеспечивается продвижение сигнала вызова к третьей линии с второй ячей ки на третью, при этом отключается реле 16 и включается реле 17. Дальнейшего продвижения сигнала не последует, так как тиристор 7 третьей секции переключателя 4 через контакт 31.2 и коммутирующий диод 34 на время исполнения вызова ко второй линии дополнительно подключен к шине 23. Реле 16 разрывает свйй контакт 16.3 в цепи тиристора 7 первой секции, а реле 17 включает свой контакт 17.3 в цепи тиристора 7 второй секции переключателя 5 четвертой линии. . При поступлении очередного положительного тактового импульса на шину 22 происходит продвижение сигнала переключателя 5 с первой сек.ции на вторую, при этом становится под напряжение реле 19 и замыкает свои контакты 19.1-19.3 в црпях тиристоров 7 первых секций переключателей 2-4 первой, второй и третьей линий, и если последует повторный вызов на линию 1, то он удерживается на первой ячейке контактом 19.1 реле управления 19 четвертой линии. Итак, зафиксируем новое состояние системы: идет загрузка второй линии; сигнал вызова второй линии стерт; информация по загрузке третьей линии удерживается в третьей секции контактом реле 31.2;.информация по загрузке четвертой линии удерживается во второй секции контактом 17.3 реле; тактовые импульсы на шины 22 и 23 следуют постоянно. Теперь, пока тележка выполняет операцию по загрузке второй линий, вся система запоминания очередности и продвижения вызовов удерживается в статическом состоянии. Дальнейшая работа системы протекает аналогично описанному и поэтому не приводится. Эффективность использования предлагаемого устройства для дистанционНого управления реверсивным механизг мом обеспечивается не только за счет высвобождения определенного числа рабочих, занятых загрузкой линий вручную, но и за счет повышения производительности труда, увеличения уровня автоматизации, улучшения условий труда за счет использования для этих целей П-секционных переключателей, схемное решение которых позволяет обеспечивать как запоминание команд вызовов, так и очередность их исполнения.

/7/ 304 I

Jft4 fS.f

3M

/./

J2.4f

Ш

JJ.

Tbi

W 4« Йлфм

Vi7.tfVj/.f Vj/tf AJ7. VJ/tfvjJ.J- JJ. ./ л.

--. V V

ff4

iF

D {}

Щ}

« 5 jfr«

« . f

С5Ч

46 .

47.J

С5Ч}

511

IX

Похожие патенты SU1024882A2

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления раздаточной тележкой 1988
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1667015A1
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1981
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Киселев Виктор Павлович
SU1171758A2
Устройство для дистанционного управления раздаточной тележкой 1982
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Ларионов Виктор Васильевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1174905A1
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1980
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Кураков Виктор Сергеевич
SU949641A2
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1980
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Кураков Виктор Сергеевич
SU875348A1
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути 1983
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1137033A1
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути 1987
  • Жижин Александр Михайлович
SU1456348A1
Устройство для аварийной сигнализации 1988
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1621066A1
Устройство для управления технологической линией 1986
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
SU1381426A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1991
  • Ромащенко В.Ф.
RU2035837C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 882 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЁРСИВНЬШ МЕХАНИЗМОМ по авт. св. № 875348, о.т л и ч а ю щ ё е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно содержит 1-секционные переключатели по количеству технологических линий,.количество секций в каждом из которых также соответствует количеству технологических линий, причем первые секции в каждом переключателе состоят из последовательно соединенных тиристора, нагрузочного резистора и коммутирующего диода, а все остальные секции в каждом пё реключателе - из последовательно соединенных тиристора, электромагнитного реле управления и коммутирующего диода, диоды всех секций своими катодами подключены к соответствующим тактовым шинам, аноды тиристоров всех секций подключены к источнику питания, угфавлянлцие электроды тиристор1рв первых секций переключателей связаны с кнопкс1ми вызова, а управляющие электроды тиристоров последунвдих секций каждого переключаете ля связаны с выходами предыдущих секций этого переключателя через разделительные диоды, обмотки реле вызова линии подклюнены к источнику питания через замыкакяцие контакты электромагнитных реле управления последних секций соответствующих переключателей, выходы Ц-1 секций переключателей соединенны через замыкающие контакты соответствующих реле вызова, линий с соответствующими тактовыми шинами, а Ьыход к-й секции каждого переключателя своей тех- а нологичеСкой линии подключен к соот-Я ветствующей тактовой шине через замыксшщие контакты Ч+1 секций переключателей всех других технологических линий. 4ib 00 ОС

Формула изобретения SU 1 024 882 A2

0ttt.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024882A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1980
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Кураков Виктор Сергеевич
SU875348A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 024 882 A2

Авторы

Матиевский Эдуард Дмитриевич

Пригаров Владимир Витальевич

Киселев Виктор Павлович

Даты

1983-06-23Публикация

1981-05-20Подача