мещено в стакан, к фланцу которого оно подпружинено пружиной 14, взаимодействующей с упорным кольцом 11 посредством тарелки 15.
При работе тормоза каждый из цилиндров упирается в верхний конец тормозной колодки. Если необходимости в регулировании зазора нет, то в реверсивном резьбовом соединении для обеспечения нормального осевого хода поршня 7 осевой зазор предусматривается. Как только поршень 7 переместится влево под действием гидравлической жидкости, он упрется в стержень 9, н нружина 14 заставит ведущее кольцо 13 следовать за стержнем. Если накладки сильно изношены, поршень 7 перемещается несколько дальше влево, но поскольку аксиальный зазор в реверсивном резьбовом соединении превышает выбранный зазор, стакан удерживает ведущее кольцо 13.
Однако под действием пружины 14 реверсивное резьбовое соединение поворачивает ведущее кольцо 13, пока имеет место пробуксовывание фрикционных поверхностей ведущего кольца 13 и фланца. При отпуске тормоза поршень 7 возвращается вправо под воздействием возвратной пружины тормоза, и аксиальный зазор в реверсивном резьбовом соединении нолностью выбирается еще до того, как стакан унрется в унорное кольцо 11. Конические фрикционные поверхности кольца 13 и фланца теперь исключают их относительное вращение так, что реверсивное резьбовое соединение при повороте ведущего кольца 13 поворачивает стакан, осуществляя регулирование износа в нереверсивном резьбовом соединении.
Поскольку угол шага реверсивного резьбового соединения существенно больще угла иага нереверсивного резьбового соединения, для вывинчивания стакана на достаточное расстояние с целью полной компенсации износа накладок необходимо несколько циклов торможения. Р1ными словами, механизм регулировани зазора является так называемым «наращивающим регулировочным приспособлением.
В тормозном устройстве, изображенном на фиг. 3, применяются тот же узел привода и устройство для регулирования зазора, установленное на оиорном диске 6, но нижние
концы тормозных колодок соединены элеменмот 16, передающим усилие. Поэтому это тормозное устройство является так называемым «двойным сервомеханизмом для вращения как против часовой стрелки, так и но часовой стрелке.
Формула изобретения
Устройство для регулирования зазора в тормозной системе, содержащее корпус гидроцилиндра с поршнем, составленным из обхватывающ.ей и обхватываемой резьбовых деталей, и кольцо, навинченное на резьбовой элемент с несамотормозящейся резьбой, отлнчающееся тем, что, с целью повышения его надежности, обхватываемая деталь имеет форму стакана с фланцем, в котором размещен ноднружиненный от днища резьбовой элемент, выполненный в виде стержня с головкой, прижатой к корпусу, а кольцо имеет конусную поверхность, фрикционно-взаимодействующую с ответной поверхностью фланца, к которому оно подпружинено.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
Механизм регулировки зазора для тормозной системы | 1972 |
|
SU786932A3 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1995 |
|
RU2099611C1 |
Муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1143909A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1041362A1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1973-03-22—Подача