Механизм регулировки зазора для тормозной системы Советский патент 1980 года по МПК F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU786932A3

(54) MEXAHHSNf РЕПЛИРОВКИ ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ

I

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.

Наиболее близким к изобретеннга из известных является механизм регу/ировки зазора для тормозной системы, содержании зафикся- g рованную от враще ия распорку, резьбовую втулку, установленную с возможностью осевого вращения, зафиксировашгую от вращения корпусную деталь, кольцо с фрикционной новерхностью и пружину, подаа мпющуго фрикционную JQ поверхность кольца к фрикционной поверх.чости, выполненной на одной нз теазан(ых деталей, при этом указанные детали мехаш зма установлены соосно одна другой и связаны между, собой посредством самотормозящейся j5 и несамотормозящейся резьб 1.

Недостаток известного механизма заключается в сложности конструкщи и зшвдтельном осевом размере.20

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьше ше осевого размера механизма.

Указанная цель достигается тем, По упомянутое кольцо установлено на резьбовой втулке, которая в свою очередь размещена на рас- 25 СИСТЕМЫ

порке и связана с последней резьбовым соединением.

Кроме того, резьбовая втулка может быть выполнена с фрикционной поверхностью, контактирующей с фрикционной поверхностью кольца, может быть выполнена с опорной поверхностью, прижимаемой Дополнительной пружиной к опорной поверхности на корпусной детали, причем дополнительная пружина расположена между фланцами резьбовой втулки и корпусной детали; дополнительная пружина может быть установлена в стакане отделяющем ее от фланца резьбовой втулки, а кольцо и корпусная связаны между собой несамотормозящейся резьбой, резьба, связывающая резьбовую втулку с распоркой, выполнена самотормозящейся; основная аружина может быхь выполнена в виде пружинной шайбы, размещенной между фланцем резьбовой втулки и стаканом; фрикционные поверхности Moryi быть выполнены коническгаи; фрикционная поверхность кольца может оыть образована на внутренней его части и может быть выполнена , на наружной его части и контактирует с фрикционной поверхностью, вьто; ;;ной -я корпус3 7 ной детали, а резьба, соединяющая кольцо с резьбовой втулкой выполнена несамотормозящейся. На фиг. 1 показан механизм регулирования зазора, вмонтированный в поршневой гидравлический привод; на фиг. 2 - механизм регулирования зазора; на фиг. 3 - то же, вид с торца; на фиг. 4 - другой вариант выполнения механизма; на фиг. 5 - то же, вид с торца; на фиг. 6 - третий вариант выполнения механизма. Согласно первому варианту выполнения (фиг. 1) механизм смонтирован в поршневом гидравлическом приводе, состоящем из поршне 1 и 2 и оборудованном вспомогательным .приводом, включающим в себя кулачок 3, уста новленный в поршне 2 и связанный через толкатель 4 с распоркой 5. Распорка 5 связана с механизмом 6 регулировки зазора и имеет шружную резьбу, 7, сопрягающуюся с внутренней резьбой 8 резьбовой втулки 9. Механизм 6 имеет корпусную деталь 10, запрессованную в глухом отверстии 11 поршня 1. Механизм 6 регулировки, отдельно показанный на фиг. 2 и 3, имеет кольцо 12 с много34ХОДНОЙ наружной резьбой 13, сопряженной с резьбой 14 внутри детали JO. Резьбы 13 и 14 имею обратное направление по отношению к резьбовому соединению 15, образованному резьбами 7 и 8.., Кольцо 12 имеет коническую фрикционную поверхность 16, контактирующую с конической фрикционной поверхностью 17 на фланце 18 втулки 9. На кольце 12 имеется вторая коническая поверхность 19. Прижатие поверхностей 1б и 17 друг к дру осуществляется гфужинной даайбой 20. Опорная поверхность 21 на фланце 18 втулки 9 контактирует с опорной поверхностью 22 кольца 23, жестко установленного в детали 10. Дополнительная пружина 24 установлена между фланцем 25 и стаканом 26. Пружина 24 имеет большую жесткость, чем щайба 20. Распорка 5 уплотнена в поршне 2 кольцом 27 и зафиксирована от вращения пластиной 28 Соединение 15 является самотормозящимся, а соединение 29, образованное резьбами 13 и 14, иесамотормозящимся. Соединение 29 имеет аксиальный зазор, ; определяющий величину нормального хода тормоза. При наличии износа накладок тормозных колодок ход поршней 1 и 2 превышает величину зазора в соединении 29. Действие давления между поршнями 1 и 2 отжимает распорк 5 вправо вместе с поршнем 2. Как только поршни 1 и 2 расходятся, распорка 5 толкает втулку 9 вправо, преодолевая действие пружины 24. Когда зазор в соединении 29 выбран. тулка 9 отжимает кольцо 12 вправо оиюсиельно детали 10, заставляя его вращаться соединении 29, при этом крутящий момент, развивающийся на поверхностях 16 и 17, больше, чем крутящий момент, развиваемый со стороны фланца 18 на втулке 9 усилием пружины 24. Позтому кольцо 12 поворачивает втулку 9, осуществляя регулировку в соединении 15. Когда давление снимается, пружина 24 отжимает втулку 9 влево до тех пор, пока не совместятся поверхности 21 и 22. Движение втулки 9 относительно детали 10 стремится разъединить поверхности 16 и 17. так, что крутящий момент с их стороны становится меньше, чем момент, развивающийся во втулке 9 под действием пружины 24. Шайба 20 отжимает кольцо 12 влево, при этом соединение 29 поворачивает кольцо 12 в обратную сторону, пружина 24 предотвращает поворот втулки 9, и поверхности 16 и 17 проскальзывают относительно друг друга. Как показано на фиг. . 4 и 5, соединение 29 вьшолнено между кольцом 12 и втулкой 9, фрикционная коническая поверхность 16 выполнена на наружной стороне кольца 12, а фрикционная коническая поверхность 17 выполнена на корпусной детали 10. Работа механизма, показанного на фиг. 4 и 5, аналогична работе механизма, изображенного на фиг. 1-3. Согласно фиг. 6 механизм 6 регулировки установлен в барабанном тормозе и является частью узла 30, действующего между верхними концами колодок. Узел. 30 имеет распорку 5 с резьбой 7, t образуюпдей с резьбой 8 во втулке 9 самотормозящееся соединение 15. Корпусная деталь 10 жестко связана с частью. 31 узла 30. Втулка 9 имеет резьбу 13, образующую с резьбой Г4 кольца 12 несамотормозящееся соединение 29. Направление резьб соединений 15 и 29 совпадает. Кольцо 12 имеет фрикционную поверхность 16, а деталь 10 фрикционную поверхность 17. Возвратная пружина (не показана) прижимает упорную шайбу 32 к втулке 9, что предотвращает поворот втулки 9 под действием вибрации. Пружинная шайба 20 расположена между кольцом 12 и кольцом 33. При включении тормоза распорка 5 двигается влево относительно части 31 под влиянием пружины 24, при этом выбирается зазор в соединении 29, кольцо 12 поворачивается на втулке 9. Когда тормоз отпускается, распорка 5 и часть 31 движутся навстречу друг другу , втулка 9 поворачивается на распорке 5 и осуществляет регулирование зазора. Формула изо. бретения 1. Механизм регулировки зазора для торм ной системы, содержащий .зафиксированную от Егращения распорку, резьбовую втулку, установленную с возможностью осевого вращения, зафиксированную от вращения корпусную деталь, кольцо с фрикционной поверхностью и пружину, поджимающую фрикционную поверхность кольца к фрикционной поверхнос ти, выполненной на одной из указанных детал при этом указанные детали механизма установ лены соосно друг другу и связаны между собой посредством самотормозящейся и несамотормозящейся резьб, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкци и уменьщения осевого размера механизма, упомянутое кольцо установлено на резьбовой втулке, которая в свою очередь размещена на распорке и связана с последней резьбовым соединением. 2.Механизм поп. 1,отлич ающнй с я тем, что рез1бовая втулка выполнена с фрикционной поверхностью, контактирующей с фрикционной поверхностью кольца. 3.Механизм по п. 2, о т л и ч а ю щ и .й с я тем, что резьбовая втулка выполнена с опорной поверхностью, прижимаемой дополнительной пружиной к опорной поверхности на корпуснЬй детали, причем дополнительная /7 7 / /Л 12 // 29 Ш

Фиг.} /5 .6 пружина расположена между фланцами резьбовой втулки и корпусной детали. 4.Механизм по п. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дополнительная пружина установлена в стакане, отделяющем ее от фланца резьбовой втулки, а кольцо и корпусная деталь связаны между собой несамотормозящейся резьбой, а резьба, связьюающая резьбовую втулку с распоркой, выполнена самотормозящейся. 5.Механизм по п. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что основная пружина выполнена в виде пружинной щайбы, размещенной между })ланцем резьбовой втулки и стаканом. 6. Механизм по п. 2, о т л и ч а ю щ и кр я тем, что фрикционные поверхности выполнены коническими. 7.Механизм по п. 1,отличающийс я тем что фрикционная поверхность кольца образована на внутренней его части. 8.Механизм по п. 1,отличающи.йс я тем, что фрикционная поверхность кольца выполнена на наружной его части и контактирует с фрикционной поверхностью, выполненной на корпусной детали, а резьба, соединяющая кольцо ; резьбовой втулкой, выполнена несамотормозящейся. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Патент Великобритании N 1179235, кл. F 2 Е, 1970.

/J 14 26 Фиг. 2

HJf/sJ

Фи2.

9i/s.S

trS

Похожие патенты SU786932A3

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической регулировки зазоров тормоза 1967
  • Глин Филип Реджинальд Фарр
SU571202A3
Устройство для регулирования зазора в тормозной системе 1973
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU553942A3
Тормоз башмачно-барабанный 1972
  • Фарр Глин Филип Реджинальд
SU437313A1
Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU697045A3
Самоустанавливающаяся опора 1988
  • Тазетдинов Муллаян Мулланурович
SU1541010A1
Регулятор приводного механизма барабанного тормоза автомобиля 1972
  • Ласло Секель
SU786869A3
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1974
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728702A3
Центробежно-вибрационная установка 1979
  • Бондарь Николай Иванович
  • Мороз Владимир Михайлович
SU865635A1
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728733A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1

Иллюстрации к изобретению SU 786 932 A3

Реферат патента 1980 года Механизм регулировки зазора для тормозной системы

Формула изобретения SU 786 932 A3

SU 786 932 A3

Авторы

Глин Филип Реджинальд Фарр

Даты

1980-12-07Публикация

1972-08-09Подача