(54) MEXAHHSNf РЕПЛИРОВКИ ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ
I
Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.
Наиболее близким к изобретеннга из известных является механизм регу/ировки зазора для тормозной системы, содержании зафикся- g рованную от враще ия распорку, резьбовую втулку, установленную с возможностью осевого вращения, зафиксировашгую от вращения корпусную деталь, кольцо с фрикционной новерхностью и пружину, подаа мпющуго фрикционную JQ поверхность кольца к фрикционной поверх.чости, выполненной на одной нз теазан(ых деталей, при этом указанные детали мехаш зма установлены соосно одна другой и связаны между, собой посредством самотормозящейся j5 и несамотормозящейся резьб 1.
Недостаток известного механизма заключается в сложности конструкщи и зшвдтельном осевом размере.20
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьше ше осевого размера механизма.
Указанная цель достигается тем, По упомянутое кольцо установлено на резьбовой втулке, которая в свою очередь размещена на рас- 25 СИСТЕМЫ
порке и связана с последней резьбовым соединением.
Кроме того, резьбовая втулка может быть выполнена с фрикционной поверхностью, контактирующей с фрикционной поверхностью кольца, может быть выполнена с опорной поверхностью, прижимаемой Дополнительной пружиной к опорной поверхности на корпусной детали, причем дополнительная пружина расположена между фланцами резьбовой втулки и корпусной детали; дополнительная пружина может быть установлена в стакане отделяющем ее от фланца резьбовой втулки, а кольцо и корпусная связаны между собой несамотормозящейся резьбой, резьба, связывающая резьбовую втулку с распоркой, выполнена самотормозящейся; основная аружина может быхь выполнена в виде пружинной шайбы, размещенной между фланцем резьбовой втулки и стаканом; фрикционные поверхности Moryi быть выполнены коническгаи; фрикционная поверхность кольца может оыть образована на внутренней его части и может быть выполнена , на наружной его части и контактирует с фрикционной поверхностью, вьто; ;;ной -я корпус3 7 ной детали, а резьба, соединяющая кольцо с резьбовой втулкой выполнена несамотормозящейся. На фиг. 1 показан механизм регулирования зазора, вмонтированный в поршневой гидравлический привод; на фиг. 2 - механизм регулирования зазора; на фиг. 3 - то же, вид с торца; на фиг. 4 - другой вариант выполнения механизма; на фиг. 5 - то же, вид с торца; на фиг. 6 - третий вариант выполнения механизма. Согласно первому варианту выполнения (фиг. 1) механизм смонтирован в поршневом гидравлическом приводе, состоящем из поршне 1 и 2 и оборудованном вспомогательным .приводом, включающим в себя кулачок 3, уста новленный в поршне 2 и связанный через толкатель 4 с распоркой 5. Распорка 5 связана с механизмом 6 регулировки зазора и имеет шружную резьбу, 7, сопрягающуюся с внутренней резьбой 8 резьбовой втулки 9. Механизм 6 имеет корпусную деталь 10, запрессованную в глухом отверстии 11 поршня 1. Механизм 6 регулировки, отдельно показанный на фиг. 2 и 3, имеет кольцо 12 с много34ХОДНОЙ наружной резьбой 13, сопряженной с резьбой 14 внутри детали JO. Резьбы 13 и 14 имею обратное направление по отношению к резьбовому соединению 15, образованному резьбами 7 и 8.., Кольцо 12 имеет коническую фрикционную поверхность 16, контактирующую с конической фрикционной поверхностью 17 на фланце 18 втулки 9. На кольце 12 имеется вторая коническая поверхность 19. Прижатие поверхностей 1б и 17 друг к дру осуществляется гфужинной даайбой 20. Опорная поверхность 21 на фланце 18 втулки 9 контактирует с опорной поверхностью 22 кольца 23, жестко установленного в детали 10. Дополнительная пружина 24 установлена между фланцем 25 и стаканом 26. Пружина 24 имеет большую жесткость, чем щайба 20. Распорка 5 уплотнена в поршне 2 кольцом 27 и зафиксирована от вращения пластиной 28 Соединение 15 является самотормозящимся, а соединение 29, образованное резьбами 13 и 14, иесамотормозящимся. Соединение 29 имеет аксиальный зазор, ; определяющий величину нормального хода тормоза. При наличии износа накладок тормозных колодок ход поршней 1 и 2 превышает величину зазора в соединении 29. Действие давления между поршнями 1 и 2 отжимает распорк 5 вправо вместе с поршнем 2. Как только поршни 1 и 2 расходятся, распорка 5 толкает втулку 9 вправо, преодолевая действие пружины 24. Когда зазор в соединении 29 выбран. тулка 9 отжимает кольцо 12 вправо оиюсиельно детали 10, заставляя его вращаться соединении 29, при этом крутящий момент, развивающийся на поверхностях 16 и 17, больше, чем крутящий момент, развиваемый со стороны фланца 18 на втулке 9 усилием пружины 24. Позтому кольцо 12 поворачивает втулку 9, осуществляя регулировку в соединении 15. Когда давление снимается, пружина 24 отжимает втулку 9 влево до тех пор, пока не совместятся поверхности 21 и 22. Движение втулки 9 относительно детали 10 стремится разъединить поверхности 16 и 17. так, что крутящий момент с их стороны становится меньше, чем момент, развивающийся во втулке 9 под действием пружины 24. Шайба 20 отжимает кольцо 12 влево, при этом соединение 29 поворачивает кольцо 12 в обратную сторону, пружина 24 предотвращает поворот втулки 9, и поверхности 16 и 17 проскальзывают относительно друг друга. Как показано на фиг. . 4 и 5, соединение 29 вьшолнено между кольцом 12 и втулкой 9, фрикционная коническая поверхность 16 выполнена на наружной стороне кольца 12, а фрикционная коническая поверхность 17 выполнена на корпусной детали 10. Работа механизма, показанного на фиг. 4 и 5, аналогична работе механизма, изображенного на фиг. 1-3. Согласно фиг. 6 механизм 6 регулировки установлен в барабанном тормозе и является частью узла 30, действующего между верхними концами колодок. Узел. 30 имеет распорку 5 с резьбой 7, t образуюпдей с резьбой 8 во втулке 9 самотормозящееся соединение 15. Корпусная деталь 10 жестко связана с частью. 31 узла 30. Втулка 9 имеет резьбу 13, образующую с резьбой Г4 кольца 12 несамотормозящееся соединение 29. Направление резьб соединений 15 и 29 совпадает. Кольцо 12 имеет фрикционную поверхность 16, а деталь 10 фрикционную поверхность 17. Возвратная пружина (не показана) прижимает упорную шайбу 32 к втулке 9, что предотвращает поворот втулки 9 под действием вибрации. Пружинная шайба 20 расположена между кольцом 12 и кольцом 33. При включении тормоза распорка 5 двигается влево относительно части 31 под влиянием пружины 24, при этом выбирается зазор в соединении 29, кольцо 12 поворачивается на втулке 9. Когда тормоз отпускается, распорка 5 и часть 31 движутся навстречу друг другу , втулка 9 поворачивается на распорке 5 и осуществляет регулирование зазора. Формула изо. бретения 1. Механизм регулировки зазора для торм ной системы, содержащий .зафиксированную от Егращения распорку, резьбовую втулку, установленную с возможностью осевого вращения, зафиксированную от вращения корпусную деталь, кольцо с фрикционной поверхностью и пружину, поджимающую фрикционную поверхность кольца к фрикционной поверхнос ти, выполненной на одной из указанных детал при этом указанные детали механизма установ лены соосно друг другу и связаны между собой посредством самотормозящейся и несамотормозящейся резьб, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкци и уменьщения осевого размера механизма, упомянутое кольцо установлено на резьбовой втулке, которая в свою очередь размещена на распорке и связана с последней резьбовым соединением. 2.Механизм поп. 1,отлич ающнй с я тем, что рез1бовая втулка выполнена с фрикционной поверхностью, контактирующей с фрикционной поверхностью кольца. 3.Механизм по п. 2, о т л и ч а ю щ и .й с я тем, что резьбовая втулка выполнена с опорной поверхностью, прижимаемой дополнительной пружиной к опорной поверхности на корпуснЬй детали, причем дополнительная /7 7 / /Л 12 // 29 Ш
Фиг.} /5 .6 пружина расположена между фланцами резьбовой втулки и корпусной детали. 4.Механизм по п. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дополнительная пружина установлена в стакане, отделяющем ее от фланца резьбовой втулки, а кольцо и корпусная деталь связаны между собой несамотормозящейся резьбой, а резьба, связьюающая резьбовую втулку с распоркой, выполнена самотормозящейся. 5.Механизм по п. 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что основная пружина выполнена в виде пружинной щайбы, размещенной между })ланцем резьбовой втулки и стаканом. 6. Механизм по п. 2, о т л и ч а ю щ и кр я тем, что фрикционные поверхности выполнены коническими. 7.Механизм по п. 1,отличающийс я тем что фрикционная поверхность кольца образована на внутренней его части. 8.Механизм по п. 1,отличающи.йс я тем, что фрикционная поверхность кольца выполнена на наружной его части и контактирует с фрикционной поверхностью, выполненной на корпусной детали, а резьба, соединяющая кольцо ; резьбовой втулкой, выполнена несамотормозящейся. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Патент Великобритании N 1179235, кл. F 2 Е, 1970.
/J 14 26 Фиг. 2
HJf/sJ
Фи2.
9i/s.S
trS
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1972-08-09—Подача