Танк-паровоз Советский патент 1940 года по МПК B61C1/00 B61C17/00 

Описание патента на изобретение SU56385A1

Настоящее предложение относится к танк-паровозам с цилиндрическим котлом, с дымогарными трубами и с примыкающей к нему водяной камерой, соединенной трубами с грязевиком и имеет в виду обеспечить достижение наилучшего использования тепла для перегрева пара и создать условия, облегчающие работу обслуживающего танк-паровоз персонала. С этой целью водярая камера выполнена в виде ряда горизонтальных труб для возможности установки вертикального перегревателя пара в области наиболее высоких температур (между водяной камерой и грязевиком). Вместе с тем изобретение предусматривает применение одной двухъярусной будки, в которой машинист работает на площадке, не мешающей кочегару работать внизу.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез узкоколейного танк-паровоза и фиг. 2-поперечные разрезы его.

Цилиндрический корпус 6 дымогарно-водотрубного котла, внутри которого помещены дымогарные трубы 10,

подвешен при помощи лап // на основной раме 5 паровоза. Задние лапы корпуса котла укреплены на этой раме жестко, а передние так, что они дают возможность котлу удлиняться при нагревании.

Основная рама (фиг. 1) жестко закреплена спереди паровоза на раме экипажной части J2, несущей на себе паровую машину J3 и весь движущий механизм, Сзади паровоза эта рама шарнирно оперта на раму 14 тележек 15, поддерживающих резервуар 9 с водой и часть верхнего строения паровоза, которая приходится на его задний .

Внутри топки 16, по ее бокам (фиг. I и 2), расположены водяные трубы 21, идущие от передних камер 22 водяных секций к двум задним камерам 23, установленным на грязевике 24. Передние камеры 22 (фиг. 2) прикреплены болтами к фронтовой плите 18 и соединены при помощи трубных колен 25 с передним днищем корпуса котла, в который введены две изогнутые трубы 26, служащие для продувки его.

Задние камеры 23 соединены при помощи труб 27 (фиг. 2) с верхней трубчатой камерой 2 (фиг. 1 и 2).

Сзади корпуса котла к нему примыкает его водотрубная часть, состоящая из грязевика 24 и вертикальных водяных труб 29, завальцованных нижними концами в грязевик, а верхними тоже завальцованными (или приваренными) в трубчатую водяную камеру 2, которая передними концами труб вставлена в заднее днище 30 котла; эти трубы приварены к днищу не только по окружности, но и по специальным косынкам 31. Для прочистки трубчатой камеры в ней находятся отверстия против вертикальных труб и, кроме того, в каждой трубе имеется отверстие 32 в свободHOiM конце, чтобы можно было производить очистку камеры в горизонтальном направлении, не открывая для этого входного лаза в котел, который находится сбоку цилиндрического корпуса (на чертеже лаз не показан). ТаКИМ образом цилиндрический корпус котла, пронизанный дымогарными трубами, связан с его водотрубной частью в двух местах: с передним днищем, внизу его, при помощи колен 25 и с задним днищем, вверху его, при помощи трубчатой камеры 2.

Питание котла водой осуществляется через питательные клапаны 33 (фиг. 2), установленные на передних камерах 22 водяных секций. Продувка котла производится тремя кранами, два из которых помещены на донышках камер 22 и один-внизу грязевика (краны на чертеже не показаны).

Дымовая коробка 34 со всеми относящимися к ней частями укреплена, непроницаемо для воздуха, спереди котла. Продольные бока топки, а также поперечные стены за вертикальными водяными трубами 29 н у фронтовой плиты /5 обложены огнеупорным кирпичом 35 и асбестовым картоном, а снаружи обшиты железом 36.

На цилиндрическом корпусе котла помещен сухопарник 37, внутри которого находится паросушитель и отводная для пара труба (на чертеже не показаны); при помощи последней пар отводится в трубопровод 38, ведущий к камере 32. На трубопроводе 38 помещен парозапорный вентиль. Камера 3 вертикального подогревателя пара имеет отделение 40 для насыщенного пара и 41 - для перегретого. Из отделения 40 пар поступает в вертикально расположенные между трубами 29 пароперегревательные элементы 42; затем в перегретом состоянии пар поступает через отделение 41 и регулятор 43 (фиг. 2) в трубопровод, связанный непосредственно с цилиндрами машины 13 (фиг. 1). Отработавший пар поступает в конус 39, находящийся в дымовой коробке. Будка / машиниста устроена так, что кочегар работает в нижнем ее отделении 46, а машинист - в верхнем 47. Для машиниста предусмотрена. площадка 48 с поворотным сиденьем 49.

Подача топлива в отделение 46 кочегара из хранилища 4 происходит по наклонной плоскости.

Машинист, работающий в отделении, находящемся выше отделения кочегара, имеет возможность инструктировать последнего и следить за его работой.

Предмет изобретения;.

1.Танк-паровоз с цилиндрическим котлом, с дымогарными трубами и с примыкающей к нему водяной камерой, соединенной трубами с грязевиком, отличающийся тем, что водяная камера выполнена в виде ряда горизонтальных труб с целью установки между водяной камерой и грязевиком вертикального перегревателя пара.

2.Танк-паровоз по п. 1, отличающийся применением двухъярусной будки для раздельной работы кочегара и машиниста.

Похожие патенты SU56385A1

название год авторы номер документа
ТАНК-ПАРОВОЗ 1923
  • Ладыженский И.А.
SU625A1
Танк-паровоз 1925
  • Ладыженский И.А.
SU8269A1
Комбинированный котел 1925
  • Ладыженский И.А.
SU4107A1
Водотрубный паровозный котел 1927
  • Бедняков С.И.
SU10055A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
Паровозный котел 1935
  • Буров А.С.
SU48340A1
Паровоз высокого давления 1934
  • Каменский В.А.
SU48460A1
Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром 1925
  • Преде Я.Я.
SU5551A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПАРОВОЗНЫМ ПАРОВЫМ КОТЛАМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ПЕРЕГРЕВА ПАРА 1928
  • Зернов М.И.
SU12338A1
Способ перегревания пара 1926
  • В. Шмидт
SU10591A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 385 A1

Реферат патента 1940 года Танк-паровоз

Формула изобретения SU 56 385 A1

SU 56 385 A1

Авторы

Ладыженский И.А.

Даты

1940-01-01Публикация

1937-11-29Подача