Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному транспорту, и касается конструкций гидравлических гасителей колебаний роторного типа.
Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение демпфирующей способности.
На чертеже изображен роторный гидравлический гаситель, общий вид.
Роторный гидравлический гаситель колебаний рессорного подвешивания локомотива содержит заполненный вы- соковязкой, например силиконовой жидкостью, рабочей средой герметичный корпус 1, имеющий буферную полость 2 и выполненный из материала, коэффициент объемного расширения которого
меньше, чем у рабочей среды, установленный с возможностью поворота ротор 3, образующий с корпусом 1 рабочие зазоры 4-7 и кинематически связываемый с демпфируемым объектом (не показан), компенсатор 8, расположенный в буферной полости 2 и выполненный из материала, коэффициент объемного расширения которого равен или больше, чем у рабочей среды, и упругую герметичную емкость 9, например сильфон, сообщенную посредством отверстия 10 с внутренним объемом корпуса I. Герметичность корпуса 1 обеспечивается эластичными прокладками И, 12 и втулкой 13.
Гаситель работает следующим образом.
СП
О О
СП
3
При возникновении колебаний, передаваемых через передаточный механизм (не показан) на ротор 3, последний приходит в возвратно-вращательное движение с частотой и амплитудой определяемыми параметрами колебаний подрессорник масс локомотива и характеристиками передаточного механизма. При перемещении ротора 3 в СИликонорой жидкости возникает сила вязкого сопротивления, обеспечивающая эффект гашения колебаний демпфируемого объекта.
Компенсация изменения диссилатив- ной силы гасителя при изменении температуры рабочей среды происходит следующим образом.
Минимально возможная в эксплуатации температура соответствует -50°С, расчетная +20°С, а максимально возможная в эксплуатации температура +70°С, В гасителе без термостабилизации величина диссипативной силы с повышением температуры постоянно уменьшается.
В диапазоне температур от минимално возможной и выше компенсация снижения вязкости происходит за счет увеличения площади поверхностей, смоченных рабочей средой. При некотором значении температуры (например, при t +20°С) расширяющаяся рабочая среда заполняет все рабочие зазоры 4-7 и далее при росте температуры вплоть до максимально возможной начнется заполнение упругой герметичной
154
емкости 9 При этом растет давление рабочей среды внутри корпуса 1,
Известно, что влияние давления на вязкостные свойства полимерных систем (к которым относится и используемые в демпферах вращательного типа силиконовые жидкости) удовлетворительно описывается экспоненциальной зависимостью
1Р 7д-е р,
где 1р и jfl- значения вязкости при давлении Р и атмосферном давлении; - постоянная, имеющая
значение нескольких тысячных обратных бар.
Таким образом, снижение вязкости рабочей среды при дальнейшем росте температуры будет в определенной мере компенсироваться увеличением вязкости за сч-ет увеличения давления. Величина приращения давления зависит от жесткостных характеристик упругой герметичной емкости 9, обеспечивающей одновременно возможность вытеснения избытка расширяющейся при росте температуры рабочей среды и создания в корпусе 1 контролируемого избыточного давления, что увеличивает развиваемую гасителем диссипатнвную силу, а максимальное значение, давления выбирается из условия надежной работы эластичных прокладок 11 и 12 и втулки 13,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний | 1989 |
|
SU1758311A1 |
Гидравлический гаситель колебаний роторного типа | 1982 |
|
SU1145185A1 |
Гидравлический гаситель колебаний роторного типа | 1974 |
|
SU696213A1 |
Ротационный гидравлический демпфер линейных колебаний | 1982 |
|
SU1084507A2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Рессорное подвешивание транспортного средства | 1985 |
|
SU1382714A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 1979 |
|
SU1008044A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РОТОРА | 2007 |
|
RU2368822C2 |
Регулятор положения кузова рельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU921918A1 |
Роторный гидравлический гаситель колебаний рессорного подвешивания локомотива, содержащий заполненный высоковязкой рабочей средой герметичный корпус, имеющий буферную полость и выполненный из материала, коэффициент объемного расширения которого меньше, чем у рабочей среды, установленный с возможностью поворота ротора, образующий с корпусом рабочие зазоры и кинематически связываемый с демпфируемым объектом, и компенсатор, расположенный в буферной полости и выполненный из материала, коэффициент объемного расширения которого равен или больше, чем у рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и увеличения демпфирующей способности, в корпусе выполнено отверстие, а гаситель снабжен упругой герметичной емкостью, сообщенной посредством упомянутого отверстия с внутренним объемом корпуса.
Вольиерт А.Г., Жолобов В.А | |||
и др | |||
Ротационный гидравлический гаситель колебаний, - Транспортное машиностроение, 1975, N3 19, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1984-01-30—Подача