Воздухораспределитель Советский патент 1939 года по МПК B60T15/22 

Описание патента на изобретение SU55608A1

Предметом изобретения является дополнительное клапанное устройство к тройному клапану типа Вестингауза. Это клапанное устройство расположено между тройным клапаном и тормозным цилиндром и имеет целью осуществлять ступенчатый отпуск, а также пополнять утечки воздуха из тормозного цилиндра.

На чертеже представлена примерная форма осуществления изобретения. Тройной клапан изображен того типа, который имеет пружину 1, устанавливающую золотник в перекрышу при выравнивании давления воздуха по обе стороны поршня 2. Перепускная выточка в цилиндре сделана ступенчатой, причем часть 3 ее имеет большее сечение, чем другая ее часть 4.

Дополнительное клапанное устройство, составляющее предмет изобретения, состоит из цилиндра, разделенного на четыре камеры, 5, 6, 7 и &

В камере 5 установлен поршень с кожаным манжетом, опирающийся одной стороной на пружины .18. Одна из пружин, а именно большая, все время нагружает поршень, с нажатием, которое должно уравновешивать давление воздуха с другой стороны поршня, примерно равное 0,60-0,65 атм. Давление от большой пружины передается через поршень и его шток на клапан 10, запирающий доступ воздуха из камеры 7 в камеру 6.

В камере 6 шток имеет более увеличенный диаметр и эта утолщенная часть штока несколько отстоит (при давлении в камерах 5, 6 не свыше 0,6-0,65 атм.) от стенки между камерами 5, 6.

Разность диаметров отверстия в стенке между камерами 5, и утолщения стержня образует калиброванный кольцевой просвет, необходимый для медленного наполнения тормозного цилиндра после скачка давления. Камера б сообщается с тормозным цилиндром. За утолщением штокй следует клапан 11, служащий для разобщения камер 5, 6 в том случае, когда давление в камере и в тормозном цилиндре соответствует необходимому наибольшему давлению, не допускающему заклинивания колес.

Шток проходит через камеру 7 и несет на себе притертую к торцу гильзы 15 шайбу 12. В шайбе имеется небольшое отверстие IS, посредством которого воздух из камеры 8 может поступать в камеру 7.

Вышеупомянутая цилиндрическая гильза JS отшлифована по наружной поверхности и может свободно перемещаться в перегородке 14 с помощью шайбы/2 и клапана 16 вправо и влево. Клапан 16 укреплен на самом конце штока, а седлом для этого клапана служит правый обрез гильзы 15.

Воздух из магистрали поступает в камеру 8 через шаровой резиновый клапан 18, который предотвращает выход воздуха из дополнительного клапанного устройства в случае обрыва магистрали.

Кроме этого шарового клапана имеется еше клапан 9, который дает возможность переходить воздуху из камеры 6 в камеру 5 в случае, если давление в первой больше, чем во второй.

При зарядке тормоза, после того как давление в запасном резервуаре и в магистрали сравняется, поршень 2 воздухораспределителя пружиной 1 передвинется в перекрышу; при этом камеры 5 к 6, а также тормозной цилиндр будут сообщены с атмосферой только через выточку в распределительном золотнике. Пружины 13 передвинут шток поршня 4 в крайнее правое положение, открывая клапан J6, вследствие чего в камерах 7 и 6 устанавливается давление, равное магистральному.

При торможении воздух из запасного резервуара будет поступать в камеру 6 и тормозной цилиндр, быстро наполняя последний. После того как давление в тормозном цилиндре, следовательно и в камерах 5, 6, достигнет 0,6 или 0,65 атм., поршень 4 передвинется влево и утолщение штока войдет в отверстие стенки между камерами 5, 6, После этого поступление воздуха будет происходить через образовавшийся кольцевой зазор между штоком и отверстием стенки. Наполнение тормозного цилиндра будет замедленное. По мере повышения давления в тормозном цилиндре поршень будет отходить, все более и более сжимая пружины 13, открывая клапан 10 и закрывая клапан 16 и перемещая гильзу 15 влево.

После того как давление в тормозном цилиндре установится в соответствии с данной ступенью торможения, золотник воздухораспределителя станет в положение перекрыши.

Если в тормозном цилиндре вследствие утечек давление понизится, то поршень 4 передвинется вправо, а клапан 16 отойдет от гнезда, давая возможность воздуху из магистрали пополнить тормозной цилиндр. По достижении определенного давления клапан 16 закрывается.

В случае, если давление в тормозном цилиндре при торможении установится такое, которое задано в зависимости от режимов торможения - груженый или порожний, то клапан 11 сядет на свое место, закроет кольцевой калиброванный просвет и прекратит доступ воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр.

При отпуске тормоза дополнительное клапанное устройство работает следующим образом. Воздух камеры в будет выходить в атмосферу через выточку в золотнике воздухораспределителя. Поршень 4 под воздей ствием пружин IS будет перемещать вправо, толкая с помощью щайбы 12 гильзу 15. Если давление в магистрали будет повышено ступенью, то золотник воздухораспределителя станет в перекрышу, воздух из магистрали будет поступать через отверстие 18 в шайбе 12 и повышать давление в камерах 5, б и тормозном цилиндре. Под влиянием этого повышения давления поршень несколько отойдет влево, потащит шайбу - и воздух быстро будет пополнять камеры и тормозной цилиндр, пока клапан 16 не сядет на свое седло. Это должно произойти быстро и без большого захвата воздуха из магистрали, т. е. свободный ход шайбы и клапана 16 должен быть небольшой.

Таким образом дополнительное устройство осуществляет неистощимость тормоза.

Предмет изобретения.

1. Воздухораспределитель тдпа тройного клапана системы Вестингауз с подпружиненным золотником для установки рабочего органа в перекрышу при выравнивании давлений по обе стороны магистрального поршня, отличающийся тем, что между тройным клапаном и тормозным цилиндром включен соединенный с магистралью дополнительный клапанный прибор, имеющий назначение

производить пополнение утечек тормозного цилиндра в процессах торможения и осуществлять ступенчатый отпуск.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что стержень подпружиненного клапана 16 проходит свободно сквозь скользящую втулку /5, перестанавливая ее на соответствующую величину, в зависимости от произведенного торможения или отпуска.

Похожие патенты SU55608A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ И ВОЗДУШНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1933
  • Казанцев Ф.П.
SU36455A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением 1931
  • Казанцев Ф.П.
SU39822A1
Автоматический воздушный тормоз 1934
  • Потрашков А.Н.
SU57147A1
Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов 1934
  • Вянтинен Г.А.
SU45945A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8635A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1942
  • Шавгулидзе Е.А.
SU74649A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 608 A1

Реферат патента 1939 года Воздухораспределитель

Формула изобретения SU 55 608 A1

Jan. рез

1 f ffrncrf -fib

SU 55 608 A1

Авторы

Слюсарев А.Н.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-05-19Подача