Муфта-тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU968525A1

(54) МУФТА-ТОРМОЗ

Похожие патенты SU968525A1

название год авторы номер документа
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора 1984
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Гурьев Юрий Семенович
  • Савин Александр Михайлович
SU1163065A1
Муфта-тормоз 1988
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Серпухов Виктор Николаевич
SU1523779A1
Муфта-тормоз 1980
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Анисимов Григорий Николаевич
SU889958A1
Муфта-тормоз 1983
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Батуркин Виктор Яковлевич
SU1083012A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
Узел "муфта-тормоз механического пресса 1980
  • Капцан Валерий Дмитриевич
SU899377A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1

Иллюстрации к изобретению SU 968 525 A1

Реферат патента 1982 года Муфта-тормоз

Формула изобретения SU 968 525 A1

Изобретение относится к машиностроеншо. Известна муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, ведомый вал со ступицей, пневмоиилиндр с поршнем, расположенные между маховиком и поршнем фрик ционные и нажимные диски муфты и тормоза, а также подшипниковый узел муфты и узел блокировки муфты и тормоза 1 3 Недостатком известной конструкции является наличие большой весовой нагруз ки .на ведомый вал, что увеличивает момент инерции, а следовательно, из-за увеличения работы трения на фрикционных вставках при разгонах и торможении снижается долговечность муфты-тормоза .и увеличиваются эне гопотерн. Цель изобретения - снижение энерго- потерь путем уменьшения инерционности I вращающихся масс. Указанная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащем ведущий маховик, ведомый вал со ступицей, пневмоцилшщр с поршнем, расположенные между маховиком и поршнем фрикционные и нажимные диски муфты и тормоза, а также подшипниковый узел муфты и узел блокировки, подшипниковый узел муфты вьшолнен в виде подшипника качения с корпусом, осью и фланцем, корпус подшипника соединен с возможностью осевого перемещения с поршнем, его ось установлена соосно с ведомым валом и зафиксирована фланцем, а узелблокиробки выполнен в виде проходящих внутри ступицы параллельно ее оси подпружиненных шпилек, соединяющих фланец подшипника с нажимным диском тормоза, причем фрикционные диски муфты и тормоза установлены на общей ступице. На фиг. 1 показана муфта-тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - узел f на фиг. 1. Муфта-тормоз содержит ведущий маховик 1, установленный на неподвижной буксе 2, которая закреплена на станине 3, 39 С маховиком 1 через корпус 4 жестко соединен корпус муфты 5, на внутренних шлицах которого с возможностью продольного перемещения смонтированы нажимные дкски 6, а регулировочные прокладки 7 расположены между корпусом муфты 5 и цилиндром 8, к которому присоединен для подвода воздуха фланец 9. Поршень 10 связан с корпусом 1Я, внутри которого находится подшипник 12, сидяший на оси 13, на другом конце которой с пом )шью шпонки 14 закреплен фланец 15, соединенный шпильками 16 с нажимным диском тормоза 17. Пружины 18 установлены между фланцем 15 и ступицей 19, соединенной с noNTonibro шлидев с ведомым валом 20, на внешних шлицах ступицы 19 находятся фрикционные диски 21 и нажимной диск тормоза 17. Нажимные диски б и опорный диск 22 соединены с помощью шлицев с корпусом тормоза 23, жестко связанным с буксой 2. Между корпусом тормоза 23 и опорным диском 22 находятся регулировочные прокладки 24. Работа муфты-тормоза осушествляется следующим образом. При включении муфты-тормоза сжатый воздух поступает через узел подвода воздуха и фланец 9 в пневмоцилиндр, образованный цилиндром 8 и поршнем 10 с манжетами, последний перемещается в осевом направлении и перемешает нажимные диски 6 и фрикционные диски 21 до прижатия к корпусу муфты 5, одновременно через узел блокировки сжимаются пружины 18 и с помощью шпилек 16 отводится нажимной диск тормоза 17. При выключении муфты-тормоза воздух КЗ пневмошшиндра сбрасывается в атмосферу, одновременно с этим поршень 10 и нажимной диск тормоза 17 возвращаются в исходное положение под действием пружин 18, при этом нажимной диск тормсхза 17 прижимает к опорному диску 22 нажимные диски 6 и фрикхшонные диски 2Г;4 21, соединенные через ступицу 19 с ведомым валом 2О, и затормаживает его. Технико-экономический эффект изобретения заключаетс:я в уменьшении энергопотерь в переходных режимах работы, в экономии средств на ремонтно-профилактические работы при обслуживании узла муфты-тормоза за счет уменьшения в процессе эксплуатации износа фрикционных накладок дисков му(|)ты и тормоза, улучшение эксплуатационых характеристик за счет создания условий для получения любьлх отношений крутящего и тормозного моментов, а также уменьшение габаритов металлоемкости и инерционности на 30 4О%. Формула изобретения Муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, ведомый вал со ступицей, пнев- моцилиндр с поршнем, расположенные между маховиком и поршнем фрикхшонные и нажимные диски муфты и тормоза, а также подшипниковый узел муфты и узел блокировки, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергопотерь путем уменьшения инерционности вращающихся масс, подшипниковый узел муфты выполнен в виде подшипника качания с корпусом, осью и фланцем, корпус подшипника соедивен с возможностью осевого перемещения с поршнем, его ось установлена соосно с ведомым валом и зафиксирована фланцем, а узел блокировки выполнен в виде проходяших внутри ступицы, параллельно ее оси подпружиненных шпилек, соединяющих фланец подшипника с нажимным диском тормоза, причем фрикционные диски муфты и тормоза установлены на общей ступице, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ° 296926, кл. f 16 D 67/04, 1969 (прототип).

. « :.

- -JlM.-. .i

fe.

SU 968 525 A1

Авторы

Писарев Игорь Михайлович

Иваншин Игорь Михайлович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-05-18Подача