(54) МУФТА-ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1523779A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
Узел "муфта-тормоз механического пресса | 1980 |
|
SU899377A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Изобретение относится к машиностроеншо. Известна муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, ведомый вал со ступицей, пневмоиилиндр с поршнем, расположенные между маховиком и поршнем фрик ционные и нажимные диски муфты и тормоза, а также подшипниковый узел муфты и узел блокировки муфты и тормоза 1 3 Недостатком известной конструкции является наличие большой весовой нагруз ки .на ведомый вал, что увеличивает момент инерции, а следовательно, из-за увеличения работы трения на фрикционных вставках при разгонах и торможении снижается долговечность муфты-тормоза .и увеличиваются эне гопотерн. Цель изобретения - снижение энерго- потерь путем уменьшения инерционности I вращающихся масс. Указанная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащем ведущий маховик, ведомый вал со ступицей, пневмоцилшщр с поршнем, расположенные между маховиком и поршнем фрикционные и нажимные диски муфты и тормоза, а также подшипниковый узел муфты и узел блокировки, подшипниковый узел муфты вьшолнен в виде подшипника качения с корпусом, осью и фланцем, корпус подшипника соединен с возможностью осевого перемещения с поршнем, его ось установлена соосно с ведомым валом и зафиксирована фланцем, а узелблокиробки выполнен в виде проходящих внутри ступицы параллельно ее оси подпружиненных шпилек, соединяющих фланец подшипника с нажимным диском тормоза, причем фрикционные диски муфты и тормоза установлены на общей ступице. На фиг. 1 показана муфта-тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - узел f на фиг. 1. Муфта-тормоз содержит ведущий маховик 1, установленный на неподвижной буксе 2, которая закреплена на станине 3, 39 С маховиком 1 через корпус 4 жестко соединен корпус муфты 5, на внутренних шлицах которого с возможностью продольного перемещения смонтированы нажимные дкски 6, а регулировочные прокладки 7 расположены между корпусом муфты 5 и цилиндром 8, к которому присоединен для подвода воздуха фланец 9. Поршень 10 связан с корпусом 1Я, внутри которого находится подшипник 12, сидяший на оси 13, на другом конце которой с пом )шью шпонки 14 закреплен фланец 15, соединенный шпильками 16 с нажимным диском тормоза 17. Пружины 18 установлены между фланцем 15 и ступицей 19, соединенной с noNTonibro шлидев с ведомым валом 20, на внешних шлицах ступицы 19 находятся фрикционные диски 21 и нажимной диск тормоза 17. Нажимные диски б и опорный диск 22 соединены с помощью шлицев с корпусом тормоза 23, жестко связанным с буксой 2. Между корпусом тормоза 23 и опорным диском 22 находятся регулировочные прокладки 24. Работа муфты-тормоза осушествляется следующим образом. При включении муфты-тормоза сжатый воздух поступает через узел подвода воздуха и фланец 9 в пневмоцилиндр, образованный цилиндром 8 и поршнем 10 с манжетами, последний перемещается в осевом направлении и перемешает нажимные диски 6 и фрикционные диски 21 до прижатия к корпусу муфты 5, одновременно через узел блокировки сжимаются пружины 18 и с помощью шпилек 16 отводится нажимной диск тормоза 17. При выключении муфты-тормоза воздух КЗ пневмошшиндра сбрасывается в атмосферу, одновременно с этим поршень 10 и нажимной диск тормоза 17 возвращаются в исходное положение под действием пружин 18, при этом нажимной диск тормсхза 17 прижимает к опорному диску 22 нажимные диски 6 и фрикхшонные диски 2Г;4 21, соединенные через ступицу 19 с ведомым валом 2О, и затормаживает его. Технико-экономический эффект изобретения заключаетс:я в уменьшении энергопотерь в переходных режимах работы, в экономии средств на ремонтно-профилактические работы при обслуживании узла муфты-тормоза за счет уменьшения в процессе эксплуатации износа фрикционных накладок дисков му(|)ты и тормоза, улучшение эксплуатационых характеристик за счет создания условий для получения любьлх отношений крутящего и тормозного моментов, а также уменьшение габаритов металлоемкости и инерционности на 30 4О%. Формула изобретения Муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, ведомый вал со ступицей, пнев- моцилиндр с поршнем, расположенные между маховиком и поршнем фрикхшонные и нажимные диски муфты и тормоза, а также подшипниковый узел муфты и узел блокировки, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергопотерь путем уменьшения инерционности вращающихся масс, подшипниковый узел муфты выполнен в виде подшипника качания с корпусом, осью и фланцем, корпус подшипника соедивен с возможностью осевого перемещения с поршнем, его ось установлена соосно с ведомым валом и зафиксирована фланцем, а узел блокировки выполнен в виде проходяших внутри ступицы, параллельно ее оси подпружиненных шпилек, соединяющих фланец подшипника с нажимным диском тормоза, причем фрикционные диски муфты и тормоза установлены на общей ступице, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ° 296926, кл. f 16 D 67/04, 1969 (прототип).
. « :.
- -JlM.-. .i
fe.
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-05-18—Подача