(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА
ходом реле макшмальной скважности и входом ключевого элемента.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая блок-схема устройства; на фиг. 2 - диаграмму его работы.
Обмотка 1 якоря тягового электродвигателя, снабженного обмоткой 2 возбуждения, получает питание через тиристорный преобразователь 3, подключенный к источнику питания, например к контактной сетн, силовой резистор 4 и датчик 5 тока якоря. Резистор 4 шунтирован ключевым элементом 6, например тиристором или контактором.
Выход регулятора 7 скважности управляющих импульсов подсоединен к преобразователю 3 и ко входу реле 8 максимальной скважности, а вход - к выходу сумматора 9, входы которого подключены к датчику 5 тока якоря и к выходу задатчика 10 уставок, входы задатчика 10 устайок подключены к командоаппарату 11 и к выходу блока 12 понижения уставки, который своими входами присоединен к выходам реле 8 максимальной скважности и j-iCMBHTa 6, при. этом вход элемента 6 подключен к выходу реле 8 максимальной скважности через блок 13 времеиггой задержки..
В процессе торможения ток якоря стабилизируется с помощью импульсного тиристорного преобразователя 3 путем изменения скважности управляющих импульсов, которые поступают с регулятора 7 скважности управляющих импульсов. Управляюиим сигналом для регулятора 7 скважности служит сигнал с сумматора 9, который представляет собой результат сравиення сигнала с датчика 5 тока якоря и сигналаУю с задатчика 10. Величина уставки определяется командой с командоаппарата 11, которая поступает на первый вход задатчика 10 уставок.
По мере снижения скорости вращения тягового электродвигателя скважность изменяется от своего минимального значения до максимального, близкого к единице, при этом резистор 4 остается введенным в цепь обмотки якоря. При этом (в момент времени ti, на фиг. 2) срабап.шает реле 8 максимальной скважности, которое подает команду на первый вход блока 12 понижения уставки. Этот бдок, воздействуя на второй вход задатчика 10 уставок, снижает уставку тока якоря до заданного
минимального значения. Команда с реле 8 максимальной скважности одновременно с блоком 12 поступает и на вход блока 13 временной задержки. Через время задержки (tj - ti) в момент времени tj срабатьшает элемент 6 резистора 4. Величина задержки (tj - ti) определяется временем, необходимым для снижения уставки тока якоря блоком 12. В момент шунтирования резистора 4 возникает бросок тока якоря. Одновременно с исключением резистора 4 элемент 6 в момент времени tj подает команду на второй вход блока 12 понижения уставки к моменту времени ts, который возвращает уставку тока якоря на первоначально заданный с командоаппарата 11 уровень. Далее проЦесс торможения продолжается с выведенным резистором 4 и скважность по мере снижения скорости снова изменяется от минимальной до максимальной.
Таким образом, возможна реализация приемлемых параметров переходного процесса, возникающего при шунтировании силового резистора в цепи обмотки якоря, без предъявления высоких требований по быстродействию к регулятору скважности управляющих импульсов и датчику тока якоря.
Формула изобретения
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока, содержащее силовой резистор, шунтированный ключевым элементом, и тиристорный преобразователь с регулятором скважности управляющих импульсов, включенным между входом реле
максимальной скважности и выходом сумматора, подсоединенного своими входами к датчику тока якоря тягового электродвигателя и выходу задатчика уставок, один вход которого подсоединен к командоаппарату, отличающееся тем, что, с
целью улучшения динамики регулирования, оно снабже ю блоком понижения уставки, один вход которого подключен к выходу реле максимальной скважности, другой вход - к выходу ключевого элемента, а выход - к другому входу задатчика
уставок, и блоком временной задержки, включенным между тем же выходом реле максимальной скважности и входом ключевого элемента.
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока | 1976 |
|
SU690601A2 |
Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постоянного тока | 1976 |
|
SU770873A1 |
Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постояннного тока | 1979 |
|
SU880814A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Устройство для следящего рекуперативнореостатного торможения транспортного средства | 1980 |
|
SU882790A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Многодвигательный электропривод | 1984 |
|
SU1288875A1 |
Устройство для релейно-импульсного регулирования тока тягового электродвигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1572849A1 |
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства | 1984 |
|
SU1240649A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
/wwvw
(VW
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1976-01-20—Подача