Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока Советский патент 1977 года по МПК B60L15/08 H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU556967A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ходом реле макшмальной скважности и входом ключевого элемента.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая блок-схема устройства; на фиг. 2 - диаграмму его работы.

Обмотка 1 якоря тягового электродвигателя, снабженного обмоткой 2 возбуждения, получает питание через тиристорный преобразователь 3, подключенный к источнику питания, например к контактной сетн, силовой резистор 4 и датчик 5 тока якоря. Резистор 4 шунтирован ключевым элементом 6, например тиристором или контактором.

Выход регулятора 7 скважности управляющих импульсов подсоединен к преобразователю 3 и ко входу реле 8 максимальной скважности, а вход - к выходу сумматора 9, входы которого подключены к датчику 5 тока якоря и к выходу задатчика 10 уставок, входы задатчика 10 устайок подключены к командоаппарату 11 и к выходу блока 12 понижения уставки, который своими входами присоединен к выходам реле 8 максимальной скважности и j-iCMBHTa 6, при. этом вход элемента 6 подключен к выходу реле 8 максимальной скважности через блок 13 времеиггой задержки..

В процессе торможения ток якоря стабилизируется с помощью импульсного тиристорного преобразователя 3 путем изменения скважности управляющих импульсов, которые поступают с регулятора 7 скважности управляющих импульсов. Управляюиим сигналом для регулятора 7 скважности служит сигнал с сумматора 9, который представляет собой результат сравиення сигнала с датчика 5 тока якоря и сигналаУю с задатчика 10. Величина уставки определяется командой с командоаппарата 11, которая поступает на первый вход задатчика 10 уставок.

По мере снижения скорости вращения тягового электродвигателя скважность изменяется от своего минимального значения до максимального, близкого к единице, при этом резистор 4 остается введенным в цепь обмотки якоря. При этом (в момент времени ti, на фиг. 2) срабап.шает реле 8 максимальной скважности, которое подает команду на первый вход блока 12 понижения уставки. Этот бдок, воздействуя на второй вход задатчика 10 уставок, снижает уставку тока якоря до заданного

минимального значения. Команда с реле 8 максимальной скважности одновременно с блоком 12 поступает и на вход блока 13 временной задержки. Через время задержки (tj - ti) в момент времени tj срабатьшает элемент 6 резистора 4. Величина задержки (tj - ti) определяется временем, необходимым для снижения уставки тока якоря блоком 12. В момент шунтирования резистора 4 возникает бросок тока якоря. Одновременно с исключением резистора 4 элемент 6 в момент времени tj подает команду на второй вход блока 12 понижения уставки к моменту времени ts, который возвращает уставку тока якоря на первоначально заданный с командоаппарата 11 уровень. Далее проЦесс торможения продолжается с выведенным резистором 4 и скважность по мере снижения скорости снова изменяется от минимальной до максимальной.

Таким образом, возможна реализация приемлемых параметров переходного процесса, возникающего при шунтировании силового резистора в цепи обмотки якоря, без предъявления высоких требований по быстродействию к регулятору скважности управляющих импульсов и датчику тока якоря.

Формула изобретения

Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока, содержащее силовой резистор, шунтированный ключевым элементом, и тиристорный преобразователь с регулятором скважности управляющих импульсов, включенным между входом реле

максимальной скважности и выходом сумматора, подсоединенного своими входами к датчику тока якоря тягового электродвигателя и выходу задатчика уставок, один вход которого подсоединен к командоаппарату, отличающееся тем, что, с

целью улучшения динамики регулирования, оно снабже ю блоком понижения уставки, один вход которого подключен к выходу реле максимальной скважности, другой вход - к выходу ключевого элемента, а выход - к другому входу задатчика

уставок, и блоком временной задержки, включенным между тем же выходом реле максимальной скважности и входом ключевого элемента.

L

Похожие патенты SU556967A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока 1976
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Баумштейн Давид Борисович
SU690601A2
Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постоянного тока 1976
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Баумштейн Давид Борисович
SU770873A1
Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постояннного тока 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Гуслин Юрий Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU880814A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
Устройство для следящего рекуперативнореостатного торможения транспортного средства 1980
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Баумштейн Давид Борисович
  • Румянцева Лидия Николаевна
SU882790A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Многодвигательный электропривод 1984
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Богачевский Александр Николаевич
SU1288875A1
Устройство для релейно-импульсного регулирования тока тягового электродвигателя транспортного средства 1988
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Бухал Андрей Иванович
  • Терехин Игорь Вячеславович
SU1572849A1
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1984
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1240649A1
Устройство для управления электроприводом 1982
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1051680A1

Иллюстрации к изобретению SU 556 967 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока

Формула изобретения SU 556 967 A1

/wwvw

(VW

Фиг. 2

SU 556 967 A1

Авторы

Хвостов Владимир Степанович

Гаврилов Яков Иосифович

Егнус Александр Евгеньевич

Зубков Юрий Анатольевич

Копытин Виктор Иванович

Баумштейн Давид Борисович

Даты

1977-05-05Публикация

1976-01-20Подача