6 элемент не синхронизирован с работой тиристорного преобразователя, которая Iхарактеризуется интервалами включенного и выключенного его состояния. Если jViOMeHT шунтирования силового резистоpa приходится на интервал включенного состояния тиристорного преобразователя, йрйрйшёние тока через тиристоры в данном интервале оказывается значительно большим, чем при шунтировании в интерв ле, когда преобразователь выключен, что требует увеличения перегрузочной способ ности преобразователя. Цель изобретения - повышение плавности регулирования. Для этого устройство снабжено включенным между блоком временной задержк и ключевым элементом блоком синхрониза ции, второй вход которого подключен к выходу регулятора скважности управляк Шйзс импульсов. Изобретение представлено на чертеже, на котором изображена принципиальная электрическая схема устройства. Обмотка 1 якоря тягового электродви гателя, снабжённого также обмоткой 2 возбуждения, получает питание через т ристорный преобразователь 3, подключенный к источнику питания, например, к контактной сети, силовой резистор 4 и . датчик 5 тока яжоря. Резистор 4 шунтирован ключевым элементом 6, например тиристором. Выход регулятора 7 скважности управляющих импульсов подсоединен к преобразователю 3, к входу реле 8 максимальной скважности, а вход- к выходу сумматора 9, входы которого подключены к датчику 5 тока якоря и к выходу задатчика 1О уставок. Входь задатчика 10 уставок подключёж к командоаппарату 11 и к выходу блока 12 понижения уставки, который своими входами присоединен к выходам реле 8 максимальной скважности и Ключевого элемента 6. Вход блока 13 временной задержк подключен к выходу реле 8 максимальной скважности, а выход - к входу блока 14 синхронизации. Второй вход этого блока 14 синхронизации .подключен к выходу регулятора .17 скважности управляющих импульсов. Выход блока 14 скнхронизании подключен к управляющему входу клю чевого элемента б. Устройство работает следующим образом. , ...., , .В процессе торможения ток обмотки 1 якоря стабилизируется с помошью им14пульсного тиристорного преобразователя 3 путем изменения скважности управляющих импульсов, которые поступают с регулятора 7 скбажности управляющих импульсов. Управляющим сигналом дл регулятора 7 скважности служит сигнал с сумматора 9, который представляет собой результат сравнения сигнала с датчика 5тока якоря и сигнала с задатчика 10 уставок. Величина уставки определяется командой с командоаппарата 11, которая поступает на вход задатчика 10 уставок. По мере снижения скорости враще-;ния тягового электродвигателя сквагжiHocTb Изменяется от своего минимально го значения до максимального, к единице, при этом резистор 4 остает:ся введенным в цепь обмотки якоря. При ;Максимальной скважности срабатывает реле 8, которое подает команду на блок 12 понижения уставки. Последний, воздействуя на задатчик 10 уставок, снижает уставку тока обмотки 1 якоря до заданного уровня. Команда с реле 8 одновременно с блоком 12 .поступает на вход блока 13 временной задержки, при этом величина задержки определяется време1нем, необходимым для снижения уставки тока якоря блоком 12. С блока 13 сигнал поступает на вход блока 14 синхронизации, где он сопоставляется по времени с сигналом, поступающим на вход блока 14 сшхронизации с выхода регулятора 7 скважности управляющих импульсов. С блока 14 команда на шунтирование силового резистора 4 ключевым элементом 6поступает в интервале выключенного состо5шия тирисгорного преобразователя 3. Таким образом, исключение из цепи обмотки 1 якоря силового резистора 4 осуществляется при пониженной уставке тока якоря и выключенных тиристорах преобразователя 3, что обеспечивает сох- ранение работоспособности преобразователя 3 и удовлетворительное протекание Переходного процесса в цепи обмотки 1 якоря электродвигателя. Одновременно с исключением резистора 4 ключевой элемент 6 подаёт команду на ,второй вход блока 12 понижения уставки, который возвращает уставку тока якоря на первоначально заданный с командоаппарата 11 уровень. Далее процесс торможения продолжается с выведенным резистором 4, и скважность, по мере снижения скорости снова измен;ягется от минимальной до максимальной.
i Ф о р м у л а изо б р е т е н и я Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока по авт. св. № 556967, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности
рез глирования, оно снабжено включенным между блоком временно; задержки и ключевым элементом блоком синхронизации, второй вход которого подключен к регулятора скважности управляющих импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока | 1976 |
|
SU556967A1 |
Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постоянного тока | 1976 |
|
SU770873A1 |
Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постояннного тока | 1979 |
|
SU880814A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Многодвигательный электропривод | 1984 |
|
SU1288875A1 |
Устройство для следящего рекуперативнореостатного торможения транспортного средства | 1980 |
|
SU882790A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1984 |
|
SU1270039A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства | 1984 |
|
SU1240649A1 |
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1976-09-22—Подача