Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока Советский патент 1979 года по МПК H02P5/16 B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU690601A2

6 элемент не синхронизирован с работой тиристорного преобразователя, которая Iхарактеризуется интервалами включенного и выключенного его состояния. Если jViOMeHT шунтирования силового резистоpa приходится на интервал включенного состояния тиристорного преобразователя, йрйрйшёние тока через тиристоры в данном интервале оказывается значительно большим, чем при шунтировании в интерв ле, когда преобразователь выключен, что требует увеличения перегрузочной способ ности преобразователя. Цель изобретения - повышение плавности регулирования. Для этого устройство снабжено включенным между блоком временной задержк и ключевым элементом блоком синхрониза ции, второй вход которого подключен к выходу регулятора скважности управляк Шйзс импульсов. Изобретение представлено на чертеже, на котором изображена принципиальная электрическая схема устройства. Обмотка 1 якоря тягового электродви гателя, снабжённого также обмоткой 2 возбуждения, получает питание через т ристорный преобразователь 3, подключенный к источнику питания, например, к контактной сети, силовой резистор 4 и . датчик 5 тока яжоря. Резистор 4 шунтирован ключевым элементом 6, например тиристором. Выход регулятора 7 скважности управляющих импульсов подсоединен к преобразователю 3, к входу реле 8 максимальной скважности, а вход- к выходу сумматора 9, входы которого подключены к датчику 5 тока якоря и к выходу задатчика 1О уставок. Входь задатчика 10 уставок подключёж к командоаппарату 11 и к выходу блока 12 понижения уставки, который своими входами присоединен к выходам реле 8 максимальной скважности и Ключевого элемента 6. Вход блока 13 временной задержк подключен к выходу реле 8 максимальной скважности, а выход - к входу блока 14 синхронизации. Второй вход этого блока 14 синхронизации .подключен к выходу регулятора .17 скважности управляющих импульсов. Выход блока 14 скнхронизании подключен к управляющему входу клю чевого элемента б. Устройство работает следующим образом. , ...., , .В процессе торможения ток обмотки 1 якоря стабилизируется с помошью им14пульсного тиристорного преобразователя 3 путем изменения скважности управляющих импульсов, которые поступают с регулятора 7 скбажности управляющих импульсов. Управляющим сигналом дл регулятора 7 скважности служит сигнал с сумматора 9, который представляет собой результат сравнения сигнала с датчика 5тока якоря и сигнала с задатчика 10 уставок. Величина уставки определяется командой с командоаппарата 11, которая поступает на вход задатчика 10 уставок. По мере снижения скорости враще-;ния тягового электродвигателя сквагжiHocTb Изменяется от своего минимально го значения до максимального, к единице, при этом резистор 4 остает:ся введенным в цепь обмотки якоря. При ;Максимальной скважности срабатывает реле 8, которое подает команду на блок 12 понижения уставки. Последний, воздействуя на задатчик 10 уставок, снижает уставку тока обмотки 1 якоря до заданного уровня. Команда с реле 8 одновременно с блоком 12 .поступает на вход блока 13 временной задержки, при этом величина задержки определяется време1нем, необходимым для снижения уставки тока якоря блоком 12. С блока 13 сигнал поступает на вход блока 14 синхронизации, где он сопоставляется по времени с сигналом, поступающим на вход блока 14 сшхронизации с выхода регулятора 7 скважности управляющих импульсов. С блока 14 команда на шунтирование силового резистора 4 ключевым элементом 6поступает в интервале выключенного состо5шия тирисгорного преобразователя 3. Таким образом, исключение из цепи обмотки 1 якоря силового резистора 4 осуществляется при пониженной уставке тока якоря и выключенных тиристорах преобразователя 3, что обеспечивает сох- ранение работоспособности преобразователя 3 и удовлетворительное протекание Переходного процесса в цепи обмотки 1 якоря электродвигателя. Одновременно с исключением резистора 4 ключевой элемент 6 подаёт команду на ,второй вход блока 12 понижения уставки, который возвращает уставку тока якоря на первоначально заданный с командоаппарата 11 уровень. Далее процесс торможения продолжается с выведенным резистором 4, и скважность, по мере снижения скорости снова измен;ягется от минимальной до максимальной.

i Ф о р м у л а изо б р е т е н и я Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока по авт. св. № 556967, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности

рез глирования, оно снабжено включенным между блоком временно; задержки и ключевым элементом блоком синхронизации, второй вход которого подключен к регулятора скважности управляющих импульсов.

Похожие патенты SU690601A2

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока 1976
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Баумштейн Давид Борисович
SU556967A1
Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постоянного тока 1976
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Баумштейн Давид Борисович
SU770873A1
Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постояннного тока 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Гуслин Юрий Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU880814A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Многодвигательный электропривод 1984
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Богачевский Александр Николаевич
SU1288875A1
Устройство для следящего рекуперативнореостатного торможения транспортного средства 1980
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Баумштейн Давид Борисович
  • Румянцева Лидия Николаевна
SU882790A1
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства 1984
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Абрамов Игорь Андреевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
SU1270039A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1239820A1
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1984
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1240649A1

Иллюстрации к изобретению SU 690 601 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока

Формула изобретения SU 690 601 A2

SU 690 601 A2

Авторы

Хвостов Владимир Степанович

Гаврилов Яков Иосифович

Егнус Александр Евгеньевич

Зубков Юрий Анатольевич

Копытин Виктор Иванович

Баумштейн Давид Борисович

Даты

1979-10-05Публикация

1976-09-22Подача