Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК B60L15/08 H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU770873A1

Изобретение относится к системам управления силовыми тиристорными преобразователями для регулирования напряжения на электродвигателе по- 5 стоянного тока, преимущественно на моторвагонном электроподвижном составе.

Известно устройство для импульсного регулирования напряжения тяго- 10 вого электродвигателя постоянного тока, содержащее силовой резистор, шунтированный ключевым элементом, первый вход которого через блок временной задержки присоединен к выходу ре- |5 ле максимальной скважности, тиристорный преобразователь, соединенный одним из входов с регулятором сквгикности управляющих импульсов, выход которого подключен к реле максимальной 20 скважности, а вход через логическую схему ИЛИ к сумматору, подключенному своими входами к датчику тока якоря тягового электродвигателя и згшатчику уставок 1.25

Ток обмотки якоря тягового электродвигателя стабилизируется путем изменения скважности (коэффициента заполнения) выходных импульсов регулятора скважности, на вход которого по-зо

ступает сигнал с сумматора, являющийся разностью сигнала с задатчика уставок и с датчика тока якоря. Если скважность У становится максимальной, т.е. близкой к единиие, реле максимальн ой скважности формирует сигнал, поступающий на блок понижения уставки и, через блок временной задержки, на ключевой элемент, шунтирующий силовой резистор. Обратное повышение уставки осуществляется сигналом, поступающим с ключевого элемента на блок понижения уставки. Понижение уставки при шунтирювании силового резистора уменьшает опасный бросок тока якоря электродвигателя в данном переходном режиме. Уровень, до которого снижается бросок тока, определяется быстродействием датчика тока и регулятора скважности управляющих импульсов, входящих в контур регулирования. В случае Применения в качестве датчиков тока магнитных усилителей этот уровень может быть достаточно высоким и опасным для двигателя. Кроме того, в режиме самовозбуждения на малых скоростях движения рассогласование между сигналом с датчика гока и сигналом с задатчика уставок может быть столь значительным, что процесс шунтирования силового резистора происходит при разомкнутом контуре регулирования при максимальной скважности управляющих импульсов (1C ) . Это обуславливает увеличение выброса тока якоря в указанном режиме. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Поставленная цель достигается тем что предлагаемое устройство снабжено блоком понижения скважности, выход которого подсоединен к второму входу логической схемы ИЛИ, а один из входов - к выходу реле максимальной скважности, а другой - к выходу ключевого элемента. На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая блок-схема предлагаемого устройства;на фиг.2 - диагра мы работы предлагаемого устройства. Устройство содержит тяговый элект родвигатель с обмоткой 1 якоря, полу чающий питание.через тиристорный пре образователь 2 от контактной сети, и обмотку 3 возбуждения, а также силовой резистор 4, шунтированный ключевым элементом 5, выход которого соединен с входом блока 6 понижения скважности, а вход - с выходом реле максимальной скважности через блок 8 временной задержки. На входы суммато ра 9 поступают сигналы от датчика 10 тока якоря, задатчика 11 уставок, а выход сумматора 9 подключен к входу регулятора 12 скважности управляющих импульсов через логическую схему ИЛИ 13. В процессе торможения ток якоря стабилизируется с помощью тиристорного преобразователя 2 путем изменения скважности управляющих импульсов которые поступают с регулятора 12 скважности управляющих импульсов. Уп равляющим сигналом для регулятора 12 скважности служит сигнал со схемы ИЛИ 13, которая из двух сигналов, по ступающих на ее входы, сигнала с сум матора 9 и сигнала с блока 6 понижения скважности выбирает сигнал, соответствующий меньшей скважности управляющих импульсов. Сигнал с сумматора 9. представляет собой результат сравнения сигнала с датчика 10 тока якоря и сигнала с задатчика 11 уставок. По мере понижения скорости вращения электродвигателя скважность f из меняется от своего минимального значения Х-тж Д° максимального значения Гглах близкого к единице, при этом резистор 4 остается введенным в цепь обмотки якоря. При of if.jtia)c ( момен времени ц на фиг. 2) срабатывает ре ле 7 максимальной скважности, которое подает команду на первый вход бл ка 6 понижения скважности. Блок 6 по нижения скважности через схему ИЛИ воздействует на регулятор 12 скважности управляющих импульсов и снижает скважность до величины YVf-H Команда с реле 7 максимальной скважности одновременно с блоком б поступает на блок 8 временной задержки. Через время задержки t - ц в момент времени tj, срабатывает ключевой элемент 5, шунтирующий тормозной резистор 4. Величина згадержки t,, - ц определяется временем, необходимым для снижения скважности до , . В момент шунтирования резистора 4 возникает бросок тока якоря, однако, поскольку сквёшность оказалась предварительно сниженной, его величина не превосходит допустимого уровня. Одновременно c исключением резистора 4 ключевой элемент 5 в момент времени t, подает команду на второй вход блока 6 понижения скважности. Это приводит к увеличению сигнала на его выходе и к переключению в момент времени t, схемы ИЛИ 13, поскольку сигнгш с сумматора 9 становится меньше сигнала с блока 6. Далее, процесс торможения продолжается с выведенным резистором 4, и скважность под контролем датчика 10 тока якоря по мере снижения скорости снова изменяется от минимального до максимальной. Таким образом, оказывается возможным реализовать приемлемые параметры переходного процесса, возникающего при шунтировании силового резистора .в цепи обмотки якоря, не предъявляя высоких требований по быстродействию к датчику тока якоря, а также улучшить протекание этого переходного процесса в режиме самовозбуждения тягового двигателя. Формула изобретения Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постоянного тока, содержащее силовой резистор, шунтирюванный ключевым элементом, первый вход которого через блок временной задержки присоединен к выходу реле максимальной скважности, тиристорный преобра-. зователь, соединенный одним из входов с регулятором скважности управляющих импульсов, выход которого подключен к реле максимальной скважности, а вход через логическую схему ИЛИ к сумматору, подключенному своими входами к датчику тока якоря тягового электродвигателя и задатчику уставок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено блоком понижения скважности, выход которого подсоединен к второму входу логической схемы ИЛИ, а один из входов - к выходу реле максимальной скважности, а другой - к выходу ключевого элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе о1. Авторское свидетельство СССР № 556967, кл. В 60 h 15/08, 1977.

Похожие патенты SU770873A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока 1976
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Баумштейн Давид Борисович
SU556967A1
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе постоянного тока 1976
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Баумштейн Давид Борисович
SU690601A2
Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постояннного тока 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Гуслин Юрий Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU880814A1
Устройство для следящего рекуперативнореостатного торможения транспортного средства 1980
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Баумштейн Давид Борисович
  • Румянцева Лидия Николаевна
SU882790A1
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1984
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1240649A1
Многодвигательный электропривод 1984
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Богачевский Александр Николаевич
SU1288875A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1989
  • Преображенский Сергей Михайлович
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Мариночкин Виктор Павлович
  • Фейгин Вадим Витальевич
  • Артемьев Юрий Николаевич
SU1643219A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Морошкин Андрей Борисович
  • Шевченко Сергей Иванович
  • Федотова Татьяна Николаевна
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2432269C1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза 2017
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2653351C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2019
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Фомин Александр Юрьевич
RU2709642C1

Иллюстрации к изобретению SU 770 873 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для импульсного регулирования напряжения тягового электродвигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 770 873 A1

SU 770 873 A1

Авторы

Хвостов Владимир Степанович

Гаврилов Яков Иосифович

Егнус Александр Евгеньевич

Зубков Юрий Анатольевич

Копытин Виктор Иванович

Баумштейн Давид Борисович

Даты

1980-10-15Публикация

1976-09-03Подача