Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1474000A1

1

Изобретение относится.к железнодорожному транспорту, а именно к устройству воздухораспределителей тормозов, преимущественно, пассажирского подвижного состава.

Цель изобретения - повышение эффективности действия тормоза путем ускорения распространения тормозной волны по длине состава.

На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид, разрез.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, в котором размещен магистральный поршень 2, выполненный за одно целое с золотником 3 с проточками 4 и 5, ограниченными уплотнительными элементами 6-9. Золотник 3 взаимодействует через промежуточную втулку 10, на которой размещен уплотнительный элемент 11, с подпружиненным упором 12, а через шайбу 13, закрепленную гайкой 14, - с промежуточной втулкой 10. Магистральный поршень 2 вместе с корпусом 1 образует камеру 15 и камеру 16, сообщенную с запасным резервуаром. Камера 15 сообщена каналом 17 с тормозной магистралью. Камера 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщается (разобщается) каналом 19 с камерой 15.

С правой стороны корпуса 1 (по чертежу) размещен подпружиненный буферный стержень 20 и ускоритель отпуска тормоза, выполненный в виде двух параллельно размещенных диафрагм 21 и 22, закрепленных в корпусе с распоркой 23, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы. Пространство, ограниченное внутренними поверхностями диафрагм, сообщено между собой каналом 24. Канал 25, перекрываемый диафрагмой 21, сообщает (разобщает) камеру 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали с отпускной камерой 26 каналом 27, выполненным в теле корпуса 1. Камера 28 ускорителя отпуска тормоза сообщена каналом 29 с камерой 16 запасного резервуара 30. Другая камера 31 ускорителя отпуска тормоза сообщена через

канал 32 и камеру 15 с тормозной магистралью.

Подпружиненный клапанный поршень 33 экстренного торможения сообщается каналами 34 и 35 (в период экстренного торможения) с камерой 15 и с тормозной магистралью (не показана) через проточку 5 золотника 3. Запасной резервуар 30 сообщается каналами 36 и 37 через поддиафраг- менную (по чертежу) полость 39 с тормоз® ной магистралью, а каналом 38 - с камерой 16 запасного резервуара. Диафрагма 40 выполняет роль клапана для подключения тормозной магистрали к запасному резервуару. Наддиафрагменная (по чертежу) полость 41 сообщается каналом 42 с камерой 16 запасного резервуара. В отпускном положении магистрального поршня 2 камера 16 запасного резервуара и камера 15 сообщаются между собой каналом 43, обеспечивающим мягкость тормоза.

0 Отпускная камера 26 и камера 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщаются (разобщают-ся) каналами 44-46 с атмосферой. Полость 47 поршня 33 экстренного торможения сообщается каналом 48 с атмосферой. Тормозной цилиндр

5 (не показан) сообщается каналами 49 и 50 с полостью 51 поршня 33 экстренного торможения, а в период торможения - каналами 52-54 с камерой 16 запасного резервуара, канал 55 сообщен с проточкой 5 золотника 3.

В корпусе 1 образована камера, разделенная на три полости. Первая полость 56 посредством питательного клапана 57 сообщена с камерой 16 запасного резервуара каналом 58, выполненным в теле корпуса 1. Вторая полость 59 питательного кла5 пана 57 сообщается с тормозным цилиндром (не показан) каналом 60 через проточку 4 золотника 3, а третья полость 61 - с тормозным цилиндром через обратный клапан 62 и проточку 4 золотника 3. По0 лость 61 сообщается с атмосферой каналом 63, выполненным в теле корпуса 1.

Для большей чувствительности и меньшей разности давлений во второй и третьей полостях 59 и 61 обратный клапан 62 может быть заменен диафрагмой (не показана). Выключатель экстренного торможения не показан.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормозной магистрали (не показана) сжатый воздух поступает по каналу 17 в камеру 15. Магистральный поршень 2 перемещается влево до упора в корпус 1. Камеры 15 и 16 запасного резервуара сообщаются между собой каналом

43зауженного сечения. Запасной резервуар 30 наполняется сжатым воздухом из тормозной магистрали (не показана) по каналам 36 и 37 через поддиафрагменную полость 39. Тормозной цилиндр (не показан), камера 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали и отпускная камера 26 сообщаются с атмосферой каналами 35, 19, 44-46 через проточку 5 золотника 3. Полость 47 клапанного поршня 33 экстренного торможения сообщается с атмосферой каналом 34 через отпускную камеру 26. Сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу 32 поступает в камеру 31 ускорителя отпуска тормоза.

Сжатый воздух из камеры 16 запасного резервуара поступает по каналу 29 в камеру 28 ускорителя отпуска тормоза. После выравнивания давления в камерах 15 и 16 запасного резервуара магистральный поршень 2 несколько смещается вправо и занимает положение, показанное на чертеже. Диафрагма 21 под действием пружины прижимается к седлу и перекрывает канал 25, сообщающий камеру 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали с отпускной камерой 26. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали (не показана) и, соответственно, в камере 15 медленным темпом (до 0,2 кг/см2) воздух из камеры 16 запасного резервуара перетекает по каналу 43 в камеру 15, не вызывая срабатывания тормоза, чем обеспечивается мяг кость тормоза.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и, соответственно, в камере 15 темпом служебного торможения магистральный поршень 2 перемещается вправо (по чертежу). Канал 43 перекрывается уплот- нительным элементом поршня 2. Каналы

44и 35 перекрываются уплотнительными элементами-8 и 9 золотника 3. Отпускная камера 26 разобщается с камерой 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Атмосферный канал 46 перекрывается уплотнительным элементом 6 золотника 3. Тормозной цилиндр (не показан) разобщается с атмосферой. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали в камеру 18 дополнительной разрядки по каналу 19 и в атмосферу по каналам 55, 44

и 45 через проточку 5 золотника 3. После этого магистральный поршень 2 смещается больше вправо (по чертежу). Уплотнитель- ный элемент 11 перекрывает атмосферные

каналы 45. Тормозной цилиндр (не показан) сообщается с камерой 16 и с запасным резервуаром 30 каналом 52 и каналом 54, в котором последовательно выполнены отверстия, перекрываемые частично уплотнительным элементом 7 в головной части поезда, чем обеспечивается выравнивание наполнения тормозных цилиндров воздухом по всей длине состава.

При снижении давления воздуха в камере 16 запасного резервуара немного

5 меньшем, чем давление воздуха в магистральной камере, магистральный поршень смещается несколько влево (по чертежу). Каналы 19, 52 и 54 перекрываются уплотнительными элементами 6 и 8 золотника 3. Магистральный поршень 2 находится в поло0 жении «Перекрыша. В тормозном цилиндре (не показан), в полостях 59 и 61 устанавливается в начальный момент торможения одинаковое давление, соответствующее разрядке тормозной магистрали. При утечке

5 воздуха из тормозного цилиндра давление в ней, а также в полости 59 снижается. Давление воздуха в полости 61 остается постоянным, после чего питательный клапан 57 перемещается вверх и воздух из камеры 16 запасного резервуара поступает в тор0 мозной цилиндр по каналам 58 и 60 через проточку 4 золотника 3. В тормозном цилиндре поддерживается постоянное давление воздуха, соответствующее разрядке тормозной магистрали независимо от его утечек. Тормоз становится неистощимым. Запасной

5 резервуар 30 пополняется сжатым воздухом из тормозной магистрали (не показана) по, каналам 36-38 через полость 39.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и в камере 15 темпом экстренного торможения магистральный пор0 шень 2 перемещается вправо до упора зо- лотником 3 в корпус 1, сжимая пружину буферного стержня 20 избытком воздуха со стороны камеры 16 запасного резервуара. Сжатый воздух из тормозной магистрали и из камеры 15 поступает по каналу 19 в камеру 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а по каналам 35 и 34 в полость 47 поршня 33 экстренного торможения, который, сжимая пружину, открывает сообщение тормозной магистрали с ат0 мосферой по каналу 48 большого сечения. Тормозной цилиндр (не показан) наполняется сжатым воздухом из камеры 16 запасного резервуара по каналам 52-54. При создании давления воздуха в надклапанной полости 51, связанной каналами 50 и 49

5 с тормозным цилиндром, клапан 33 экстренного торможения садится на свое седло и прекращает выпуск воздуха из тормозной магистрали.

Отпуск тормоза осуществляется повышением давления воздуха в тормозной магистрали, несколько большем давления воздуха в запасном резервуаре. Давление воздуха в камере 31 ускорителя отпуска тормоза несколько больше, чем в камере 28, связанной каналом 29 с камерой 16. Диафрагмы 21 и 22 перемещаются влево (по чертежу). Камера 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщается каналами 25 и 27 с отпускной камерой 26. Давлением воздуха на торцовую поверхность золотника 3 и давлением воздуха со стороны камеры 15 магистральный поршень 2 перемещается влево (по чертежу) до упора в корпус 1. Тормозной цилиндр (не показан), камера 18 дополнительной разрядки тормозной магистрали и отпускная камера 26 сообщаются с атмосферой каналами 35, 19, 44 и частично перекрытыми уплотнитель- ным элементом 6 последовательно выполненными атмосферными каналами 45 и 46. В хвостовой части поезда давление воздуха в тормозной магистрали несколько меньше. Магистральный поршень 2 остается в положении, показанном на чертеже. Атмосферные каналы 45 и 46 открыты для выпуска воздуха из тормозных цилиндров. Этим обеспечивается выравнивание отпуска тормозов по всей длине поезда.

Формула изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, размещенный в нем золотник, выполненный за одно целое с магистральным поршнем, разделяющим камеру, сообщенную с запасным резервуаром, и камеру, сообщенную с тормозной магистралью, клапан для подключения тормозной магистрали к запасному резервуару, ускоритель экстренного торможения, ускоритель отпуска тормоза, выполненный в виде двух параллельных диафрагм, закрепленных в корпусе, соединенных одна с другой распоркой и образующих с корпусом противоположно расположенные камеры, одна из которых сообщена с запасным резервуаром, а другая - с тормозной магистралью, междиафрагмен

5

0

ное пространство ускорителя отпуска тормоза сообщено каналом, перекрываемым первой диафрагмой, с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали и другим каналом с отпускной камерой, образованной торцовой поверхностью золотника и стенкой корпуса, при этом на золотнике выполнены кольцевые проточки, первая из которых соединена каналом с отпускной камерой, камерой дополнительной разрядки, а вторая - с тормозным цилиндром и атмосферными каналами, в корпусе образована камера, разделенная на три полости, первая из которых каналом подключена к запасному резервуару, а посредством питательного клапана - к второй полости, сообщенной каналом через полость, образованную проточкой золотника, с тормозным цилиндром и с третьей полостью, отделенной от второй полости диафрагмой, жестко связанной с питательным клапаном, причем в корпусе выполнены два канала, первым из которых третья полость через обратный клапан подключена к полости, образованной проточкой золотника, а вторым, перекрываемым уплотнительным элементом на золотнике, сообщена с атмосферой, а камера, сообщенная с запасным резервуаром, сообщена с тормозным цилиндром посредством каналов, последовательно выполненных в корпусе и частично перекрываемых уплотнительным элементом золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности действия тормоза путем ускорения распространения тормозной волны по длине состава, в золотнике выполнен канал, сообщающий первую проточку золотника с атмосферными каналами, запорный элемент клапана выполнен в виде жестко закрепленной диафрагмы, разделяющей две полости, одна из которых сообщена с камерой, подключенной к запасному резервуару, а другая - с тормозной магистралью, при этом ускоритель экстренного торможения выполнен в виде подпружиненного клапанного поршня, образующего с корпусом две полости, первая из которых сообщена с отпускной камерой, а вторая - с тормозным цилиндром, а в корпусе выполнен атмосферный канал, отделяемый клапанным поршнем от первой полости.

0

5

0

Похожие патенты SU1474000A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1416351A2
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1984
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1209490A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1629210A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1539103A1
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Трипель Артур Робертович
SU763167A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1

Реферат патента 1989 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов, преимущественно, пассажирского подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности действия тормоза путем ускорения распространения тормозной волны по длине состава. Воздухораспределитель содержит выполненный за одно целое с магистральным поршнем 2 золотник 3, образующий с корпусом 1 камеру 15 и камеру 16, сообщенную с запасным резервуаром 30. Ускоритель экстренного торможения выполнен в виде подпружиненного клапанного поршня 33, полость 51 которого сообщена каналом 50 с тормозным цилиндром. Полость 47 связывает в период экстренного торможения тормозную магистраль каналами 17,34 и 35, выполненными в теле корпуса и совпадающими с проточкой 5 золотника 3, с атмосферой через канал 48. Запасной резервуар 30 постоянно пополняется сжатым воздухом из тормозной магистрали каналами 36 и 37 через диафрагму 40, выполняющую роль клапана для подключения тормозной магистрали к запасному резервуару 30. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 474 000 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474000A1

Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1416351A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 474 000 A1

Авторы

Марковский Владимир Кондратьевич

Даты

1989-04-23Публикация

1986-12-24Подача