(54)
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитно-механическое захватное устройство | 1977 |
|
SU652077A2 |
Электромагнитное грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1197974A1 |
Магнитно-механическое захватное устройство | 1984 |
|
SU1221160A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1321660A1 |
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ | 1970 |
|
SU271767A1 |
Траверса | 1985 |
|
SU1284932A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1147668A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТРАВЕРСА С ГРУЗОСТРАХОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2437825C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ | 1973 |
|
SU386828A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА ПАКЕТА ШПАЛ | 2008 |
|
RU2376235C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам и может быть использовано при пофузке-выгрузке и транспортировке длинномерных грузов, например накатов тр
Известны магнитно-механические захватные устршства, содержащие подвешенную к мостовому крану траверсу с подхватами и подвижные подъемные злектромагниты {11.
Однако таким магнитно-механическим грузозахватш :м устройством нельзя погружать и разгружать пакеты труб, уложенных вплотную.
Цель изобретения - обеспечение погрузки и выгрузки пакетов труб, уложенных вплотную из транспортных средств.
Это достигается тем, что на концах траверсы шарнирно закреплены смещенные относительно друг друга складывающиеся полые вертикальные стойки, которые имеют направляющие вырезы и ролики, а подхваты подвижно установлены в стойках и конец каждого из них шарнирно соединен со штоком силового цилиндра, шарнирно прикрепленного к траверсе, а злектромагниты связаны со штоками силовых цилиндров их подъема-опускания, также прикрепленных к траверсе.
На фиг. 1 показано устройство в исходном положении (стойки и подхваты раздвинуты, а электромагниты находятся в верхнем положении) ; на фиг. 2 - то же, перед опусканием на груз (стойки и подхваты слолсены до габарита диаметра груза, злектромагниты в нижнем положении); на фиг. 3 - момент захвата груза (устройство со сложенными стойками и подхватами и выдвинутыми магнитами опушено на пакет труб); на фиг. 4 - момент подъема груза (пакет труб поднят электромагнитами, стойки и подхваты сложены); на фиг. 5 установка груза (стойки и подхваты раздвинуты, электромагнит с грузом поднят в исходное положение) ; на фиг. 6 - закрепление груза (стойки раздвинуты, подхваты замкнуты под грузом, груз опущен на подхваты электромагнитами).
Предложенное магнитно-механическое захватное устройство, состоит из грузонесущей траверсы 1, подвешенной на мостовой кран. Траверса 1 изготовлена в виде емкости, в которой размещается рабочая жидкость, используемая для работы гидроприводов, на концах траверсы 1 шарнирио закреплены, смещенные относительно одна другой, четыре складывающиеся вертикальные стойки 2, в которых размещены выдвижные подхваты 3. В
3
стойках 2 имеются направляющие вырезы 4 и устаН(жлены ролики 5, которые обеспечивают выдвижение подхватов 3 по радиусу, причем конец каждого подхвата шарнирно соединен со штоком силового цилиндра 6. Подвижные подъемные электромагниты 7 смонтированы непосредственно на траверсе 1 и передвигаются в вертикальной плоскости с помощью силовых гидроцилиндров подъема 8. На траверсе 1 также установлены все механизмы гидроприводов: электромотор, гидронасос, распределительные клапаны, трубопроводы и т. п. (на чертежах не показаны). Управление работой гидроприводов осуществляется дистанционно из кабины кранового машиниста.
Магнитно-мехашиеское захватное устройство работает следующим образом.
Перед разгрузкой, например пакетов труб из полува-онов, захватное устройство подвешивается на крюк мостового крана и устанавливается в исходное положение, при котором расположенные на траверсе 1 вертикальные стойки 2 и подхваты 3 раздвинуты, а подъемные электромагниты 7 находятся в верхнем положении, в таком положении устройство подводится к месту разгрузки грузов. Затем устройство готовят к опусканию на пакет труб, для чего вертикальные стойки 2 и подхваты 3, с помощью силовых цилиндров 6, складывают до габарита диаметра груза, а электромагниты 7 выдвигают в . нижнее положение при помощи силовых гидроцилиндров 8. Устройство со сложенными стойками 2 и подхватами 3 с выдвинутыми электромагнитами 7 опускают на пакет труб, включают электромагниты 7, которые притягивают груз. Далее устройство с пакетом труб поднимают, при этом стойки 2 и подхваты 3 остаются сложенными, и устанавливают груз, для чего стойки 2 и подхваты 3 раздвигают силовыми цилиндрами 6 а электромагниты 7 с притянутым пакетом труб, силовыми цилиндрами 8 поднимают в исходное положение. После этого груз закрепляют, для чего с помощью циливдров 6, замыкают подхваты 3 под грузом, который затем опускается на подхваты 3 электромагнитом 7, после выключения которого
4
груз транспортируют в заданное место. Погрузка пакетов труб производится в обратной последовательности.
Предлагаемое магнитно-механическое захватное устройство обеспечивает погрузку и выгрузку пакетов труб, уложенных вплотную, а также может быть использовано для подъема из карманов и транспортировки любого стального длинномерного проката не связанного в пакет (т.е. россьшью), что
Q очень важно при производстве длинномерного проката на металлургических заводах, так как не требуется замены одного устройства другим. Использование предложенного устройства позволяет механизировать тяжелый труд, расширить область
g применения, повысить производительность труда и безопасность обслзокивания устройства. Новое устройство, как мероприятие по новой технике включено в план ОКР завода и принято решение о разработке зскизного проекта этого устройства.
Формула изобретения
Магнитно-механическое захватное устройство,
,. содержащее подвешиваемую к мостовому крану траверсу с подхватами и подвижные подъемные электромагниты, отличающееся тем, что, с целью обеотечения погрузки и выгрузки из трансnqpTHbix средств пакетов труб, уложенных вплотную, на концах траверсы щарнирно закреплены смещенные относительно друт друга складывающиеся полые вертикальные стойки, имеющие направляющие вырезы и ролики, при этом подхваты подвижно установлены в стойках и конец каждого
g из них щарнирно соединен со пггоком силового цилиндра, шарнирно прикрепленного к траверсе, а электромагниты связаны со штоками силовых цилиндров их подъема-опуска1ния, также прикрепленных к трйверсе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Фиг. tt
Фиг.6
Фиг.5
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-01-16—Подача