Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано при погрузке-выгрузке и транспортировке длинномерных грузов.
Цель изобретения - снижение расхода электроэнергии и повышение безопасности работы.
На фиг. 1 схематично дана траверса, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (пакет поднят магнитами, подхваты в нерабочем положении - крайнем верх- нем); на фиг. 3 - подхваты в горизонтальном положении; на фиг. 4 - подхваты в крайнем нижнем положении; на фиг. 5 - рабочее положение подхватов.
Траверса состоит из Т-образной рамы 1, на которой установлен привод 2. На концах рамы 1 шарнирно закреплены балансиры 3, каждый из которых шарнирно соединен с двумя магнитами 4. В нижней части рамы закреплены направляюшие 5, в подшип- никовых опорах которых установлены два вала 6 и 7. На одном из валов закреплена звездочка 8, соединенная цепью с приводом 2. Кроме этого на валах 6 и 7 закреплены зубчатые колеса 9 и 10. Эти колеса нахо- дятся в зацеплении и передают валу 7 вращение.
На концах валов 6 и 7 установлены кривошипы 11 и 12, соединенные с подхватами 13 и 14 пальцами 15 и 16. Каждый из кривошипов имеет выступ 17, а каждый под- хват имеет упор 18.
В направляющих 5 перемещаются толкатели 19, с которыми соединен один из концов канатов 20, огибающих отклоняющие блоки 21. Второй конец канатов закреплен на валу 6.
Траверса работает следующим образом.
Траверса подвешивается на крюки мостового крана, и кран устанавливает ее на пакет металлопроката. Благодаря баланси- рам 3 электромагниты 4 копируют любую кривизну пакета проката. После включения электромагнитов 4 траверса вместе с пакетом проката поднимается на некоторую высоту. При включении привода 2 начинают вращаться валы 6 и 7 с закрепленными на них кривощипами в противоположных направлениях. При этом канаты 20 наматываются на вал 5 и поднимают вверх по на- правляющим 5 толкатели 19, которые поворачивают подхваты 13 и 14 вокруг пальцев 15 и 16 до тех пор, пока центр тяжести каждого подхвата не перейдет через вертикальную ось, проходящую через пальцы, и подхваты не начнут опускаться под действием собственного веса, не падая, благодаря контакту упора 18 с выступом 17 на кривошипах.
Длиной каната .можно отрегулировать зазор между упором захвата и выступом кривошипа в крайнем верхнем положении. После перехода кривошипом крайнего нижнего положения при последующем подъеме кривошипов вверх (направление вращения прежнее) происходит подвод подхватов под пакет и поджим к низу пакета с некоторым усилием, зависящим от мощности привода, вращающего кривошипы.
От сигнала конечных выключателей, установленных на подхватах и контактирующих с пакетом, при подходе к низу пакета происходит торможение приводного вала тормозом с последующим отключением привода 2 и электромагнитов 4.
В таком положении происходит транспортировка пакета совместпо с траверсой цеховым мостовым краном.
При разгрузке сначала включаются электромагниты, затем включается привод перемещения подхватов. Направление вращения подхватов при этом изменяется, каждый кривошип поворачивается вверх и выступом поднимает перед собой подхват до перехода его центра тяжести через вертикальную ось, после чего подхват будет перемешаться совместно с толкателем. После отвода подхватов в крайнее верхнее положение траверса с пакетом проката, удерживаемого электромагнитами, опускается вниз при помощи цехового крана.
Формула изобретения
Траверса, содержащая подвешиваемую к крану раму, несущую шарнирно смонтированные на ней раздвижные подхваты с толкателями поворотов и электромагниты, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии и повышения безо- Т асности работы, она снабжена шарнирно закрепленными на концах рамы балансирами, на которых шарнирно подвешены электромагниты, и закрепленными на нижней части рамы между балансирами направляющими для вертикального перемещения толкателей поворота подхватов, в нижней части направляющих в подшипниковых опорах смонтированы приводные валы, на концах которых неподвижно зацеплены кривошипы, шарнирно связанные с подхватами, а толкатели связаны с валами посредством каната, огибающего блок, закрепленный на раме, при этом каждый кривошип снабжен выступом, а каждый подхват упором лчля взаимодействия с выступом кривошипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитоподхватное устройство | 1990 |
|
SU1761653A1 |
Траверса | 1984 |
|
SU1207986A1 |
Магнитно-механическое захватное устройство | 1975 |
|
SU557030A1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК - КАЧАЛКА | 2014 |
|
RU2581256C2 |
Захват для листовой стали | 1960 |
|
SU131480A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1147668A1 |
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ | 1970 |
|
SU271767A1 |
Поточная линия для штамповки крупногабаритных листовых заготовок | 1991 |
|
SU1834813A3 |
Станок-качалка | 1980 |
|
SU866274A1 |
Грузозахватное устройство для труб | 1972 |
|
SU590235A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным и переносным устройствам. Изобретение позволяет повысить безопасность работы и снизить расход электроэнергии. Траверса 1 подвешивается на крюки крана и устанавливается на пакет металлопроката, посредством электромагнитов 4 поднимается на некоторую высоту, от привода 2 и подъемного толкателя 19 поворачиваются подхваты 13 и 14 и захватывают пакет. В таком положении производится его транспортировка. При разгрузке сначала включаются электромагниты, затем привод перемещения подхватов - в обратную сторону, и пакет краном опускается. 5 ил. го оо 4 ;о со ГчЭ ФигЛ
Л
13
/3
Магнитно-механическое захватное устройство | 1975 |
|
SU557030A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-04-02—Подача