Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудаванИЯ.
Известны магнитно-механические захваты для .пакетов труб, содержащие подвеш«ваемую к тележке мостового к,ра;на грузонесущую с подхвата.м.и и иавешиваемую на крюк краиа грузоподъемную с грузовыми электромаг,нитам|И тра-верСЫ.
Целью изобретения является упрощение конструкции и автоматизация управления подхватами |П,ри подъеме и опускании грузоподъемной траверсы.
Это достигается тем, что правые и левые Яодхваты щарн-ирно закреплены в вертикаль ных стойках П-образной рамы грузонесущеи траверсы « выполнены в виде дугообразных двуллечйх рычагов. В верхних плечах рычагов установлены противовесы -и роллки, взаимодействующие при закрывании подхватов с Т1ра:пецеидальными :направляюЩ|ИМ:И, которые разм ещены на раме грузоподъемной траверсы. На нижних плечах рычагов смонтировано приспособлен.ие для автоматического замыкания, раз1мыка1ния « фиксации лодхватов в закрытом положении прИ транспортировании пакета труб с отключенными грузовыми злектромагн;ита,м,и.
2
пакета труб с отключенным И грузовыми электромагнитами может быть выполнено в виде шарН(Ирно уставовланпых на нижлих плечах правых подхватов крюкообразлых замков с
вмонтированнымп в них вспомогательными э.лектромагнитами, взаимодействугощих зевами с вращающимися втулками, установленными на неподвижных осях нижних плеч левых подхватов.
На фиг. 1 изображен описываемый захваг, общий вид; на фиг. 2 - то же, в иолол епии при закрывании подхватов; па фиг. 3 - приспособление для фиксации подхватов в закрыто м положении.
Захват состоит из грузонесущей траверсы 1, подвешиваемой на гибких тросовых нодвесках 2 к тележке 3 мостового крана 4, п грузоиодъемной траверсы 5, навеЩ|Иваемой на крюк (на черт, не показан) крана.
Грузонесущая траверса выполнена в виде П-образной рамы 6, в вертикальных стойках которой шарннрно закреплены два левых подхвата 7 и два нравых подхвата 8. Грузоподъемная траверса 5 состоит из рамы 9 с прпдня, в верхних плечах 13 которых размещены 1ролики 14 и соосно установленные с последними противовесы (на черт, не показаны). В нижних плечах 15 правых подхватов на осях 16 шарнирно смонтированы электромагнитные замки 17 и ограничители 18. В нижних .плечах 19 левых Подхватов на неподвижных осях 20 шарнирно установлены втулки 21, вы-полненные из немапнитной стали. Электромагнитный замок выполнен в виде крюка, в прямоугольном назу которого закреплен вспомогательный электром.агБИт 22. Электромагнитные замки имеют продольные пазы а, предна31наченные для перемендення замков в вертикальной 1ПЛООКОСТИ.
Перед погруЗКой в иолувагон грузоподъемная TpHiBep-ca 5 опускается в карман на 1пакет труб. Одновременно с опусканием грузоподъемной траверсы 5 иод действием противовесов автоматичесми раскрываются подхваты 7 и S. При включении грузовы-х электромагнитов 10 пакет труб -подним.ается в габар1ит лодхватов грузоносущей траверсы 1 захвата. При этом прапецеидальные на1правляюЩ|Ие 11 грузоподъемной траверсы 5, взаимодействуя с роликами 14 верхних плеч подхватов, закрывают последние. За крывание подхватов сопровождается автоматическим закрыванием электромагнитных 17. Затем грузоподъемная TpaBeipca 5 с па1кетом труб опускается на подхваты, отключаются грузовые электромагниты, и кран следует к месту укладки пакета в штабель или полувагоп. Во время освобождения груза включаются грузовые ,и вспомогательные электромагниты и механизм .подъема грузоподъемной траверсы 5. При этом поднимается пакет труб и одновременно с ним электромагнитные замки, которые, вращаясь на осях, раскрываются. После этого грузоподъемная траверса 5 с пакетом опускается на штабель или в полувагон, пакет труб размагничивается, и кран следует за очередным пакетом.
Предмет изобретения
1.Магнитно-механический захват для пакетов труб, содержащий подвешиваемую к тележке мостового крана грузонесущую с подхватами и иа1веш иваемую на крюк крана
грузоподъемную с грузовыми электромагнитам и травер|сы, отличающийся тем, что, с целью упрощения .конструкции и автоматизации закрытия и раскрытия ио.дхватов при подъеме и опускании грузоподъемной траверсы, нравые и левые нодхваты шарнирно закреплены в вертикальных стойках П-образной рамы грузонесущей траверсы и выполнены в виде дугообразных двуилечих рьгчагов, в верхних плечах которых установлены противовесы и
рол-ики, взаимодействующие при закрывании подхватов с трапецеидальным. направляющими, установленными на раме грузоиодъем.ной траверсы, а .на .нижних плечах смонтировано нр:Иопособлеп1ие для автоматического замыкаПИЯ, размыкания и фиксации иодхватов в закрытом положенш при транспортировании пакета труб с отключенными грузовыми электромагнитами.
2.Захват но п. 1, отличающийся тем, что приспособление для автоматического замыкаН1ИЯ, размыкания и фиксац,ИИ подхватов в закрытом положеп.пи при транспортироваипп пакета труб с отключенными грузовыми электромагннтам1И выполнено в виде шарц.црио установленных на нижних .нлечах нравь х подхватов крюкообразных замков с вмонтированными в них вспомогательными электромагнитами, взаимодействующих зевами с вращающимися втулкамИ, установленными на неподвижных осях нижних плеч левых подхватов.
га
к:
-У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитно-механический захват для пакетов труб | 1974 |
|
SU628075A2 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1147668A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU484160A1 |
Траверса | 1985 |
|
SU1284932A1 |
Автоматический электромагнитныйзАХВАТ | 1979 |
|
SU839969A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТРАВЕРСА С ГРУЗОСТРАХОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2437825C1 |
Магнитно-механическое захватное устройство | 1975 |
|
SU557030A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Устройство для захвата труб | 1981 |
|
SU998285A1 |
Грузовая тележка к кранам мостового типа | 1983 |
|
SU1105448A1 |
э.Г
I(:
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация