Изобретение относится к поДъемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции На фиг,1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1 (грузозахватное устройство при начальном положении подхватов) на фиг.З - то же, вид сбоку на фиг.4 - устройство в конечном положении при замыкании подхватов. Грузозахватное устройство состоит из грузонесущей траверсы 1, подвешив.аемой на гибких тросовых подвесках 2 к тележке 3 мостового крана 4, и грузоподъемной траверсы 5 с грузовыми электромагнитами 6, навешиваемой на крюк 7 крана. Грузонесущая траверса 1 вьтолнена в виде плоской рамной конструкции с одной стороны которой укреплены полые стойки 8 для упругих (пружинных) направлякщих 9. Полые стойки В изогнуты одним концом в направлении к центральной оси траверсы. Внутри каждой стойки 8 размещен подхват, представляющий собой гибкий элемент (канат) 10. Упругие направляющие 9 несут канаты 10 с гнездами 11 для крюков .12. Упругие направляющие 9 служат для обеспечения движения кана та 10 с.крюком 12 по касательной к . пакету труб или к трубе. С другой стороны грузонесущей траверсы размещены канаты 13 грузовой петли. Канаты 13 грузовой петли имеют привод вертикального перемещения, расположенньй на тележке мостового крана (привод не показан). Устройство работает следующим образом. . Перед погрузкой в полувагон грузоподъемная траверса 5 опускается в карман на пакет труб. Упругие направляющие 9 вместе с канатом 10 находятся в крайнем верхнем положении (на фиг.2 показано пунктиром). При включении грузовых магнитов 6 пакет труб поднимается в габарит грузонесущей траверсы 1. После этого привод канатов 10 и 13 растормаживается, канаты стравливаются, упругие направляющие 9, служащие для сохранения направления движения, каната 10 по касательной к пакету, вместе с канатом 10 вьщвигаются под действием собственного веса и входят внутрь увеличенной вследствие стравливания каната 13 петли (фиг.2 и 3). Затем канат 13 подтягивается с помощью привода, расположенного на тележке мостового крана,петля уменьшается и захватывает крюк 12. После этого аналогичньм способом подтягивается канат 10 вместе с направляющей 9 и пакет труб оказывается подхваченным канатным подхватом, после чего грузовые электромагниты выключаются и кран следует к месту укладки пакета труб в щтабель или полувагон. Во время освобождения груза включаются грузовые электромагниты 6, растормаживается привод канатов 10 и 13, которые под действием собственного веса стравливаются вниз, канат 13 образует опять болып ю петлю, из кото{)ой упругие направлянщие 9 вместе с канатом 10 с помощью привода возвращаются в исходное положение (показано пунктиром на фиг.2). После этого грузоподъемная траверса 5 с пакетом опускается на штабель или в полувагон, пакет труб размагничивается и край следует за очередным па- . кетом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ | 1970 |
|
SU271767A1 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Магнитно-механическое захватное устройство | 1975 |
|
SU557030A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1982 |
|
SU1081117A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТРАВЕРСА С ГРУЗОСТРАХОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2437825C1 |
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1085929A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для труб, содержащее подвешиваемую к тележке мостового крана грузонесущую траверсу, несущую подхваты, выполненные на концах с приспособлениями для их сцепления. и навешиваеъгую на крюк крана грузоподъемную траверсу с грузовыми электромагнитами, отличающееся тем, что, с -целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, грузонесущая траверса снабжена по край- .ней мере одной полой стой1{ой с изогнутым в направлении центральной оси траверсы нижним концом, а подхваты представляют собой гибкие элементы, один из которых размещен в упомянутой стойке и снабжен закрепленной на нем упругой направлягацей, при этом гибкие элементы размещены с возможностью перемещения и пересечения друг с дру- гом.5 (Л с .4 Oi 00
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ | 0 |
|
SU271767A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-04-21—Подача