(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ тяги машины, например току силовой цепи Т1)|ансмиссии и контура управления пи сигналам, лропорииональньпл буксовацию движителей. Контур управления по сигналу, пропорциональному силе тяги машины, состоит .Ш ТиэмерителБНОго i и задакянего 2 бло ков, сумматоров 3 и 4, трехпозиционного релейного элемента 5, выходных каскадов выглубления 6 и заглубления 7 рабочего , вьшрямителя 8, амплитудного диск- Рямшгатора 9, импульсного элемента 1О, логического элемента НЕ 11 и управляе мых ключей 12 и 13. Контур управления по сигналам, пропоропональным буксованию движителей, состои из сумматоров 14 и 15, сравнивающих нащ азкеккя, пропорциональные угловым скоро тям соответствующих движителей и аыд«ляю шос их с1Егнал рассогласования, пррпорциошишный -буксованию; функционального преобразователя 16, который преобразует выходЕсые сигналы сумматоров 14 и 15 в одвополярные, сравнивает их по амплитуде и выделяет наибольший из них; амплитудяого дискриминатора 17, срабатьгеающего при сигнале рассогласования в этом контуре больше заданного и включающего управляемый ключ 18, а через схему НЕ 19 вы ключающего управляемый ключ 2О. Таким образом, в зависимости от режим движителей на вход сумматора 4 с ответственно через управляемые ключи 2О и 18 подается сигнал рассогласования либц контура управления по силе тяги машины, либо контура управления по буксованию дви гателей. Предлагаемое устройство может работат в трех следующих режимах: режим обработки больших сигналов рассогласования, при котором копание осущест вляется с непрерывно изменяющейся стружкой;пульсирующий режим работы, при котором копание осуществляется со ступенчатоизменяющейся стружкой; установившийся режим работы, при котором копание осуществляется с постоянной стружкой. Работа устройства в этих режимах осуществляется следующим образом. Если сигнал рассогласования с выходом сумматора 4 превышает зону нечувствитель ности трехпозиционного релейного элемента 5 и амплитудного дискриминатора 9, то последний, срабатывая, включает импульс..ный элемент 1О и через схему ME 11 включает управляемые ключи 12 и 13, что разрешает прохождение непрерывного сиг. нала управления с соответствующего .выхоse да трехпозиционного релейного элемента 5 на выходной каскад либо пьп лубления 6, либо заглубления 7 ковша. Так обеспечивается максимальное бьгстродействие при больших сигналах рассогласования. Если сигнал рассогласования с выхода сумматора 4 превышает зону нечувствительности трехлозиционного релейного элемента 5, но меньше зоны нечувствительности амп 1итудног о дискриминатора 9, то последний, отпуская, снимает запрет с импульсного элемента Ю, который через схему НЕ 11 и управляемые слючи 12 и 13 преобразует непрерывный сигнал управления с выхода трехпозиционного реле в импульсный с заданной длительностью импульсов. В этом случае система работает в пульсирующем режиме, что обеспечивает необходимое качество управления. Если сигнал рассогласования с выхода сумматора 4 не превышает зону нечувствительности трехпозиционного релейного элемента 5, то последний не срабатывает, сигналы управления отсутствуют и процесс копания осуществляется с постоянной стружкой. Изобретение увеличивает производительность зёмлеройно-транспортной машины при копании грунта за счет повышения стабильности основных параметров этого процесса и реализации потенциальной мощности ее силовых установок, что сок-; ращает время набора грунта. Формула изобретени Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройнотранспортной машины, включающее измерительный и задающий блоки, сумматоры, трехпозиционный релейный элемент, выходные каскады выглубления и заглубления рабочего органа, импульсный элемент, функциональный преобразователь, амплитудный дискриминатор, логические элементы НЕ и управляемые ключи, отличаюе е с я тем, что, с целью увеличения щ производительности землеройно-транспортной машины, устройство дополнительно снабжено двумя управляемыми ключами, логическим элементом НЕ, амплитудным дискриминатором и выпрямителем, вход которого соединен со входом трехпозиUHQHHoro релейного элемента, а выход через амплитулпый лискриминаторс входом имт1ульс;яого элемента, выход которого 40)300 логический эд-омсит НЕ соединен
.с входами управляемых ключей, включес ных между соответствукмцими выходами трехпозиционного релейного элемента и выходными каскадами выглубления и заглубления рабочего органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Алексеева Т. В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-j транспортных машин, М., Машиностроение ; 1966, с.40-51.
2.Патент США № ЗО64371. кл. 37126, опубдик. 1962.
3. Авторское свидетельство СССР № 420О68, кл. Е О2 F 9/2О, 1969, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины | 1978 |
|
SU735718A1 |
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1320349A1 |
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины | 1980 |
|
SU994651A2 |
Устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины | 1983 |
|
SU1102869A1 |
Система управления гидроприводом рабочего органа землеройно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1301943A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295610C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ КОПАНИЯ ГРУНТА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2232234C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2131961C1 |
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины | 1979 |
|
SU881225A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ В ПРОЦЕССЕ КОПАНИЯ ГРУНТА | 2006 |
|
RU2327010C2 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-06-27—Подача