равляющие гидроцилиндры с привязкой к исполнительному двигателю ( по Ь-li на фит. 1). (ганок содержит станину 1, по направляющим которой перемещается стол 2. ьа станине 1 рас мещены две стоики и и 4, но их направляющим неремещается траверса о с размещенной на ней шпиндельной оаюкои Ь. А1еремещение траверсы b осуществляется посредством двух винтов /, Получающих вращение от электродвигателя (на чертежах не показан; через червяк б, червячное колесо у и муфту 1и, при этом червячное колесо у установлено на двух радиально-упорных подшипниках И. дстроИство для автоматической компенсации отклонения от параллельности траверсы D относительно стола i; состоит; из двух одинаковых гидроопор 12, представляющих сооои замкнутый объем жидкости между стоиками J, 4 и уступом ПОДВИЖ.НОЙ опоры 16, двух управляющих полостей И и плунжеров 10, которые совершают возвратно-поступательное движение от вращения винтов Ib, соединенных с валами одното исполнительното электродвигателя 17, электрической системы автоматического регулирования (САР), в которую входят электронный олок 1й и два датчик- (J, один из них следит за горизонтал1 ным изложением стола, другой - за торизсштальным положением траверсы, а разница иЬкйзаний этих датчиков является сигналом ;для включения исполпительното двитателя 17. Кроме того, для ручной компенсации перекоса траверсы Ь относительно стола 2 в унравляющую полость 14 введена дополнительная полость zi, вьшолненная в виде, например, гидроцилиндра одностороннего действия, в котором один торец норшня 2z связан с уплотняющим элементом , а другой торец норшня связан с регулировочным винтом 24. Сокращение или увеличение объема полости 21 производится посредством поворота регулировочного винта 24. л аждая полость гидравлической оиоры 12 соединена труОопроводной матистралью 25 со своей управляющей полостью 14 и дополнительной полостью 21. Зарядка давлением рабочей жидкости всех полостей производится через заправочный штуцер 26. Станок портальното тина с устройством автоматической компенсации перекоса траверсы работает следующим образом. Допустим, что траверса 5 параллельна относительно стола 2, нри этом электрическая система автоматического регулирования (САР) иаходится в равновесии, так как датчики 19 и 20 иодают в электроблок 18 одинаковые сигналы. При смещении от центра шпиндельной бабки Ь на траверсе 5 при ее перемещении (вверх, вниз) происходит перераспределение реакций на винтах 7, в результате чего происходит деформация этих винтов, причем один из них удлиняется, другой на такую же величину укорачивается, а траверса 5 перекашивается от горизонтального положения на некоторый угол и ее параллельность относительно стола 2 нарушается. Величииа угла отклонения от горизонтального положения траверсы Ь фиксируется датчиком 20 - происходит рассогласование подающих в электрический блок 18 сигналов и нарушается равиовесие САР. Величина сигнала рассогласования усиливается и подается на исполнительный электродвигатель 17, который вращает оба винта 16. Вращение вин,тов заставляет перемещаться в одну сторону оба -плунжера 1Ь, в результате чего один плунжер 15 уменьшает ооъем одной управляющей полости 14, второй плунжер 15 увеличивает объем другой управляющей полости 14. Умеиьшение объема управляющей полости 15 связано с вытеснением из нее жидкости и подъемом подвижной опоры 13 одной гидрооиоры 12. 1величение объема управляющей полости 14 связано с поступлением в нее лшдкости (из полости гидроопоры 12) и с опусканием подвижиой оноры 13 другой гидроопоры 12. Таким образом, нроисходит синхронизация плавных (без скачков) движений обоих подвижных опор 13 с противоположным нанравлением от одного исполнительного электродвигателя 17. Ручная компенсация перекоса траверсы 5 относительно стола 2 осуществляется иоворотом винта 24, в результате чего дополнительный терметичный объем 21 сокращается (или увеличивается), а вытесненный объем жидкости поднимает (опускает) подвижную опору 13 до требуемой точности параллельности. Формула изобретения 1. Станок нортального типа с включаемым от следящей системы устройством для автоматической компенсации перекоса траверсы, перемещаемой исполнительным двигателем по направляющим стоек посредством ходовых винтов, на которые установлены подвил ные опоры с уступом, отличающийся тем, что, с целью исключения фрикционных колебаний в процессе компенсации перекоса траверсы, под базовые торцы обоих ходовых винтов установлены гидравлические опоры, выполненные в виде замкнутых камер с рабочей жидкостью, каждая нз которых образована корпусом стойки и устуиом подвижной опоры, а устройство для автоматической компенсации перекоса траверсы выполнено в виде управляющих гидроцилиндров, поршни которых связаны со следящей системой через исполпительный двигатель, а поршневые полости гидравлически связаны с камерами иодвижных опор. 2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения поршней, последние выполнены в виде плунжеров, в каждом из которых один из торцов соединен винтом с валом исполнительного двигателя. 3. Станок по лп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ручной комненсации перекоса траверсы, в каждой полости управляющих гидроцилиндров выполнена дополнительная полость в виде гидроцилиндра одностороннего действия, один из торцов порншя которого связан с предусмотренным регулировочным винтом изменения объема жидкости в гидроцилиндре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство уравновешивания вертикально-подвижного узла металлорежущего станка | 1983 |
|
SU1117143A1 |
Устройство для автоматическогопОзициОНиРОВАНия РАбОчЕгО ОРгАНА | 1979 |
|
SU831531A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯУРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ УЗЛОВМЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ | 1971 |
|
SU420408A1 |
СТАНОК ПОРТАЛЬНОГО ТИНАВ П Т Б IФОНД effcficproa | | 1972 |
|
SU421439A1 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2118586C1 |
Станок портального типа | 1980 |
|
SU918017A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2007 |
|
RU2417330C2 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2116880C1 |
Станок портального типа | 1982 |
|
SU1060418A1 |
Устройство для компенсации перекоса траверсы | 1975 |
|
SU563233A1 |
I и
, /7
2з
/
Ь
-н
t /
-7/
I ;. w « M
фиг.2
25 /( Spijiffv suffpoanape 12
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1974-04-01—Подача