11эобрегенив относится к области же- пеэнодорожного транспорта, а более кон.кретно к устройству воэдухораспределигепей тормозов железнодорожного транспорт него средства, предназначенных для управ лени я процессами выполнения и опоражнивания тормозных цвлиндров при торможении и отпуске. Известен воздухораспределитель тормоаа железнодорожных вагонов, содержаший .корпус, в котором размешена подвижная перегородка, разделякнпая магистральную я золотниковую камеры. В корпусе расположен клапан дополнительной разрядки тормозной мапютралв, отделяющий канал дополнительной разрядки тормозной маги-; стралв от промежуточной полости. Промежуточная полость отделена от магистральной камеры обратным клапаном. В короу се имеется дроссельное отверстие, постоанво связьгоаюшее канал дополвитвльвой разрядки магистрали с атмосферой 1. Недостатком извесгного воздухораспределителя является наличие только одного темпа разряоки золотниковой камеры. Известен также воздухораспределитель, содержащий корпус, в когором размешены подвижная перегородка, разделяющая магистральную и золотниковую камеры, клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, воздействующий на клапан разрядки золотниковой камеры, отделяющий канал дополнительной разрядки тормозной магистрали ог атмосферной полости органа двух давлений, сообщаемой с атмосферой посредством дроссельного отверстия(21. Недостатком указанного воздухораспределителя является отсутствие возможности уменьшения времени разрядки золотниковой камеры при торможении. Целью настоящего изобретения является повышение эффективности путем ускорения разрядки золотниковой камеры воздухораспределителя при торможении. Поставленная цепь достигается тем, ч(то известный воздухораспределитель тормоза железнодорожного гранспоргного средства снабжен дополнительным подпружиненным клапаном, размешенным в агмосферной полости органа двух давлений, перекрывающим атмосферный канал, и упорным стаканом с фиксатором двух положений разрядки золотниковой камеры, взаимодействующим с дополнительным под пружиненным клапаном. На приведенном чертеже схематично изображен обший вид воздухораспределителя. Воздухораспределитель содержит орган двух давлений 1, имеющий корпус 2. В корпусе 2 размешена подвижная перегоро ка 3, отделяющая магистральную камеру 4 от золотниковой камеры 5, Подвижная перегородка 3 закреплена в щтоке 6. Магистральная камера 4 постоянно сообщена каналом 7 с тормозной магистралью (на чертеже не показана). В щтоке 6 раз мещены плунжер 8, имеющий отверстие 9 и клапан 10, и стержень 11, упирающийся в клапан 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Клапан 12 перекрывает сообщение между каналом 13 дополнительной разрядки тормозной магистрали и промежуточной полостью 14 которая отделена от магистральной камеры 4 посредством обратного клапана 15, имеющего уплотнительный элемент 16. В штоке 6 выполнено отверстие 17. Канал 13 дополнительной -разрядки тормозной магистрали сообшен с органом грех давлений воздухораспределителя (на чертеже не изображен). Клапан 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали имеет хвостовик 18, воздействующий на клапан 19 разрядки золотниковой камеры. Клапан 19 перекрывает сообщение между каналом 13 и атмосферой полостью 20 органа двух давлений. В корпусе 2 органа двух давлений выполнен атмосферный канал 21 для сообщения полости 20 с атмосферой. Атмосферный канал 21 перекры вается дополнительным подпружиненным клапаном 22, установленным в атмосферной полости 2О. Кроме того, в корпусе 2 имеегся дроссельное отверстие 23, пос тоянно сообщающее полость 2О с атмосферой. Дополнительный подпружиненный клапан 22 снабжен толкателем 24, взаим действующим с упорным стаканом 25 фик сируемого относительно корпуса 2 посред ством фиксатора 26 и пружины 27. При нижнем положении упорного стакана 25 (как изображено на чертеже) дополнитель ный подпружиненный клапан 22 закрыт И полость 2О сообщается с атмосферой только через дроссельное отверстие 23. В верхнем положении упорный стакан 25 воздействует через толкатель 24 на дополнительный подпружиненный клапан 22, удерживая его в открытом положении. При этом полость 20 сообщается с атмосферой через канал 21. В специализированных грузовых поездах (рефрижераторных, конвейерных и т. п.) упорный стакан 25 устанавливается в верхнем положении, а в остальных грузовых поездах - в нижнем положении. Воздухораспределитель работает следующим образом. При зарядке тормоза . сжатый воздух из тормозной магистрали через канал 7 поступает в магистральную камеру 4. Клапан 10, обратный клапан 15,клапан 12 и клапан 19 закрыты. Стержень 11 опирается в клапан 10 и клапан 12, а между хвостовиком 18 и клапаном 19 имеется зазор. Сжатый воздух через открытое отверстие 17, отверстие 9 и далее через ряд отверстий в плунжере 8 (на чертеже не показаны) заполняет золотниковую камеру 5. Канал 13 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщен с атмосферой через орган трех давлений воздухораспределителя. При торможении давление в тормозной магистрали и магистральной камере 4 снижается таким темпом, при котором сжатый воздух из золотниковой камеры 5 не успевает перетекать в магистральную камеру 4 через огверстия в плунжере Р. Под избыточным давлением со стороны золотниковой камеры 5 подвижная перегородка 3 со штоком 6 перемещается влево (по чертежу). Отверстие 17 перекрывается уплотнитепьным элементом 16.Стержень 11 открывает клапан 12, а клапан 12, перемешаясь влево (по чертежу), своим хвостовиком 18 открывает клапан 19. Воздух из промежуточной полости 14 через канал 13 уходит в атмосферу н обратный клапан 15 открывается. Магистральная камера 4 и тормозная магистраль сообщаются с атмосферой через открытые кяапаны 15 и 12, каная 13 и далее через орган трех давлений и атмосферную полость 20. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали, которая вызывает дальнейшее перемещение подвижной Перегородки 3 влево. При этом открывается клапан Юн золотниковая камера 5 сообщается с каналом 13 0 далее с атмосферой через орган трех
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU481480A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU557944A1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU532543A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2297931C2 |
УСТРОЙСТВО МЯГКОСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301163C1 |
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381928C1 |
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1341084A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2241617C1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-06-22—Подача