нерабочем положении (на фиг. 1 показано штрих-пунктиром) на внешних стенках башен дока 1 монтирован прочный продольный выступ 9. В рабочем положении свободные концы створок соединены посредством стяжного приспособления 10, например накидного талрепа.
Устройство работает следуюш,им образом.
Перед погружением дока 1 разъединяют свободные концы створок 2, для чего снимают стяжное приспособление 10. Для уменьшения площади парусности и ветрового давления на створки проемы в створках открывают. После этого включают гребной движитель 7 и створки, поворачиваясь на шарнирах 3 вокруг осей 4, раскрываются и устанавливаются в нерабочее положение вдоль наружных стенок башен дока 1 над прочным продольным выступом 9. Как во время движения, так и при нахождении створок в рабочем и нерабочем положениях шарниры 3 разгружены за счет подъемной силы понтонов 5. Для обеспечения неизменности подъемной силы понтонов при изменении осадки дока и улучшения условий эксплуатации устройства в ледовой обстановке понтоны 5 соединены с нижними кромками створок 2 жесткими стойками 6 такой длины, что понтоны постоянно погружены под уровень воды и возможного образования ледяного покрова.
После установки створок в нерабочее положение их закрепляют к башням дока (на фигурах не показаны), а движитель 7 выключают. Прочный продольный выступ 9 предохраняет створки от повреждения льдом.
По окончании доковой операции и всплытия дока створки устанавливают в рабочее положение в обратной последовательности.
Док надежно защищает работающих от ветра и применим для защиты от ветра как кормового, так и носового торцов дока при наличии и отсутствии кринолина.
Формула изобретения
1. Плавучий док, содержащий понтон дока и башни, жесткое двустворчатое закрытие,
шарнирно сочлененное с торцами башен дока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на шарниры от веса створок для обеспечения работоспособности и повышения надежности конструкции закрытия, створки снабжены плавучестями, например понтонами, приводами поворота створок с исполнительными механизмами и стойками, причем внешние стенки башен дока выполнены с продольными выступами.
2. Док по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения площади парусности, створки выполнены в виде поворотных, связанных между собой элементов.
3. Док по п. 1, отличающийся тем, что
исполнительный механизм привода поворота створок выполнен в виде реверсивного гребного движителя, смонтированного у свободного конца створки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1979 |
|
SU765110A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1987 |
|
SU1504157A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1977 |
|
SU659453A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1976 |
|
SU573397A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1979 |
|
SU1006304A2 |
Плавучий док | 1985 |
|
SU1252241A1 |
Устройство для защиты плавучего дока отВЕТРА | 1979 |
|
SU821287A1 |
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока | 1974 |
|
SU497192A1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1976-02-11—Подача