Изобретение относится к судострое нию, а именно к устройствам для защиты плавучего дока от ветра. Известно двустворчатое закрытие, .створки которого смонтированы на вер тикальных осях, расположенных на внешних углах торцов башен дока и размещаются в нерабочем положении вдоль наружных стенок башен дока l Консольные части створок поддерживгиотся понтонами. Недостатком этого устройства явл ется постоянный контакт с водой, что затрудняет его работу при наличии льда, а также необходимость созда- , НИН свободного пространства по наруж HfciM частям башен дока для поворота створок, что ухудшает использование прибрежной полосы порта для уст новки ремонтируемых судов. Наиболее близким техническим реш нием к предлагаемому является устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее направляющие, закрепленные на башнях дбка и крино лине, створки с приводом 2. Недостатком такого устройства является наличие подвижной V-образной балки и приспособлений, необхпдимнх для установки ее в рабочее положение, их крепление усложняет закрытие и увеличивает время приведения закрытия в рабочее положение. Ц&пь изобретения - упрор1ение конструкции и уменьшение времени приведения закрытия в рабочее положение. Это достигается тем, что устройство снабжено верхними и нижними направляющими, изогнутыми в горизонтальной плоскости по радиусу,причем верхние направляющие закреплены на бсшнях дока, а нижние направляющие закреплены на кринолине и башнях, при этом нижние направляющие снабжены тумбами с.роликс1ми, взаимодействующими со створками, выполненными в форме части цилиндра, и содержат колесики и ролики, установленные с возможностью передвижения в верхних и нижних направляющих. Кроме того, створки могут быть выполнены в виде шарнирно соединенных секций. При зтом створки могут быть выполнены цельными. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в прямоугольной изометрии (правая створка показана в рабочем положении, а левая в нерабочем) ; на фиг. 2 - сечение левой створки в нерабочем положении; на фиг. 3 - сечение правой створки в рабочем положении. Устройство состоит из двух створок 1 и 2 в форме части цилиндра, снабженных колесами 3 и роликами 4, установленных с возможностью передви жения в направляющих 5 и б, изогну- тых в горизонтальной плоскости по Рс1диусу. Верхняя направляющая 6 - швеллер установлена на башнях дока, а нижняя 5 - рельс на башнях дока и на крилолине, где для повышения устойчивос ти створок они снабжены с двух сторон тумбами с роликами 7. К створкам прикреплен бесконечнозамкнутый тяговый канат, запасованный в систему бл ков и на барабан лебедки (на чертежах не показаны). В нерабочем положе нии створки хранятся в направляющих по бокам башен дока. Устройство работает следующим образом. Для приведения створок 1 и из нерабочего положения в рабочее они одновременно с помощью бесконеч нозамкнутого тягового каната выдвига ются из-за башен дока по направляющи 5 и 6 на кринолины, соседние вертикальные кромки стыкуются в диаметральной плоскости дока. При этом верхние противоположные углы створок находятся в направляющей б (не выходят из направляющей б) для лучшей ус тойчивости створок. Приведение створок из рабочего положения в нерабочее производится в обратной последовательности. Устройство имеет простую конструкцию, несложно в эксплуатации. Формула изоб1 етения 1.Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее направляющие, закрепленные на башнях дока и кринолине, створки с приводом, о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения времени приведения закрытия в рабочее положение, оно снабжено верхними и нижними направляющими, изогнутыми в горизонтальной плоскости по радиусу, причем верхние направляющие закреплены на башнях дока, а нижние направляющие закреплены на кринолине и башнях, при .этом нижние направляющие снабжены тумбс1ми с роликами, взаимодействующими со створками, выполненными в форме части цилиндра и содержат колесики и ролики, установленные с возможностью передвижения в верхних и нижних направляющих . 2.УстройТсзтво по п.1, отличающее с я тем, что створки выполнены в виде шарнирно соединенных секций. 3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что створки выполнены цельными. Источники информации, принятые во внимнаие при экспертизе 1.Судостроение, № 6, 1977, с.58, рис.5. 2.Судостроение, № 6, 1977, с.58, рис.б (прототип).
l
л/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1979 |
|
SU1006304A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1976 |
|
SU578218A1 |
Плавучий док | 1976 |
|
SU557953A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1987 |
|
SU1504157A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1973 |
|
SU486953A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1981 |
|
SU988654A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1977 |
|
SU659453A2 |
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока | 1978 |
|
SU701913A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1976 |
|
SU573397A1 |
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1979-01-16—Подача