Изобретение относится к судостроению, а именно, к устро 1ствам для защиты нлавучего дока от ветра. Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра из основного авт. св. № 573397, содержащее балку, в плане выиолиенную выпуклой формы и имеющую в средней части вертикальную опору, причем онора снабжена приводом вертикальиого перемещения балки.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что в процессе подъема и опускания балки она имеет возможность отклоняться от горизонтального положения и тогда ироисходит заклинивание концов балки в вертикальных направляющих. При этом балка теряет возможность вертикального перемещения и устройство становится неработоспособным.
1Делью настоящего изобретения является повыщение надежности эксплуатации устройства и исключение возможности заклинивания балки в вертикальных направляющих.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено тремя гибкими связями, грузом, подвешенным на бащне дока, и направляющими блоками, установленными на крииолиие, причем каждая гибкая связь одним концом закреплена на балке вблизи вертикальной напоавляющей, а другим концом гибкие связи со -динеиы с обни1м грузом.
На фиг. 1 изображен вид на торец дока с устройством; на фиг. 2 - вид в плане оконечностн дока с устройством и судном, выступающим на кринолин. Штриховыми линиями изобралчеио положение устройства и нерабочем еостояннн. Устройство состоит из балки 1, концы которой подвижно соединены с наиравляющими 2, расноложенными на торцах бащен дока 3, а ее средняя часть с иомощью гибкой связи 4 и блоков 5 и 6 соединяется с опорой 7, которая посредством щарнира 8
смонтирована на крннолине 9. Гибкая 4 одним концом закреплена на левой башне дока 3, а другой ее конец соединен с механизмом нередвнжения балки (на чертеже не показан), который расположен на нравой башне дока 3. Между балкой 1 п кринолином 9 установлено раздвижное закрытие 10. Иа балке 1 вблизи направляющих 2 и опоры 7 закреплепы три гибкие связи 11 балки, которые проходят через блоки 12,
расположенные на кринолине 9, и соединяются с общим грузом 13, расположениом с наружной стороны башни дока 3. Устройство работает следуюниш образом. После постановки судна li док li его торец закрывают ветро:;аци1тньиг устройством.
Для этого включают механизм передвижения балки 1, который выбирает гибкую связь 4 и посредством блоков 5 и 6 разворачивает опору 7 из горизонтального полол ения в вертикальное. Когда опора 7 заняла вертикальное положение, то при дальнейшем выбирании гибкой связи 4 происходит подъем балки 1. Балка 1 поднимается за три точки - по концам в направляющих 2 и в средней части по опоре 7. Когда балка 1 поднимается в горизонтальном положении, гибкие связи 11 балки поднимают общий груз 13, вес которого равномерно распределен дополнительной нагрузкой на все три точки подъема.
При возникновении случайных нагрузок в одной из направляющих 2 или в опоре 7 перегруженная часть балки начинает отставать от других ее частей. При этом гибкая связь 11 балки, связывающая перегруженную точку подъема с общим грузом 13, ослабнет и снимет с нее дополнительную нагрузку от груза 13. Одновременно точка подъема балки 1, оказавшаяся выше других, посредством гибкой связи 11 балки воспринимает весь вес общего груза 13. Автоматическое перераспределение нагрузок от общего груза 13 позволяет механизму подъема балки преодолеть случайные нагрузки в направляющих 2 и опоре 7 и поднимать балку 1 в горизонтальном положении.
Когда балка 1 дойдет до верхнего положения, то производится ее стопорение в трех точках (стопоры на чертеже не показаны). После этого выдвигают раздвижное закрытие 10, которое перекрывает все пространство между балкой 1 и кринолином 9, образуя преграду, защищающую от ветра внутридоковое пространство при доковании судна, выступающего на кринолин 9 дока 3.
Перед выводом судна из дока 3 ветрозащитное устройство приводят в нерабочее положение. Для этого раздвижное закрытие 10 сдвигают в ниши на торцах башен дока 3. Балка 1 освобождается от стопора и механизм передвижения балки опускает ее по
направляющим 2 и опоре 7 на кринолин 9 дока 3.
При возникновении случайных нагрузок в одной из трех точек подъема балки 1 перегруженная точка оказывается выще других точек подъема и посредством гибкой связи И балки на нее передается весь вес груза 13, который позволяет преодолеть случайную нагрузку и вынуждает опускаться балку 1 в горизонтальном положении, а это исключает ее заклинивание в направляющих 2 и опоре 7. Когда балка 1 ляжет на кринолин 9, общий груз 13 встанет на кронштейн и разгрузит гибкие связи И балки.
После того, как балка 1 ляжет на кринолин 9, а гибкая связь 4 продолжает травиться механизмом передвижения балки, происходит разворачивание опоры 7 в шарнире 8 из вертикального положения в горизонтальное.
Когда опора 7 займет горизонтальное положение, механизм передвижения балки выключается. В таком положении балка 1 и онора 7 находятся ниже уровня кильблоков и не препятствуют выводу судна из дока 3.
Устройство обладает улучшенными эксплуатационными качествами за счет соединения точек подъема балки гибкими связями с общим грузом, который исключает перекос балки и заклинивание ее в направляющих.
Формула изобретения
Устройство для защиты плавучего дока от ветра по авт. св. № 573397, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации устройства и исключения возможности заклинивания балки в вертикальных направляющих, оно снабжено тремя гибкими связями, грузом, подвешенным на башне дока, и направляющими блоками, установленными на кринолине, причем каждая гибкая связь одним концом закреплена
на балке вблизи вертикальной направляющей, а другим концом гибкие связи соединены с общим грузом.
« /;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1976 |
|
SU573397A1 |
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1978 |
|
SU710864A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1981 |
|
SU988654A1 |
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1979 |
|
SU935377A1 |
Ветрозащитное устройство дока | 1977 |
|
SU889531A1 |
Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра | 1975 |
|
SU539807A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1979 |
|
SU765110A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1975 |
|
SU537893A1 |
to
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-03-29—Подача