Устройство для защиты плавучего дока от ветра Советский патент 1979 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU659453A2

Изобретение относится к судостроению, а именно, к устро 1ствам для защиты нлавучего дока от ветра. Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра из основного авт. св. № 573397, содержащее балку, в плане выиолиенную выпуклой формы и имеющую в средней части вертикальную опору, причем онора снабжена приводом вертикальиого перемещения балки.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что в процессе подъема и опускания балки она имеет возможность отклоняться от горизонтального положения и тогда ироисходит заклинивание концов балки в вертикальных направляющих. При этом балка теряет возможность вертикального перемещения и устройство становится неработоспособным.

1Делью настоящего изобретения является повыщение надежности эксплуатации устройства и исключение возможности заклинивания балки в вертикальных направляющих.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено тремя гибкими связями, грузом, подвешенным на бащне дока, и направляющими блоками, установленными на крииолиие, причем каждая гибкая связь одним концом закреплена на балке вблизи вертикальной напоавляющей, а другим концом гибкие связи со -динеиы с обни1м грузом.

На фиг. 1 изображен вид на торец дока с устройством; на фиг. 2 - вид в плане оконечностн дока с устройством и судном, выступающим на кринолин. Штриховыми линиями изобралчеио положение устройства и нерабочем еостояннн. Устройство состоит из балки 1, концы которой подвижно соединены с наиравляющими 2, расноложенными на торцах бащен дока 3, а ее средняя часть с иомощью гибкой связи 4 и блоков 5 и 6 соединяется с опорой 7, которая посредством щарнира 8

смонтирована на крннолине 9. Гибкая 4 одним концом закреплена на левой башне дока 3, а другой ее конец соединен с механизмом нередвнжения балки (на чертеже не показан), который расположен на нравой башне дока 3. Между балкой 1 п кринолином 9 установлено раздвижное закрытие 10. Иа балке 1 вблизи направляющих 2 и опоры 7 закреплепы три гибкие связи 11 балки, которые проходят через блоки 12,

расположенные на кринолине 9, и соединяются с общим грузом 13, расположениом с наружной стороны башни дока 3. Устройство работает следуюниш образом. После постановки судна li док li его торец закрывают ветро:;аци1тньиг устройством.

Для этого включают механизм передвижения балки 1, который выбирает гибкую связь 4 и посредством блоков 5 и 6 разворачивает опору 7 из горизонтального полол ения в вертикальное. Когда опора 7 заняла вертикальное положение, то при дальнейшем выбирании гибкой связи 4 происходит подъем балки 1. Балка 1 поднимается за три точки - по концам в направляющих 2 и в средней части по опоре 7. Когда балка 1 поднимается в горизонтальном положении, гибкие связи 11 балки поднимают общий груз 13, вес которого равномерно распределен дополнительной нагрузкой на все три точки подъема.

При возникновении случайных нагрузок в одной из направляющих 2 или в опоре 7 перегруженная часть балки начинает отставать от других ее частей. При этом гибкая связь 11 балки, связывающая перегруженную точку подъема с общим грузом 13, ослабнет и снимет с нее дополнительную нагрузку от груза 13. Одновременно точка подъема балки 1, оказавшаяся выше других, посредством гибкой связи 11 балки воспринимает весь вес общего груза 13. Автоматическое перераспределение нагрузок от общего груза 13 позволяет механизму подъема балки преодолеть случайные нагрузки в направляющих 2 и опоре 7 и поднимать балку 1 в горизонтальном положении.

Когда балка 1 дойдет до верхнего положения, то производится ее стопорение в трех точках (стопоры на чертеже не показаны). После этого выдвигают раздвижное закрытие 10, которое перекрывает все пространство между балкой 1 и кринолином 9, образуя преграду, защищающую от ветра внутридоковое пространство при доковании судна, выступающего на кринолин 9 дока 3.

Перед выводом судна из дока 3 ветрозащитное устройство приводят в нерабочее положение. Для этого раздвижное закрытие 10 сдвигают в ниши на торцах башен дока 3. Балка 1 освобождается от стопора и механизм передвижения балки опускает ее по

направляющим 2 и опоре 7 на кринолин 9 дока 3.

При возникновении случайных нагрузок в одной из трех точек подъема балки 1 перегруженная точка оказывается выще других точек подъема и посредством гибкой связи И балки на нее передается весь вес груза 13, который позволяет преодолеть случайную нагрузку и вынуждает опускаться балку 1 в горизонтальном положении, а это исключает ее заклинивание в направляющих 2 и опоре 7. Когда балка 1 ляжет на кринолин 9, общий груз 13 встанет на кронштейн и разгрузит гибкие связи И балки.

После того, как балка 1 ляжет на кринолин 9, а гибкая связь 4 продолжает травиться механизмом передвижения балки, происходит разворачивание опоры 7 в шарнире 8 из вертикального положения в горизонтальное.

Когда опора 7 займет горизонтальное положение, механизм передвижения балки выключается. В таком положении балка 1 и онора 7 находятся ниже уровня кильблоков и не препятствуют выводу судна из дока 3.

Устройство обладает улучшенными эксплуатационными качествами за счет соединения точек подъема балки гибкими связями с общим грузом, который исключает перекос балки и заклинивание ее в направляющих.

Формула изобретения

Устройство для защиты плавучего дока от ветра по авт. св. № 573397, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации устройства и исключения возможности заклинивания балки в вертикальных направляющих, оно снабжено тремя гибкими связями, грузом, подвешенным на башне дока, и направляющими блоками, установленными на кринолине, причем каждая гибкая связь одним концом закреплена

на балке вблизи вертикальной направляющей, а другим концом гибкие связи соединены с общим грузом.

« /;

Похожие патенты SU659453A2

название год авторы номер документа
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1976
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Кая Евгений Сильвеевич
SU573397A1
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока 1978
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Федоров Иван Павлович
SU710864A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1980
  • Мась Николай Иванович
  • Южанников Геннадий Никифорович
SU1144937A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1981
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
SU988654A1
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока 1979
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
SU935377A1
Ветрозащитное устройство дока 1977
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Иванов Лев Витальевич
SU889531A1
Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра 1975
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Абрамов Виктор Иосифович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Кая Евгений Сильвеевич
  • Федоров Иван Павлович
SU539807A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1979
  • Козленко Борис Васильевич
  • Гришихин Евгений Григорьевич
SU765110A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1974
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Федоров Иван Павлович
SU507486A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1975
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Лысов Герман Никанорович
  • Федоров Иван Павлович
SU537893A1

Иллюстрации к изобретению SU 659 453 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для защиты плавучего дока от ветра

Формула изобретения SU 659 453 A2

to

SU 659 453 A2

Авторы

Андреев Николай Дмитриевич

Виноградов Евгений Серафимович

Иванов Лев Витальевич

Даты

1979-04-30Публикация

1977-03-29Подача