I
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Известно устройство для сушки наружной поверхности корпусов, содержащее закрытие, установленное в верхней части между бортами судна и башнями плавучего дока.
Недостатком такого устройства является малая эффективность и надежность.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты подводной части судна в доке от атмосферных осадков, содержащее закрытие, смонтированное на стенке дока и выполненное в виде опор, на котором установлены полотнища. Однако в этом устройстве щиты позволяют перекрывать промежуток между бащней дока и бортом судна только в районе цилиндрической части корпуса, т. е. в средней части по ее длине. В оконечностях судна эта задача не решается из-за криволинейности обводов корпуса.
Цель изобретения - обеспечение перекрытия зазора между стенкой дока и бортом судна по всей длине его корпуса. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве опоры установлены подвижно в направлении, перпендикулярном стенкам дока, а края полотннщ закреплены на стенках дока и на концах опор. Кроме того, подвижные оноры выполнены телескопическими.
На фиг. 1 показан док с судном и закрытием в нерабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же в рабочем положении, поперечное сечение; на фиг. 3 - план дока с
судном и закрытием в рабочем положении.
Устройство состоит из смонтированных на стенке дока 1 опор 2. Опоры могут быть выполнены в виде, например, телескопических элементов с возвратно-поступательным движением подвижных частей.
На опорах закрепляют концы 3 эластичных полотнищ 4, например из нолиэтиленовой пленки, противоположные концы которых кренятся на стенке дока. В нерабочем положеПИИ опоры не выступают за пределы доковой галереи 5. В рабочем положении опоры выдвинуты и упираются в борт судна 6.
Работает устройство следующим образом.
Для движения опор подается воздух низкого давления от доковой магистрали. Для этой же цели могут использоваться также электромеханические, гидравлические и ручные нриводы.
Для обеспечения вентиляции внутреннего пространства и стока осадков между полотнищем и стенкой дока оставляют зазор. Угол наклона полотнищ выбирается таким, чтобы обеспечить сток (сползание) осадков.
В связи с тем, что подвижные опоры выдвигаются из башни дока на значительные расстояния, причем эти расстояния по длине дока могут быть переменны, устройством обеспечивается заш.ита подводной части любого судна, стоящего в доке, по всей его длине.
Формула изобретения
1. Устройство для защиты подводной части судна в доке от атмосферных осадков, содержащее закрытие, смонтированное на стенке
дока и выполненное в виде опор, на котором установлены полотнища, отличающееся тем, что, с целью обеспечения перекрытия зазора между стенкой дока н бортом судна по всей длине его корпуса, опоры установлены подвижно в направлении, перпендикулярном стенкам дока, а края полотнищ закреплены на стенках дока и на концах опор.
2. Устройство ПО п. 1, отличающееся тем, что подвижные опоры выполнены телескопическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков | 1988 |
|
SU1581651A1 |
Устройство для защиты плавучегодОКА OT АТМОСфЕРНыХ ОСАдКОВ | 1979 |
|
SU812647A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков | 1981 |
|
SU1011455A1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра | 1976 |
|
SU581007A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1976 |
|
SU613956A1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
(
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1976-02-11—Подача