Изобретение относится к судострое- нию и судоремонту, в частности к устройствам для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение эффективности защиты рабочих зон дока и борта судна от атмосферных осадков.
На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг, 5 - вид В на фиг. 1.
Устройство для защитЕ борта судна, стоящего н доке, от атмосферных осадков представляет собой закрытие в виде отдельных секций, изготовленных из влагонепроницаемых полотнищ 1, закрепленных на телескопических оно- pax с подвижным 2 и неподвижным 3 элементами, смонтированных на свесе топ-палубы дока 4. Элемент 3 закрепле к доку пгарнирно с возможностью перемещаться вокруг оси 5 в вертикальной плоскости. Подвижный элемент 2 имеет несколько сквозных отверстий 6, служащих для его фиксации с помощью закладного штыря (не показано). Опоры попарно соединены гибкой связью 7, представляющей из себя трос, к которому своей передней кромкой крепится полотнище 1. В средней части гибкая связь имеет петлю 8, с помощью которой каждая секция приводится в рабо- чее положение. Над каждой опорой протянута другая гибкая связь 9 в виде троса, который одним концом закреплен к вершине опоры, а другим - к стойке
10леерного ограждения дока 4. К тросам 9 при помощи распускающегося шнура
11присоединены боковые кромки полотнища 1.
Поперечные стыки, образующиеся при соединении двух смежных секций (образующееся расстояние между двумя смежными опорами), перекрываются клапанами 12, изготовленными из эластич- ного водонепроницаемого материала
r 0
0
5
в виде прямоугольных пластин. Каждая из пластин одной кромкой жестко присоединена к одному из смежных полотнищ, а другой свободной кромкой крепится с помощью разъемного соединения к другому смежному полотнищу. Разъемное соединение представляет собой резиновые планки 13, прикрепленные к свободной кромке клапана и пеньковому тросу 14, который заводится за крючки 15, расположенные на смежном полотнище.
В нерабочем положении опоры находятся в вертикальном положении со свернутыми полотнищами на леерах 10 (показано пунктиром на фиг. 1). При этом опоры не выходят на габариты доковых галерей 16, что предотвращает навал судна 17 на устройство.
Устройство работает следующим образом.
После постановки судна 17 в док 4 опоры приводятся в рабочее положение с помощью докового крана или вручную за петлю 8, при этом предварительно освобождают и развертывают полотнища с лееров. При этом подвижный элемент 2 опор своей вершиной закрепляют на планшире фальшборта судна 17. Подвижный элемент 2 опор фиксируют закладным штырем в отверстии 6. Полотнища растягиваются за опорами и обжимаются шнуром 11. Поперечные стыки закрывают клапанами 12, для чего пеньковый трос 14 заводят за крючки 15. После всех этих операции все полотнища оказываются хорошо растянуты и плотно прижаты к борту судна.
В случае ведения в какой-либо части дока грузовых операций в этом месте необходимое количество секций приводят в нерабочее положение, что позволяет беспрепятственно произво- дигь грузовые операции.
Формула изобретения
1. Устройство для зашиты борта судна, стоящего к доке, от атмосфер-
ных осадков, содержащее закрытие, установленное между корпусом судна и башней дока и выполненное в виде секций из влагонепроницаемых полотнищ, закрепленных на поперечных гибких связях, одни концы которых прикреплены к башне дока, а другие - к вершинам телескопических опор, установленных на внутренней стенке башни дока, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения эффективности защиты рабочих зон дока и борта судна от атмосферных осадков, каждая секция включает в себя две телескопические опоры, верхние концы которых соединены между собой продольной гибкой связью к которой но всей ее длине прикреплено своей передней кромкой влагонепроницаемое полотнище, боковые кромки которого прикреплены к гибким связям, каждая из которых расположена над телескопической опорой, причем поперечный стык двух смежных влагонепроницаемых полотнищ закрыт влагонепроницаемым клапаном, которым снабжено одно из полотнищ.
2. Устройство но п.1, отличающееся тем, что каждая гиб кая связь выполнена из троса.
/ /
0
5
0
5
0
3.Устройство по п.2, отличающееся тем, что -каждый трос, попарно соединяющий телескопические опоры, снабжен петлей в средней его части.
4.Устройство по пп. 1-3, о т л и- чающееся тем, что телескопическая опора закреплена на стенке дока шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.
5.Устройство по пп.1-4, о т л и- чающееся тем, что каждый клапан, закрывающий поперечный стык двух смежных полотнищ, изготовлен
из эластичного материала и выполнен в виде прямоугольной пластины, одной кромкой жестко прикрепленной к одному из смежных полотнищ, а другой - к другому смежному полотнищу с помощью разъемных соединений, которым снабжено устройство.
6. Устройство по и.5, отличающееся тем, что разъемное соединение выполнено в виде крючков, закрепленных на одном из смежных полотнищ с возможностью их взаимодействия с дополнительным тросом, которым снабжено другое смежное полотнище.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучегодОКА OT АТМОСфЕРНыХ ОСАдКОВ | 1979 |
|
SU812647A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков | 1981 |
|
SU1011455A1 |
Устройство для защиты подводной части судна в доке от атмосферных осадков | 1976 |
|
SU557954A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
Устройство для защиты плавучего дока отВЕТРА | 1979 |
|
SU821287A1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
ДОК ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЯ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2274581C2 |
Плавучий док | 1987 |
|
SU1474023A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение эффективности защиты рабочих зон дока и борта судна от атмосферных осадков. Устройство состоит из отдельных секций, изготовленных из влагонепроницаемых полотнищ 1, закрепленных на телескопических опорах с подвижными 2 и неподвижными 3 элементами. Опоры попарно соединены гибким тросом, к которому передней своей кромкой крепится полотнище 1. Над каждой опорой натянут другой трос 9, который одним концом крепится к вершине опоры, а другим к стойке леерного ограждения дока 4. Боковые кромки полотнища при помощи распускающегося шнура присоединены к тросам 9. Поперечные стыки между двумя смежными полотнищами закрыты клапанами, изготовленными из эластичного водонепроницаемого материала. В нерабочем положении опоры находятся в вертикальном положении со свернутыми полотнищами на леерах. В рабочем положении с помощью опор полотнища растягиваются, при этом вершина опор закрепляется на планшире фальшборта судна 17. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.
Фиг. 2
В ид К
Фие.З
п
е4-
ФигЛ
Авторское свидетельство СССР № 757389, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-06-20—Подача