Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков Советский патент 1983 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1011455A1

2. Устройство по п. 1, о т л .и ч аю щ е е с я тем, что оно выполнено с коробом для каждого вала, причем наружная вертикальная стенка каждого коробавыполнена откидной и прикрепленак нему нижней своей стороной с помощью шарнирных, петель.

Похожие патенты SU1011455A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты плавучегодОКА OT АТМОСфЕРНыХ ОСАдКОВ 1979
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Лупа Анатолий Тимофеевич
SU812647A1
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА 1979
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU839847A2
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1974
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Федоров Иван Павлович
SU507486A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 1980
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU918179A1
Устройство для защиты борта судна, стоящего в доке, от атмосферных осадков 1988
  • Королев Евгений Владимирович
SU1581651A1
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК 1992
  • Саркин Савур Давурович
RU2032590C1
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1981
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Иванов Лев Витальевич
SU1018875A1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
Передаточный плавучий док 1981
  • Наугольнов Валентин Иванович
  • Постнов Валерий Александрович
  • Финкель Генрих Нахманович
SU1028560A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 455 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ, содержащее сикметрично расположенные по обеим сторонам дока два гибких полотнища, именадих форму прямоугольных треугольников, причем кромка каждого полотнища, являющаяся большим катетом, закреплена вдоль внутренней стенки башен, и натяжное приспособление в виде блока Ч с пропущенным через него тросом, один конец которого соединен с углом п.олотншаа, а другой - с грузом-противовесом, отличающееся тем, что, с пбвьшенйя надежности, долговечности и обеспечения дркования судов на проход, крсжка каждого из гибких полотнищ, явлшощаяся большим катетом, жестко закреплена на всшу, подвижно смонтированном в опорах, укрепленных на внутренних стенках башен, и- снабженном приводом вращения, в районе верхнего положения грузов-противовесов на внутренней стенке башен смонтированы поворотные с приводом управления с топ-палубы, а тросы каждого натяжного приспособления снабжены (Л например скобой разъемным элементом, с талрепом. 4; :л :л

Формула изобретения SU 1 011 455 A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а точнее к устройствам для защиты плавучего дока от атмосферных осадков. Наиболее близким к изобретению является устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, содержащее симметрично расположенные по обеим сторонам дока два гибких по лотнища, каждое из которых имеет фор му прямоугольного треугольника, кром ка каждого из них, являющаяся большим } атетом, закреплена вдоль внутренней стенки башен, и натяжное приспособление в виде блока с пропущен ным через него тросом, один конец которого соединен с углом полотнища а другой - с грузом-противовесом 1 Недостатками его являются ненадеж ность и быстрый износ гибких ПОЛОТН вследствие невозможности уборки их после использования по назначению. Цель изобретения - повышение надежности защитного устройства и его долговечности. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, содержащем симметрично расположенные по обеим сторонам дока два гибких полотнища, имеющих форму прямоугольных треугольников, причем кромка каждого полотнища,являющаяся боль шим катетом, закреплена вдоль внутренней стенки башен, и натяжное приспособление в виде блока с пропущенным через него тросом, один конец которого соединен с углом полотнища, а другой - с грузом-противовесом, кромка каждого из гибких полотнищ, являющаяся большим катетом, жестко закреплена на валу, подвижно смонтированном в опорах, укрепленных на внутренних стенках башен, и снабженном приводом вращения, в райдне верхнего положения грузов-противовесов на внутренней стенке башен смонтированы поворотные опоры с приводом управления с топ-палубы, а тросы каждого натяжного приспособления снабжены разъемным элементом, например скоОой с талрепом. Кроме того, защитное устройство выполнено с коробом для каждого вала, причем наружная вертикальная стенка каждого короба выполнена откидной и прикреплена к нему нижней своей стороной с помощью шарнирных петель. На фиг. 1 изображено устройство для защиты плавучих доков от атмосферных осадков, вид сверху/ на фиг.2то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - груз-противовес, нерабочее положение (узел I на фиг. 2). Устройство для защиты плавучих доков от атмосферных осадков содержит гибкие полотнища 1, имекядие форму прямоугольного треугольника, кромка каждого из которых, являющаяся большим катетом, жестко закреплена на валу 2, концы которого подв.ижно смонтированы в опорах 3, укрепленных на внутренних стенках башен 4 в оконечностях дока 5. Вал 2 снабжен приводом вращения. Свободный угол гибких полотнищ 1 соединен с натяжным приспособлением, выполнен в виде блока б, с пропущенным через него тросом 7, один конец которого закреплен на свободном угле полотнища 1 при помощи разъемного элемента 8, например скобы с талрепам, а другой соединен с грузом-противовесом 9. На стенке башни 4 в районе верхнего положения груза-противовеса 9 смонтированы поворотная опора 10 с приводом управления 11 с топ-палубы 12. Вал 2 помещен в короб 13, снабженный наружной откидной стенкой 14, укрепленной на петлях 15. . Устройство работает следующим обраэом. Перед вводом в док судна каждое гибкое полотнище 1 накручивают на свой вал 2 до тех пор, пока все полотнище не уберется в короб 13, а груз-противовес 9 не займет крайнее верхнее положение, Затем приводом управления 11 вьщвигают опоры 10, на которые опускается груз-противовес 9. С помощью разъемного элемента 8 трос 7 отсоединяют от свободного угла полотнища 1 и убирают на противоположную башню дока. После установки судна тросы 7 соединяют разъемным элементом 8 со свободным углом полотнищ 1, убирают поворотные onop&j 10 и обратным вращением вала 2, а также благодаря действию груза-противовеса 9 вытягивают гибкие полотнища 1 из короба 13 до тех pop, пока бни не обогнут носовые обводы судна, автоматически обеспечив плотное прилегание и перекрытие пространства между башней и корпусом судна в носовой оконечности дока.

Когда нет необходимости использовать устройство, гибкие полотнища 1 полностью скручивают на вал 2, а короб 13 закрьшают откидной стенкой

14, обеспечив тем самым нгщежную защиту гибких полотнищ 1 от MexaiHHческих повреждений и атмосферных воздействий.

Предлагаемое устройстйо позволяет доковать суйа напроход без затрат времени йа демонтаж натяжного приспособления, обеспечивает долговечность гибких пластин, надежно зг1щищает пространство между корпусом судна и башней дока в его оконечности-.

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011455A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для защиты плавучегодОКА OT АТМОСфЕРНыХ ОСАдКОВ 1979
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Лупа Анатолий Тимофеевич
SU812647A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 011 455 A1

Авторы

Лупа Анатолий Тимофеевич

Иванов Лев Витальевич

Блинов Анатолий Васильевич

Даты

1983-04-15Публикация

1981-12-25Подача