1
Изобретение относится к судострое нию и судоремонту, в частности к устройствам для защиты плавучих доков от атмосферных осадков.
Известны устройства для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, содержащие соединенные с бсилней жесткие щиты, выполненные поворотными или выдвигающимися tl .
Общим недостатком таких устройств является то, что они не могут полностью перекрыть пространство между башней дока и бортом судна в районах его оконечностей вследствие.кривизны обводов его корпуса.
Наиболее близким технически решением к изобретению является устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, содержащее симметрично расположенные по обеим сторонам дока два гибких полотнища, каждое из которых одной кромкой закреплено на внутренней стенке башни дока 2,,
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции выдвижных опор, особенно в широком доке, в районе его оконечностей, где они должны иметь большую длину вследствие малой ширины оконечностей судов, а
также недолговечность полотнищ, выполненных из эластичного материала (необходимость применения именно эластичного материала обусловлена различной кривизной обводов оконечностей докуемых судов).
Цель изобретения - упрощение и удешевление конструкции и автоматизации работы .устройства.
0
Указанная це.ль достигается тем, что каждое полотнище в плане имеет форму прямоугольного треугольника, больший катет которого неподвижно закреплен вдоль одной из башен в
5 оконечности дока, а противолежшций угол соединен с натяжным приспособлением, смонтированным на другой башне в районе ее торца.
Кроме того, натяжное приспособле0ние выполнено в виде блока с пропущенным через него тросом, один конец которого соединен с упомянутым углом полотнища, а другой - с грузом-противовесом..
5
На фиг.1 схематически и-зображен в плане плаву чий док с защитным устройством, где пунктирными линиями изображено устройство в рабочем положе.НИИ ; на фиг.2 - сечение А-А на Лиг.1,
0
Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков содержит два гибких полотнища 1,. каждое из которых имеет в плане форму прямоугольного треугольника, больший катет 2 которого неподвижно закреплен вдоль башни 3 в оконечности плавучего дока 4, а противолежащий угол 5 полотнища 1 соединен с натяжным приспособлением, выполненным в виде блока б с пропущенным через него тросом 7, один конец которого соединен с углом 5 полотнища 1, а другой конец оснащен.грузом-противовесом 8.
Устройство,работает следующим образом.
При вводе в док 4 судна 9 оно своей оконечностью, как клином/раздвигает и изгибает перекрещивающиеся кромки-гипотенузы 10 полотнищ 1. При этом угол 5 перемещается от башни 3 дока 4 к его продольной оси, вытягивает трос 7, пропущенный через блок 6, и поднимает груз-противовес 8,который обеспечивает натяжение кромокгипотенуз 10 полотнищ 1 и плотное прилегание их к корпусу судна 9. При необходимости подачи груза доковым краном каждое полотнище раздвигается, с помощью троса, закрепленного за гипотенузу полотнища и выбирается шпилем (не показан).
Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию и обеспечить автоматизацию работы устройства для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, а также обеспечивает сокращение времени и трудоемкости на его установку.
Формула изобретения
1.Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, содержащее симметрично расположенные по обеим сторонам дока два гибких полотнища, каждое из которых одной . кромкой закреплено на внутренней стенке башни дока, отлич-ающ е е с я тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции и автоматизации работы устройства, каждое полотнище в плане имеет форму прямоугольного треугольника, больший катет которого неподвижно закреплен вдоль одной из башен в оконечности дока, :а противолежащий угол соединен с натяжным приспособлением, смонтированным на другой башне в районе ее тОрца.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что натяжное приспособление выполнено в виде блока с пропущенным через него тросом, один конец которого соединен с упомянутым углом полотнища, а другой с грузом-противовесом.
Источники ин-Ъормации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 500118, кл. В 63 С 1/02, 11.03.74,
2,Авторское свидетельство СССР .№ 557954, кл. В 63 С 1/02, 11.02.76
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков | 1981 |
|
SU1011455A1 |
Устройство для защиты подводной части судна в доке от атмосферных осадков | 1976 |
|
SU557954A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1987 |
|
SU1504157A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Устройство для защиты плавучего двухбашенного дока от льда | 1985 |
|
SU1293071A1 |
Устройство для удаления ледяной чаши из-под днища судна | 1972 |
|
SU470433A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1987 |
|
SU1421610A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1972 |
|
SU468832A1 |
9
К
Т ««
3 Z
/ /
/
фиг. г
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-11—Подача