1
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано в горнодобывающей н угольной отраслях при ремонте наклонны.х направляющих скиповых подъемников.
Известно устройство для транспортировки рельсовых направляющих, содержащее двухколесную тележку с рамой, снабженной рычагом для подъема груза н передвижения тележки, причем на свободном конце рычага смонтирована ручная лебедка для нодъема груза и установки тележки на рельс 1.
Недостатком указанной конструкции является ее сложность и ограниченность применения в связи с малыми уклонами железнодорожных нутей.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для транспортировки рельсовых нанравляющих, содержащее раму, снабженную лыжей и фиксирующими элементами, взаимодействующими с транспортируемым отрезком рельсовой направляющей 2.
Недостатком этой конструкции является ограниченность использования и жесткое закрепление транспортируемого отрезка рельсовой направляющей, что замедляет и усложняет работу на участка.х с малым радиусом кривизны.
С целью сокращения простоев путем ускорения ремонтных работ при замене рельсовых
направляющих и доставке рельса в наклонную траншею в нредлагае.мом устройстве рама выполнена с П-образным поперечным сечением, нричем в верхней части рамы закреплен нодшинниковый узел с центральной цапфой, которая снабжена лапками и накладками, связанными посредством крепежного элемента и выполненными с отверстиями, сопрягаемыми с боковыми отверстиями устанавливаемого отрезка рельсовой направляющей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фнг. I.
Устройство содержит П-образную раму 1, выполненную в виде лыжи, с укренленным на ней нодщипниковым узлом 2 с центральной цапфой 3, лапками 4 и двумя накладками 5 с отверстиями 6.
Устройство работает следующим образом.
Лыжа устанавливается на рельсовую нить так, что нлотно охватывает головку рельса. Накладки лыжи нижними своими отверстиями соединяются с лапками цапфы, а верхними отверстиями посредством болтов крепятся к болтовым отверстиям сменяемого рельса, причем накладки плотно охватывают шейку сменяемого рельса с двух сторон. Верхний конец сменяемого рельса вывешивается на канате тяговой лебедки, установленной на скине. В таком положеиии рельс готов к транспортированию на поверхность.
Предлагаемое устройство просто в изготовлении и эксплуатации. При использовании его применяется скип как часть технологического оборудования, а направляющей при транспортировке сменяемого рельса служит рельсовая колея.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки рельсовых направляющих скипового подъемника, содержащее раму, снабженную лыжей и фиксирующими элементами, взаимодействующими с транспортируемым отрезком рельсовой направляющей, отличающееся тем, что, с целью
сокращения простоев путем ускорения ремонтных работ при замене рельсовых направляющих и доставке рельса в наклонную транщею, рама выполнена с П-образным поперечным сечением, в верхней ее части закреплен подщипниковый узел с центральной цапфой, имеющей лапки и накладки, связанные посредством крепежного элемента и выполненные с отверстиями, сопрягаемыми с боковыми отверстиями устанавливаемого отрезка рельсовой направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 107601, кл. Е 01В 29/16, 14.12.56.
2.Авторское свидетельство № 53478, кл. Е 01В 29/17, 23.02.38 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс | 1990 |
|
SU1788292A1 |
Способ замены секционных опорных кругов опорно-поворотных устройств экскаватора | 1979 |
|
SU870613A1 |
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU840224A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ, ИСПЫТАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЙ И РЕМОНТА ВНУТРИ ОТКРЫТОГО СВЕРХУ И РАСПОЛОЖЕННОГО В КОРПУСЕ НАПОРНОГО БАКА РЕАКТОРА | 1984 |
|
RU2018985C1 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
МНОГОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2023583C1 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2623368C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | 2008 |
|
RU2368718C1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1976-02-02—Подача