Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ Советский патент 1981 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU840224A1

Изобретение относится к железно дорожному транспорту и касается транспортировки и укладки предварительно собранной рельсошпальной решетки при капитальном ремонте желез нодорожного пути. Известно транспортное средство для перевозки пакетов рельсовых зве ньев, содержащее железнодорожную платформу, на которой смонтирован роликовый конвейер, устройство для ограничения продольных перемещений пакета рельсовых звеньев и устройст во для перетягивания пакета вдоль платформы, тяговый механизм которого выполнен в виде лебедки {l. Недостатком этого транспортного средства является сложность и ненадежность работы устройства для перетягивания, так как в ПЕЮцессе работы неоднократно производится пе рестановка каната, а также возможен обрыв каната лебедки. Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки железнодорожную платформу, на ко торой смонтированы роликовый конвейер и привод последнего, включающий цепную передачу, огибающую ведомую звездочку, закрепленную на оси роликового конвейера, и ведущую звездочку 2. Недостатки устройства - наличие в составе моторной платформы и лебедки, простои укладочного крана из-за перетяжки пакетов, а также трудоемкость работ и невысокая нгшежность из-за постоянного износа цепной передачи при непрерывной ее работе. Цель изобретения - повышение производительности при укладке рельсовых звеньев, надежности и удобства эксплуатации. поставленная цель достигается тем, что привод {юликового конвейера снабжен колесной парой, подвешиваемой к раме транспортного средства, и закрепленной на последней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости штангой, оборудованной отклоняющей звездочкой для взаимодействия с ней цепной передачи, при этом ведущая звездочка установлена на ступице колесной пары привода роликового конвейера. С целью улучшения сцепления колесйой пары привода роликового коивеяера с рельсами, колеса указанной пары установлены на ее оси с возмож ностью продольного перемещения и выполнены конусными с направлением конусов от продольной оси транспорт ного средства. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1) на фиг.4 вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3. Транспортное средство содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2, на которой размещен роликовый конвейер 3. тележками 1 размещен привод 4 конвейера 3, кото рый снабжен колесной парой 5, подвешенной с некоторым зазором относительно рельсов к боковинам рамы 2 по обе стороны транспортного средства. Крепление колесной пары осуществляется с помощью кронштейнов б, прикрепленных к раме. Колеса 7 пары 5 выполнены конусными с направлением конуса от продольной оси пути и с удлиненными ступицами 8. Колеса 7 установлены на оси 9 с воз можностью продольного перемещения вдоль оси в разные стороны. Перемещение колес осуществляется с помощью гайки 10 и винтовой нарезки, °выполненной на концах оси 9. Ступица 8 установлена в цапфе 11 прикрепленной посредством горизонтальных осей 12 к кронштейну 6. На ступице 8 установлена ведущая звездочка 13 цепного механизма 14, соединенная с цапфой 11 с помощью вулки 15. Ведомая звездочка 16 цепного механизма установлена на валу 17, связанном через муфту 18 с осью ролика 19 конвейера 3. Включение муфты 18 осуществляется механически ру кояткой 20. Цепной механизм снабжен отклоняю щим блоком 21, закрепленным на рам конвейера 3 посредством штанги 22, подпружиненной относительно кронштейна 23, имеющего ось 24, на кот рой поворачивается штанга в вертик ной плоскости. Транспортное средство работает следующим образом. После раскрепления пакета на месте укладки колесная пара 5 опус кается в рабочее вертикальное поло жение и цапфа 11 поворачивается вокруг оси 12 в нижнее фиксируемое положение оси 24. Далее вргицением за квадрат а гайки 10 производится осевое смещение колес 7 в противоположные стороны, в результате чег колеса 7 взаимодействуют с головко рельса и начинают вращаться, частично разгружая при этом ходовые т лежки транспортного средства. Вращение колес 7 посредством шп ки 25 передается на звездочку 13, затем на звездочку 16 и через вал 7 и муфту 18 на ось ролика 19 конейера 3, приводя в движение лыжи 26 пакетом. Включение и выключение уфты 18 осуществляется рякояткой 0. После передвижения пакета с одноо транспортного средства на другое о роликовому конвейеру 3 происхоит подъем рамы 2 транспортного редства засчет срабатывания ресор ходовых тележек 1 и автоматичесое прекращение вращения приводного ролика 19 из-за отсутствия контакта ежду колесом 7 и рельсом пути 27. Во время набегания пакета с другого транспортного средства рама 2 опускается вдоль вниз, сжимая рессоры ходовых тележек 1, контакт между колесами 7 и рельсом пути 27 возобновляется, и пакет перемещается далее. При движении в загруглениям пути происходит смещение рамы 2 относительно оси пути. Для облегчения надежного контакта между колесгами 7 и рельсом пути 27 при сдвижке рамы 2 транспортного средства колеса 7 имеют возможность осевого перемещения относительно цапфы 11, а значит и всей рамы 2 транспортного средства, т.е. происходит самоустановка колес 7 в кривых участках пути. Звездочка 13 при этом остается в плоскости цепи 14 за счет вилки 15, закрепленной на цапфе 11, которая неподвижно закреплена с кронштейном 6 на раме 2. I Наличие приводного устройства в предлагаемой конструкции транспортного средства позволяет повысить производительность работ при смене пути, обойтись без моторных платформ для П€5ретягивания пакетов рельсовых звеньев к укладочному крану или от разборочного крана при разборке пути и исключить лебедку из конструкции укладочного крана, устанавливая на нем аналогичное приводное устройство, уменьшая простои укладочного (разборочного) крана, давая возможность уложить за этот же промежуток времени (окно) большее количество рельсового пути. При этом уменьшается трудоемкость работ монтеров пути и полностью обеспечивается безопасность работ. Формула изобретения 1. Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки железнодорожную платформу, на которой смонтированы роликовый конвейер и привод последнего, включающий цепную передачу, огибающую ведомую звездочку, закрепленную на оси роликового конвейера, и ведугцую звездочку, отличающееся тем, что, с целью повьпяения производительности укладки рельсовых звеньев, надежности и удобства эксплуатации, привод роликового конвейера снабжен колесной парой, подвешиваемой к раме транспортного средства, и закрепленной на последней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости штангой, оборудованной отклоняющей звездочкой для взаиЬлодействия с ней цепной передачи, при этом ведущая звездочка установлена на ступкце колесной пары привода роликового конвейера.

2. Транспортное средство по п. 1 отличающееся тем, что.

с целью улучшения сцепления колесной пары привода роликового конвейера с рельсами, колеса указанной пары установлены на ее оси с возможностью продольного перемещения и выполнены конусными с направлением конусов от продольной.оси транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0

1

1.Авторское свидетельство СССР № 615169, кл. Е 01 В 29/02, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР № 143831, кл. В 60 Р 3/40, 1961 (прототип).

5

Похожие патенты SU840224A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2010
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2452808C2
СПОСОБ УКЛАДКИ, РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УКЛАДОЧНО-РАЗБОРОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Антропов Андрей Владимирович
  • Ефимов Игорь Юрьевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Васильев Василий Викторович
RU2637262C2
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути 1979
  • Хренников Юрий Митрофанович
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Волков Валерий Павлович
  • Гусев Борис Борисович
SU889503A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ 2001
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Штарёв С.Г.
RU2222659C2
Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев 1981
  • Долгов Юрий Васильевич
  • Долгий Владимир Евгеньевич
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Тараненко Владимир Николаевич
SU981040A1
Устройство для перемещения звеньев рельсового пути 1977
  • Тарусов Николай Петрович
  • Зозуленко Людмила Львовна
  • Плоткин Ефим Вениаминович
SU684075A1
Транспортное средство 1989
  • Горовой Алексей Иванович
SU1712211A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2021
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Сливкин Сергей Викторович
  • Лабунец Михаил Владимирович
  • Черепанов Дмитрий Алексеевич
  • Пикалов Александр Сергеевич
RU2761484C1
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ 1979
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Лотков Владимир Михайлович
  • Фатеев Юрий Андреевич
  • Тараненко Владимир Николаевич
  • Шаталов Сергей Васильевич
SU823192A1
Авторебордная рельсовая тележка для колеса транспортного средства 2020
  • Штурман Игорь Владимирович
  • Штурман Елена Владимировна
RU2731792C1

Иллюстрации к изобретению SU 840 224 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ

Формула изобретения SU 840 224 A1

SU 840 224 A1

Авторы

Волков Валерий Павлович

Долгов Юлий Васильевич

Лотков Владимир Михайлович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-26Подача