Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу Советский патент 1984 года по МПК B66B17/24 

Описание патента на изобретение SU1076395A1

Изобретение относится к средствам малой механизации, применяемым в угольной и горнорудной промышленности для транспортирования электровозов и пассажирских вагонеток в шахту под клетью по вертикальным стволам.

Известно устройство для спуска и подъема длинномеров в шахту, состояш,ее из плош.адки с опорными роликами, блочнотросовой системы для закрепления длинномеров в транспортном положении и применяется в основном для спуска элементов крепи- 1

Недостатком устройства является то, что оно не приспособлено для спуска и подъема электровозов и пассажирских вагонеток.

Наиболее близким по технической суш,ности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу, включаюш,ее грузонесуш,ий орган с верхней балкой, нижней опорно-направляюшей и удерживаюш.ей тележками и канатным тяговым органом 2.

Недостатком данного устройства является нагруженность болтовых соединений буфера электровоза из-за невозможности верхней балки отклоняться под 90° при вводе электровозов в клеть и выводе из клети, а также ограниченная область применения только для транспортирования электровозов.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу, включаюш,ее грузонесуший орган с верхней балкой, нижней опорно-направляюшей и удерживаюшей тележками и канатным тяговым органом, снабжено предохранительным углом, выполненным в виде центрирующих приспособлений, состоящих из плит с осями и роликами, между которыми расположен канат тягового органа, и кронштейнами, жестко прикрепленными к электровозу и шарнирно соединенными с верхней балкой и нижней опорно-направляющей тележкой, причем последняя выполнена с желобом для размешения каната тягового органа.

Кроме того, кронштейны выполнены сменными.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство сверху и сбоку для электровозов 13АРП, АМ8, АМ8Д, ообщий вид; на фиг. 3 - предохранительное устройство, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - устройство сверху и сбоку для пассажирских вагонеток типа ВП-18, общий вид; на фиг. 6 и 7 - устройство сверху и сбоку для пассажирских вагонеток типа ВЛН-10 и ВЛН-15: общий вид.

Устройство для транспортирования электровозов и пассажирских вагонеток в стволе шахты состоит из удерживающей тележки 1, верхнего стропа 2, прицепного устройства 3, верхней балки 4, кронштейна 5, предохранительных устройств 6, ролика 7, двух накладок 8, фланца 9 и оси 10, нижнего стропа 11, опорно-направляющей тележки 12, оттягивающего стропа 13, кронштейнов 14-17.

Спуск электровозов и пассажирских вагонеток с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

В клети устанавливают удерживающую тележку 1, которую фиксируют кулаками на рельсовом пути. В желоб тележки устанавливают строп 2, середина которого фиксируется жимками от проскальзывания в пазу желоба тележки, а концы стропа, оканчивающиеся коушами, пропускают через окна в днище клети. К буферу передней части спускаемого электровоза (вагонетки) осями через кронштейн 5 крепят верхнюю балку 4 грузонесущего органа, кот{зрая позволяет грузу отклоняться на 90° при установке последнего под клеть и выводе из-под нее. К буферу задней части электровоза, осью крепят опорно-направляюц-1ую тележку 12, снабженную двумя парами опорных роликов, предназначенных для транспортирования электровозов (вагонетки) по рельсовому пути в момент отрыва основных колесных пар при подъеме или спуске, и скругленным направляющим желобом для размещения и фиксации каната. К боковым стенкам электровоза 18 крепят предохранительные устройства 6, выполненные в виде съе.мных элементов корпуса роликов 7, огибающего боковые стенки и состоящего из плиты с втулками к двух накладок 8, крепящихся осями 10 в окнах электровоза 18.

Нижний строп 11 заводят с фиксацией в скругленный желоб нижней опорно-направляющей тележки 12, пропускают через предохранительные устройства 6 и концы верхней балки 4 с фиксацией, причем концы нижнего стропа 11, оканчивающиеся коущами, крепят прицепным устройством 3 к верхнему стропу 2.

Для удержания электровоза 18 от раскачивания при вводе его в устье ствола и для оттяжки при выводе из устья к опорно-направляющей тележке крепят оттягивающий строп 13, с которым соединен конец каната оттяжной вспомогательной лебедки. После монтажа грузонесущего органа клеть с удерживающей тележкой 1 приподнимают на нижнюю высоту и останавливают, затем крючкообразными захватами подхватывают концы верхнего стропа 2 и соединяют прицепным устройством 3 с нижним стропом 11 с соблюдением всех мер предосторожности.

После соединения нижнего стропа 11 с верхним стропом 2 осуществляют подъем электровоза (вагонетки) до ввода его в устье ствола, при этом электровоз (вагонетка) перемещается к устью ствола по рельсовому пути сначала на колесных парах, а затем после -их отрыва на опорных роликах нижней опорно-направляющей тележки 12 до полного отрыва их от рельсового пути. При вводе в ствол электровоз подстраховывают оттяжной вспомогательной лебедкой, которая предохраняет его от раскачивания. После ввода электровоза в устье ствола подъем клети прекращают, конец каката оттяжной лебедки отсоединяют и электровоз опускают вниз по стволу.

При подходе клети с электровозом к приемной площадке клеть по сигналу останавливается на нужной высоте, крючкообразными захватами подхватывают конец оттягивающего стропа 13 и подсоединяют его к концу каната оттяжной (вспо.могательной) лебедки, одновременным движением клети вниз и оттяжной вспомогательной лебедки осуществляют плавный вывод электровоза из ствола с установкой сначала опорных роликов опорно-направляющей тележки на рельсовый путь, затем основных колесных пар электровоза. После вывода электровоза 18 из ствола и установки его на рельсовый путь грузонесущий орган отсоединяют. В случае отрыва верхней балки 4 от буфера электровоза в момент транспортирования по стволу предохранительное устройство 6 удерживает груз в вертикальном положении и позволяет осуществлять дальнейщее направленное транспортирование электровоза без раскачки.

Подъем электровоза осуществляется аналогично спуску, но в обратной последовательности.

Спуск и подъем пассажирских вагонеток 19 и 20 осуществляется аналогичным способом, только к верхней балке 4 и нижней опорно-направляющей тележке 12 подсоединяются кронштейны 14 и 15 или 16 и 17 в зависимости от типа спускаемой вагонетки.

Применение устройства для транспортирования электровозов и пассажирских вагонеток в стволе шахты позволяет повысить безопасность труда обслуживающего персонала.

Кроме того, использование изобретения позволяет расширить область применения устройства за счет использования его как

для спуска электровозов, так и для спуска пассажирских вагонеток.

A/i

Похожие патенты SU1076395A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования электровоза в стволе шахты 1976
  • Зайдель Эдуард Всеволодович
  • Беляков Николай Иванович
  • Мецгер Александр Александрович
  • Воронцов Николай Дмитриевич
SU549397A1
ШАХТНЫЙ ЕМКОСТНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Преображенский Н.И.
RU2150007C1
ШАХТНЫЙ ЕМКОСТНЫЙ КОНВЕЙЕР 1995
  • Преображенский Николай Иванович
RU2102603C1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
КОНВЕЙЕР ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ 2003
  • Преображенский Н.И.
RU2266249C2
Устройство для доставки арочной крепи в шахту 1990
  • Волынец Михаил Исаакович
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Очиченко Виктор Васильевич
  • Чумак Любовь Алексеевна
SU1723345A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ АРОЧНОЙ КРЕПИ В ШАХТУ 1991
  • Зверев С.С.
  • Очиченко В.В.
RU2010981C1
Шахтная канатная дорога 1982
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Ткаченко Алексей Иванович
SU1151689A1
Способ возведения пешеходного перехода методом щитовой проходки 1990
  • Бессолов Павел Павлович
  • Пруткин Владимир Юрьевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Демин Николай Николаевич
  • Теклев Владимир Петрович
SU1828926A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 395 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ВАГОНЕТОК ПО ШАХТНОМУ ВЕРТИКАЛЬНОМУ СТВОЛУ, включающее грузонесущий орган с верхней балкой, нижней опорно-направляющей и удерживающей тележками и канатным тяговым органом, отличающееся тем,, что, с целью расширения технологических возможностей и повыujeния надежности работы устройства, грузонесущий орган снабжен предохранительным узлом, выполненным в виде центрирующих приспособлений, состоящих из плит с осями и роликами, между которыми расположен канат тягового органа, и кронщтейнами, жестко прикрепленными к электровозу и шарнирно соединенными с верхней балкой и нижней опорно-направляющей тележкой, причем последняя выполнена с желобом для размещения каната тягового органа. S 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что кронштейны выполнены сменными. о: со CD от

Формула изобретения SU 1 076 395 A1

фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076395A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА в ШАХТУ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ 0
  • А. В. Горовой, Р. Д. Н. Ф. Клих
SU241356A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для транспортирования электровоза в стволе шахты 1976
  • Зайдель Эдуард Всеволодович
  • Беляков Николай Иванович
  • Мецгер Александр Александрович
  • Воронцов Николай Дмитриевич
SU549397A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 076 395 A1

Авторы

Снытин Николай Александрович

Мерцалов Ростислав Владимирович

Шлаков Федор Прокопьевич

Злобина Валентина Ивановна

Пархоменко Надежда Степановна

Шемякин Виниамин Алексеевич

Шамин Владимир Степанович

Ланг Николай Николаевич

Даты

1984-02-28Публикация

1982-07-16Подача