Изобретение относится к средствам малой механизации, применяемым в угольной и горнорудной промышленности для транспортирования электровозов и пассажирских вагонеток в шахту под клетью по вертикальным стволам.
Известно устройство для спуска и подъема длинномеров в шахту, состояш,ее из плош.адки с опорными роликами, блочнотросовой системы для закрепления длинномеров в транспортном положении и применяется в основном для спуска элементов крепи- 1
Недостатком устройства является то, что оно не приспособлено для спуска и подъема электровозов и пассажирских вагонеток.
Наиболее близким по технической суш,ности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу, включаюш,ее грузонесуш,ий орган с верхней балкой, нижней опорно-направляюшей и удерживаюш.ей тележками и канатным тяговым органом 2.
Недостатком данного устройства является нагруженность болтовых соединений буфера электровоза из-за невозможности верхней балки отклоняться под 90° при вводе электровозов в клеть и выводе из клети, а также ограниченная область применения только для транспортирования электровозов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу, включаюш,ее грузонесуший орган с верхней балкой, нижней опорно-направляюшей и удерживаюшей тележками и канатным тяговым органом, снабжено предохранительным углом, выполненным в виде центрирующих приспособлений, состоящих из плит с осями и роликами, между которыми расположен канат тягового органа, и кронштейнами, жестко прикрепленными к электровозу и шарнирно соединенными с верхней балкой и нижней опорно-направляющей тележкой, причем последняя выполнена с желобом для размешения каната тягового органа.
Кроме того, кронштейны выполнены сменными.
На фиг. 1 и 2 изображено устройство сверху и сбоку для электровозов 13АРП, АМ8, АМ8Д, ообщий вид; на фиг. 3 - предохранительное устройство, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - устройство сверху и сбоку для пассажирских вагонеток типа ВП-18, общий вид; на фиг. 6 и 7 - устройство сверху и сбоку для пассажирских вагонеток типа ВЛН-10 и ВЛН-15: общий вид.
Устройство для транспортирования электровозов и пассажирских вагонеток в стволе шахты состоит из удерживающей тележки 1, верхнего стропа 2, прицепного устройства 3, верхней балки 4, кронштейна 5, предохранительных устройств 6, ролика 7, двух накладок 8, фланца 9 и оси 10, нижнего стропа 11, опорно-направляющей тележки 12, оттягивающего стропа 13, кронштейнов 14-17.
Спуск электровозов и пассажирских вагонеток с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.
В клети устанавливают удерживающую тележку 1, которую фиксируют кулаками на рельсовом пути. В желоб тележки устанавливают строп 2, середина которого фиксируется жимками от проскальзывания в пазу желоба тележки, а концы стропа, оканчивающиеся коушами, пропускают через окна в днище клети. К буферу передней части спускаемого электровоза (вагонетки) осями через кронштейн 5 крепят верхнюю балку 4 грузонесущего органа, кот{зрая позволяет грузу отклоняться на 90° при установке последнего под клеть и выводе из-под нее. К буферу задней части электровоза, осью крепят опорно-направляюц-1ую тележку 12, снабженную двумя парами опорных роликов, предназначенных для транспортирования электровозов (вагонетки) по рельсовому пути в момент отрыва основных колесных пар при подъеме или спуске, и скругленным направляющим желобом для размещения и фиксации каната. К боковым стенкам электровоза 18 крепят предохранительные устройства 6, выполненные в виде съе.мных элементов корпуса роликов 7, огибающего боковые стенки и состоящего из плиты с втулками к двух накладок 8, крепящихся осями 10 в окнах электровоза 18.
Нижний строп 11 заводят с фиксацией в скругленный желоб нижней опорно-направляющей тележки 12, пропускают через предохранительные устройства 6 и концы верхней балки 4 с фиксацией, причем концы нижнего стропа 11, оканчивающиеся коущами, крепят прицепным устройством 3 к верхнему стропу 2.
Для удержания электровоза 18 от раскачивания при вводе его в устье ствола и для оттяжки при выводе из устья к опорно-направляющей тележке крепят оттягивающий строп 13, с которым соединен конец каната оттяжной вспомогательной лебедки. После монтажа грузонесущего органа клеть с удерживающей тележкой 1 приподнимают на нижнюю высоту и останавливают, затем крючкообразными захватами подхватывают концы верхнего стропа 2 и соединяют прицепным устройством 3 с нижним стропом 11 с соблюдением всех мер предосторожности.
После соединения нижнего стропа 11 с верхним стропом 2 осуществляют подъем электровоза (вагонетки) до ввода его в устье ствола, при этом электровоз (вагонетка) перемещается к устью ствола по рельсовому пути сначала на колесных парах, а затем после -их отрыва на опорных роликах нижней опорно-направляющей тележки 12 до полного отрыва их от рельсового пути. При вводе в ствол электровоз подстраховывают оттяжной вспомогательной лебедкой, которая предохраняет его от раскачивания. После ввода электровоза в устье ствола подъем клети прекращают, конец каката оттяжной лебедки отсоединяют и электровоз опускают вниз по стволу.
При подходе клети с электровозом к приемной площадке клеть по сигналу останавливается на нужной высоте, крючкообразными захватами подхватывают конец оттягивающего стропа 13 и подсоединяют его к концу каната оттяжной (вспо.могательной) лебедки, одновременным движением клети вниз и оттяжной вспомогательной лебедки осуществляют плавный вывод электровоза из ствола с установкой сначала опорных роликов опорно-направляющей тележки на рельсовый путь, затем основных колесных пар электровоза. После вывода электровоза 18 из ствола и установки его на рельсовый путь грузонесущий орган отсоединяют. В случае отрыва верхней балки 4 от буфера электровоза в момент транспортирования по стволу предохранительное устройство 6 удерживает груз в вертикальном положении и позволяет осуществлять дальнейщее направленное транспортирование электровоза без раскачки.
Подъем электровоза осуществляется аналогично спуску, но в обратной последовательности.
Спуск и подъем пассажирских вагонеток 19 и 20 осуществляется аналогичным способом, только к верхней балке 4 и нижней опорно-направляющей тележке 12 подсоединяются кронштейны 14 и 15 или 16 и 17 в зависимости от типа спускаемой вагонетки.
Применение устройства для транспортирования электровозов и пассажирских вагонеток в стволе шахты позволяет повысить безопасность труда обслуживающего персонала.
Кроме того, использование изобретения позволяет расширить область применения устройства за счет использования его как
для спуска электровозов, так и для спуска пассажирских вагонеток.
A/i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования электровоза в стволе шахты | 1976 |
|
SU549397A1 |
ШАХТНЫЙ ЕМКОСТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2150007C1 |
ШАХТНЫЙ ЕМКОСТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2102603C1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
КОНВЕЙЕР ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ ШАХТ | 2003 |
|
RU2266249C2 |
Устройство для доставки арочной крепи в шахту | 1990 |
|
SU1723345A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ АРОЧНОЙ КРЕПИ В ШАХТУ | 1991 |
|
RU2010981C1 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Способ возведения пешеходного перехода методом щитовой проходки | 1990 |
|
SU1828926A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ВАГОНЕТОК ПО ШАХТНОМУ ВЕРТИКАЛЬНОМУ СТВОЛУ, включающее грузонесущий орган с верхней балкой, нижней опорно-направляющей и удерживающей тележками и канатным тяговым органом, отличающееся тем,, что, с целью расширения технологических возможностей и повыujeния надежности работы устройства, грузонесущий орган снабжен предохранительным узлом, выполненным в виде центрирующих приспособлений, состоящих из плит с осями и роликами, между которыми расположен канат тягового органа, и кронщтейнами, жестко прикрепленными к электровозу и шарнирно соединенными с верхней балкой и нижней опорно-направляющей тележкой, причем последняя выполнена с желобом для размещения каната тягового органа. S 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что кронштейны выполнены сменными. о: со CD от
фиг. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА в ШАХТУ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU241356A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для транспортирования электровоза в стволе шахты | 1976 |
|
SU549397A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-07-16—Подача