Устройство для доставки грузов в шахту Советский патент 1984 года по МПК E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU1078105A1

Устройство qTHOCHTCH к транспор ным средствам и предназначено для бесперегрузочной доставки длинноме ных и других материалов и оборудования в забои выработок шахт. Известно, устройство для спуска в шахту и доставки в горные выработки рельсов, включающее две теле ки, две поворотные турели с ограни чительными скобами и кассетами для пакетирования рельсов М . Недостатками устройства являютс необходимость строповки контейнера к клети, выполняемой вручную над стволом, высокие, трудозатраты формирования пакета рельсов и других длинномеров с помощью ограничитель ных скоб, кассет и других устройст возможность доставки только одного вида (типа) материала,- например рельсов одинаковой длины. Наиболее близким по технической сущности к. предлагаемому является устройство для спуска длинномерных материалов в шахту, включающее свя занную с клетью несущую часть с крюковой подвеской, сцепку и средство доставки 2 . Недостатками известного устройства являются высокие трудозатраты формирования пакета длинномеров с помощью двух кассет, скоб, кассеты с роликами и стропа, невозможность посадки клети с направлякицей на жесткие полки на горизонте шахты, которыми перекрыты около 50% фланго вых стволов шахт, невозможность вво да и вывода контейнера с длинномерами в диаметрально противоположны стороны ствола, что сужает область применения устройства, возможность доставки только двух видов длинномеров (рельсы и трубы), каждый из которых доставляют в специальном контейнере, кроме того, конструкти ные параметры направляющей и роликовой кассеты соответствуют только одному типоразмеру клети. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для доставки грузов в шахту, включающем связанную с клетью несущую часть с крюковой подвеской, сцепку и средство доставки, несущая часть выполнена в виде трубы, на свободном конце которой жестко закреплена крюковая подвеска, и установлена с возможностью вращения относительно вертикальной оси, а сцепка выполнена в виде П-образного кронштейна, связанного с кроковой подвеской посредством поперечной оси. Кроме того, несущая часть соединена с клетью посредством телескопического кронштейна. На фиг. 1 изображено устройство для доставки грузов в шахту, общий вид, на фиг. 2 - момент ввода жесткой сцепки контейнера в зацепление с трубчатой крюковой подвеской, на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 2. Устройство для доставки грузов в шахту состоит из контейнера 1, несущей части в виде крюковой подвески 2 и средства доставки в виде транспортных тележек 3. Контейнер 1, представляющий собой ящик, разделенный на секции с помощью складывающихся перегородок 4, .имеет сцепку 5, выполненную в виде П-образного кройштейна, который посредством оси 6 соединяется с крюковой подвеской. Подвеска 2 выполнена в виде крюка с трубчатым корпусом и снабжена противораскачивающимися упорами 7, опорным подшипником 8, поротным механизмом 9 и телескопическим кронштейном -10, -расположенным внутри нижнего пояса клети 11 и крепящимся к нему подвижными кулачками 12. Контейнер 1 крепят к тележкам 3 быстроразъемными соединениями 13. Контейнер имеет кольцевую сцепку 14, к которой цепляют канат 15 лебедки или другого средства внутришахтного транспорта. Устройство для доставки грузов в шахту работает следующим образом. Загруженный на базе (складе шахты) контейнер 1 грузоподъемными средствами устанавливают на тележке 3 и крепят быстроразъемными соединениями 13. Для ввода контейнера в ствол клеть 11 устанавливают таким образом, чтобы крюк подвески 2 находился ниже оси сцепки 5. При подаче контейнера 1 к стволу ос б вводят в крюк подвески 2, после чего клеть 11 поднимают в копер, что приводит к контактному зацеплению оси б с крюковой подвеской 2. При дальнейшем подъеме клети происходит отрыв от рельсов передней, а затем и задней тележек 3 контейнера 1 и ввод устройства в копер. При этом контейнер 1 придерживают канатсж 15 маневровой лебедки, устанавливаемой вблизи копра. В подвешенном состоянии концы П-образного кронштейна сцепкЬ 5 входят в напряженный контакт с противораскачивающимися упорами 7 и образуют жесткое соединение, предотвращающее раскачивание и вывод из зацепления контейнера в стволе.

В том случае, когда вывод контейнера в околоствольную выработку необходимо выполнить в диаметрально противоположную сторону, с помощью поворотного механизма 9 производят разворот подвески 2 на 180°. Для вьтолнения этой операции клеть с контейнером останавливают на уровне нулевой площадки копра.

Вывод устройства из ствола в околоствольную выработку выполняют следующим образом.

К кЬльцевой сцепке 14 присоединяют канат 15 маневровой лебедки, устанавливаемой вблизи ствола. После этого, опуская клеть, натяжением каната 15 выводят из ствола нижнюю часть контейнера, устанавливают тележки на рельсовый путь, откатывают их от ствола и доставляют к месту разгрузки в шахте. Транспортировку устройства по шахте производят обыч.ными средствами шахтного транспорта.

Разгруженный контейнер доставляют к стволу, вводят в зацепление с клетью и выдают на поверхность, повторяя указанные операции в обратном порядке.

Применение устройства позволит устранить ручные операции закрытие и раскрытие кассет, установку и снятие роликовой подвески, крепление стропа и др.

Предлагаемая конструкция позволит расширить область применения и номенклатуру доставляемых материалов за счет возможности спуска длинномеррв по стволам с диаметрально противоположным направлением ввода и вывода и по стволам, оснащенным жесткими полками на горизонтах.

Похожие патенты SU1078105A1

название год авторы номер документа
Устройство для доставки в шахту длинномерных материалов 1985
  • Задорин Александр Николаевич
SU1244351A1
Устройство для доставки длиномеров в шахту по вертикальным стволам 1981
  • Стахно Игорь Николаевич
  • Волков Юрий Львович
  • Шалагин Анатолий Михайлович
  • Бурма Иван Иванович
  • Никонов Александр Семенович
SU1025904A1
Способ доставки длинномерных материалов в шахту по вертикальным стволам 1981
  • Стахно Игорь Николаевич
  • Волков Юрий Львович
  • Шалагин Анатолий Михайлович
  • Шилин Вячеслав Федорович
  • Никонов Александр Семенович
SU1025903A1
Устройство для спуска в шахту длинномерных материалов,подвешиваемое под клетью 1982
  • Пафульков Виктор Александрович
  • Нурсултанов Ахметкарим
  • Гендлин Юрий Максович
  • Архипов Анатолий Константинович
  • Маслаков Юрий Васильевич
SU1114801A1
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту 1986
  • Докукин Олег Семенович
  • Мазин Сергей Петрович
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Набока Николай Николаевич
  • Волков Владимир Юрьевич
SU1384796A1
Оборудование шахтного ствола 1977
  • Ревков Михаил Николаевич
  • Рощупкин Георгий Иванович
SU657175A1
Устройство для доставки грузов в шахту 1987
  • Гальченко Павел Петрович
  • Левченко Николай Кондратьевич
  • Самородов Альберт Иванович
  • Бевз Ефим Ефимович
  • Ясиненко Анатолий Федорович
  • Бабанин Анатолий Иванович
  • Радутный Эдуард Иванович
SU1512905A1
Устройство для вертикального перемещения грузов по шахте лифта 1989
  • Мазин Сергей Петрович
  • Набока Николай Николаевич
  • Волков Владимир Юрьевич
  • Бабков Алексей Николаевич
  • Бережной Александр Львович
SU1668270A1
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту 1982
  • Задорин Александр Николаевич
SU1108218A1
Устройство для доставки пакетированных и штучных грузов в шахту 1989
  • Зверев Станислав Степанович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Бузеватый Александр Александрович
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Очиченко Виктор Васильевич
SU1668701A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 078 105 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для доставки грузов в шахту

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ Б ШАХТУ, включающее связанную с клетью несущую часть с крюковой подвеской, сцепку и средство доставки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, несущая часть выполнена в виде трубы, на свободйом конце которой жестко закреплена крюковая подвеска, и установлена с возможностью вращения Относительно вертикальной оси, а сцепка выполнена в виде П-образного кронштейна, связанного с крюковой подвеской посредством поперечной оси. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что несущая часть соединена с клетью посредством телескопического кронштейна. « 1 оо ел

SU 1 078 105 A1

Авторы

Смоленский Владимир Васильевич

Бугров Михаил Юрьевич

Даты

1984-03-07Публикация

1982-12-27Подача